Парк Горького (группа). Носков парк горького


Группа "Парк Горького". Официальный сайт - Полная история группы "Парк Горького"

Группа «Парк Горького» (Gorky Park) — создана Стасом Наминым в 1987 году как продюсерский проект, имеющий цель покорить американский и мировой рынки, ставший также очень популярным в СССР и в России. Намин собрал задуманную им группу музыкантов, четверо из которых работали в Группе Стаса Намина «Цветы», а лидер-вокалист – Николай Носков – никогда раньше с ним не работал. Группа «Парк Горького» работала в студии Центра Стаса Намина два года, прежде чем Намин представил ее миру. Музыканты отрабатывали стиль, имидж и репертуар на английском языке, делая демонстрационные записи. Одновременно Стас приглашал в Москву своих друзей из мирового шоу-бизнеса и показывал им свой новый проект. В результате его друг, президент известной фирмы Kramer Guitars Деннис Берарди стал его партнером и американским менеджером группы «Парк Горького».

Впервые Намин полноценно представил свой новый проект публике в 1988 году – «Парк Горького» выступила на десяти концертах группы Scorpions в Петербурге.

В конце 1988 года Стас пригласил группу Bon Jovi и президента фирмы PolyGram USA Дика Эшера в Москву, в свой Центр в Парке Горького, и там был подписан прямой контракт группы «Парк Горького» с фирмой PolyGram USA. После этого Намин отправил группу в США к Деннису Берарди для создания более качественных демонстрационных записей и мастера для выпуска альбома на фирме PolyGram USA. Но главным трамплином для группы стал организованный Наминым в 1989 году Московский музыкальный фестиваль мира. Стас вернул группу «Парк Горького» в Москву для участия в фестивале и поставил их на сцене вместе с мировыми суперзвездами, Bon Jovi, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Cinderella, Skid Row, Scorpions и др. Фестиваль транслировался на 59 стран мира по MTV. После Фестиваля вышел альбом на фирме Polygram в США, и группа «Парк Горького» сделала головокружительную карьеру, став единственной за всю историю российской группой, которая покорила чарты MTV и Billboard, получив всемирную известность. В 1990 году, когда Намин отправил свою группу «Парк Горького» на первые гастроли по Америке, в группе произошел конфликт, и она распалась.

Оставшись без главного солиста Николая Носкова, который был лицом и голосом группы, автором и исполнителем покорившего мир хита Bang, и без создателя и генерального продюсера группы Стаса Намина, который придумал название и логотип, собрал музыкантов и раскрутил на весь мир проект «Парк Горького», остатки группы пытались продолжить карьеру, но даже незаконное использование раскрученного названия «Парк Горького» им не помогло. С ними разорвали контракты и менеджмент, и фирма грамзаписи, и в результате, после безуспешных попыток продолжить карьеру в новом составе в Америке, они в 1998 году вернулись в Россию. В России была попытка возродить группу – в 2012 году, но она не увенчались успехом.

Фактически созданный Стасом Наминым проект «Парк Горького» реально просуществовал три с половиной года. За это время группа сделала то, что мало кому в мировом шоу-бизнесе удалось, – они получили огромную популярность в России, покорив американский и мировой рынки.

Подробнее...

Газета «Московский комсомолец», где впервые за 30 лет Стас Намин рассказал историю создания Центра SNC и группы «Парк Горького»»

Газета «Аргументы недели», где впервые Стас Намин рассказал всю историю успеха и провала созданной им группы «Парк Горького»

История группы «Парк Горького», рассказанная Стасом Наминым в интервью для телеканала Москва-24 (видео)

gorkypark-band.ru

Группа "Парк Горького". Официальный сайт - Полная история группы "Парк Горького"

Интервью с Николаем Носковым, лидер-вокалистом группы «Парк Горького»

АН: Как произошла ваша встреча со Стасом Наминым? Какое впечатление он на вас произвел?

Николай Носков: Стас Намин, и всё сказано. Говорить о Стасе Намине – как о Ленине говорить. То есть можно сказать просто «Стас Намин» – и всё понятно. О нём надо долго говорить, потому что фигура такая глобальная, одиозная. Человек, любящий себя, любящий жизнь. Такой многогранный, умеет много чего и много что сделал. Даже, я думаю, сделал то, что многие и не сделали. Поэтому что такое Стас Намин? Планета шоу-бизнеса. Хотя он к нему никакого отношения, в общем, по большому счёту не имеет. Он так, краем всё время ходит, но создает великие вещи. Поэтому что Стас Намин? Стас Намин – это всё.

Он вдохновитель. Он музыкант и фотограф, художник, одним словом, т.е. многогранный человек. А в «Парке Горького» он сыграл ключевую роль как менеджер, продюсер, скажем так, и все остальное.

АН: А гастроли по Америке? Есть там его заслуга?

Николай Носков: Вообще поездка в Америку без Стаса, я думаю, вряд ли получилась бы. Потому что только-только открылись ворота туда. И в общем-то в нашей стране в то время человека, который мог что-то сделать в Америке, просто не было. Поэтому Стас был единственной фигурой, которая на тот момент могла сделать такую вещь, как собрать и, скажем так, сменеджировать, что ли, музыку группы «Парка Горького».

Он постоянно контролировал процесс: как пишется, что пишется. Это фигура, которая всё время была рядом.

«Аргументы недели», № 30(572) от 03.08.2017, № 31(573) от 10.08.2017. (Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.)

 

Интервью с Александром Маршалом, бас-гитаристом группы «Парк Горького» (работал в Группе Стаса Намина с 1983 по 1987 г.)

ТВЦ: Александр, как появилась идея создания группы «Парк Горького»?

Александр Маршал: Ой, так давно было… Но идея, наверное, пришла… я когда пришел в группу, уже название было. Пришла, наверное, Стасу…

ТВЦ: Скажите, а все-таки, чья главная заслуга этого проекта, то, что он вышел?

Александр Маршал: Стаса, конечно. Это он, в общем-то, был выездной человек, мог поехать в Соединенные Штаты и он собственно познакомился с нашим будущим менеджером. И Дик Эшер такой был там, глава компании «Polygram Records», который впоследствии по приглашению Стаса приехал сюда с Джоном Бон Джови. В этом самом помещении, которое сейчас перестроено, тогда мы здесь и играли первый такой небольшой концерт для них. Они просто были в шоке. Для нас был показатель, когда Джон Бон Джови подошел к нам после того, как мы сыграли, и говорит: «Вы что под фонограмму играли?»…

…Во-первых, начнем с того, что мы начинали вот здесь в SNC, в этом парке, в этом театре, в этой студии. Первую демозапись сделали здесь, где стоял пульт, магнитофон. Все это было сделано здесь. То есть я при самом начале, при самом зарождении, так сказать, я не присутствовал… Но Стас он вдохновитель, конечно. А потом, я не знаю, если б он не смог… я не знаю, чем бы это все закончилось…

ТВЦ: А Стас он участвовал в аранжировках, записи?

Александр Маршал: Нет, он не участвовал непосредственно прямо в аранжировках. Мы это делали сами. Но он слушал и давал какие-то советы… Стас нашел людей, которые написали тексты. Ведь это же нужно было, не зная языка, написать стихи по-английски. А как это сделать? Но Стас-то знает язык. Поэтому это все происходило как-то вот так. С его стороны было очень много вещей, благодаря которым «Парк Горького» стал тем, кем он стал, собственно говоря…

ТВЦ: А когда вас Стас включил в фестиваль в Лужниках, с кем вы тогда на сцене на одной оказались?

Александр Маршал: Но вы же знаете, наверное, там было очень много звезд такой величины, о которых можно было… Я, например, никогда не думал, что я когда-то буду лететь в самолете рядом с Оззи Осборном, который сидит, его колотит. Он видимо был с устатку какого-то. И жалко, что я тогда не знал язык достаточно, знал какие-то слова. Приходилось объясняться очень тяжело. Но Джон Бон Джови, Мотли Крю, Синдерелла, все самые топовые группы того времени, Scorpions. И мы летели в одном самолете и, в общем для нас это было какое-то… В общем я вспоминаю свое состояние, это было какая-то прострация такая. Я находился не в себе, находился где-то. То есть все было так, как будто дали кувалдой по голове…

ТВЦ: А что потом произошло? Я так понимаю, кто-то из музыкантов уехал, а часть осталась в Америке, да? Решили не возвращаться?

Александр Маршал: Уехал Коля Носков. Поработав там год, по-моему, он уехал. У них с Лешей произошли там какие-то вещи, которые нам до сих пор неведомы. Уехал Коля, а мы все решили, честно говоря, я не хотел возвращаться в Советский Союз, потому что как же так, на полпути бросать как-то так не хотелось. И мы решили, что мы останемся. Думали, что может быть мы возьмем англоязычного певца, но тогда это уже будет не русская группа, т.е. теряется шарм некий такой, загадка, интрига. И мне пришлось, так на меня посмотрели и пришлось через боль в горле, через срывы связок пришлось наработать этот вокал, который вы слышали впоследствии в пластинке «Moscow Calling» и т.д. Это все было приобретено с огромным трудом и с болью…

ТВЦ: Да, а Стас-то как? Вы как-то не думали, может быть все-таки со Стасом?

Александр Маршал: Дело в том, что Стас-то был уже в России, а мы-то остались там. Он нам говорил: «Приезжайте». Мы не хотели ехать обратно. Вот в чем дело. Мы не хотели ехать в Россию. Мы могли бы взять приехать, поехать в тур по России. Было бы здорово. Но мы просто хотели там остаться. Единственное, что и произошло, собственно говоря.

«Аргументы недели», № 30(572) от 03.08.2017, № 31(573) от 10.08.2017. (Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.) 

 

Интервью с Сергеем Мазаевым, лидер-вокалистом группы «Моральный кодекс»

ТВЦ: По поводу «Парка Горького» пару слов скажите. Насколько Стас человек ранимый, насколько сильно он переживал ту ситуацию?

Сергей Мазаев: Ну, Вы знаете, он свои горести никогда не выпячивал наружу, либо я не был его таким семейно-близким человеком. Но я знаю, когда свое собственное детище и когда тебя в общем-то так опрокидывают люди, которых ты с руки кормил... Конечно, для него это было наверняка неприятно. Но, собственно, эта группа и не поимела никакого успеха, другого. Потому что построено это было чисто на продюсинге и на менеджменте Стаса Намина, на его отношениях с Денисом Берарди и Доком Маги, как он там смог договориться. И понимал это только Коля Носков, собственно, настоящий великий певец наш. И вы сегодня просто можете посмотреть, что происходит – кто где. Кто где находится, вот вам время – лучший показатель. Вот вам и все.

«Аргументы недели», № 30(572) от 03.08.2017, № 31(573) от 10.08.2017. (Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.)

 

Интервью с Александром Соличем, гитаристом группы «Моральный кодекс» (работал в Группе Стаса Намина с 1983-го по 1988 г.)

Александр Солич: Название группы «Парк Горького» придумал Стас Намин, и это логично, потому что в Парке Горького и Центр Стаса Намина, и фильм был Gorky Park популярный.

Александр Солич: Стас собрал группу, назвал «Парк Горького». Это было 25 лет назад. Мне сложно вспоминать сам процесс. Мы стали репетировать с «Лигой блюза». Он все силы крепил, как я понял, на группе «Парк Горького», стал как-то на них больше времени тратить. А вы мол, ребята, сами занимайтесь, сами делайте, как считаете нужным, возможным. Группа Стаса Намина как-то растеклась по трем группам сразу: «Лига блюза» с Вороновым и Арутюновым, «Парк Горького» с Носковым, Маршалом и Беловым и «Цветы» с Лосевым, Петровским, Горьковым и др. …

ТВЦ: А как он музыкантов подбирал в группу «Парк Горького»? Состав как сложился?

Александр Солич: Да, кстати, он мне тоже предлагал как-то в одно время. Потом решил, что лучше Маршал подойдет, потому что он еще поющий…

Название «Парк Горького» придумал Стас Намин. И это логично, потому что в «Парке Горького» и центр Стаса Намина находится, и фильм был «Gorky Park» популярный. Так что все это организовал и придумал Стас Намин, и собрал людей тоже. Вот это я хорошо помню…

Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.

 

Интервью с Дмитрием Ревякиным, лидером группы "Калинов мост"

Когда впервые мы познакомились со Стасом, то здесь, на студии SNC, репетировала группа «Парк Горького» и много было оборудования – это все так впечатляло. Этот грандиозный проект «Парк Горького», который Стас задумал и который здесь пестовал и шлифовал и работал вместе с музыкантами, – это, конечно, все происходило в том числе и на моих глазах, потому что в студию было невозможно зайти – там постоянно сидел «Парк Горького». И другие музыканты были, просто для них не находилось время. Это продолжалось достаточно долгое время.

Я помню, когда мы первый раз... Стас нас завел в студию. Это апрель 88-го года, и мы увидели барабанщика, который усиленно занимался – вокруг было оборудование страшное, там, для нас – мы никогда такого не видели. И это, конечно, очень серьезно впечатлило. Они занимались, занимались, а потом раз – и улетели в Америку. Я даже не знаю, дали они здесь концерты или нет.

Когда мы уже всерьез появились в Москве для работы в Центре в конце лета 1988 года, то студия тоже продолжала работать, и «Парк Горького» очень так это мощно и настойчиво репетировала. Нам тоже выделили помещение. В Центре было огромное количество групп – все репетировали, у всех было свое время, и порой это напоминало такую сказку, то ли фантасмагорию, то есть это кто как воспринимает это. И сейчас, по прошествии лет, конечно, я понимаю, что это действительно было волшебство и сказка, чтобы столько много музыкантов общались, учились друг у друга, подсказывали друг другу, ходили на концерты, делились струнами – все это было в Центре Стаса Намина.

Репетировал и записывал демо «Парк Горького», и потом студийное оборудование это все исчезло, которое было, и немножко все застопорилось. То есть, насколько я знаю, Виталий Богданов, который ставил оборудование для записи, потерял интерес к этому проекту, и оборудование исчезло. Но через какое-то время Стас сам восстановил студию и договорился с Фрэнком Заппой, и Фрэнк Заппа отправил в Москву огромный пульт. Почему я это говорю так уверенно, потому что лично я этот пульт тяжелющий, нас было не знаю сколько человек, мы его затаскивали вот в это помещение. И на этом пульте было записано много, много пластинок – только «Калинов Мост» записал три работы.

Из расшифровки интервью для фильма «Центр Стаса Намина - 30 лет»

 

Интервью с Юрием Горьковым, бас-гитарист в группе Стаса Намина «Цветы»

Когда мы вернулись из Японии и начали здесь репетировать, Стас снял две комнаты небольших, вот и в тот момент, это я тоже хорошо помню, Стас начал собирать кардинально группу, которую сам назвал «Парк Горького». После этого почему-то очень многие претендовали на то, что это они придумали, в том числе Алекс Белов, в миру Леша.

Ну, все репетировали на нашей аппаратуре. Если говорить о музыкантах «Парка Горького», Саша Яненков – Стас его назвал «Ян» Яненков, но когда «Ян» Яненков – для меня это смешно всегда было. Саша Львов, который потом стал барабанщиком в «Парке Горького», у нас работал звукорежиссером. Леша Белов, который… Мы с ним дружили еще со времен «Надежды», который просто тогда был не у дел, мягко сказано, и я его приводил к нам на репетиции. Он сидел, просто слушал, приносил свою гитару самодельную. В 83-м, зимой где-то, вот, Леша жил на Профсоюзной и приезжал ко мне домой. Ну, мы дружили, и Леша говорит: «Ты куда?» – говорю: «На репетицию», ну он говорит: «Ну возьми меня с собой». Я брал Лешу. Леша сидел со своей гитарой, пока у нас был там кофе-брейк, он включал что-то, наигрывал, но в итоге, надо отдать ему должное, он сделал несколько аранжировок, на мой взгляд, вполне удачных, на несколько песен. Стас, естественно, присутствовал на репетициях и видел Лешу, слышал Лешу, потом послушал те песни… аранжировки, которые Леша сделал. Стасу все это понравилось, вот, и так Леша стал, как бы не то чтобы приходить на репетиции, а просто уже почти как членом команды стал.

И в это время как раз Стас задумал делать группу «Парк Горького», то есть, насколько я понимаю, это была такая мысль – сделать супергруппу. Просто чтобы был звук супер, чтобы играли супер, пели супер, чтобы не было такой ни одной группы еще, именно по профессионализму, по всему остальному, по качеству – вот так бы сказал. И вот на основании всего этого Стас принял веское решение пригласить Лешу как соло-гитариста в группу «Парк Горького». На мой взгляд, это очень удачный был выбор, просто в десятку. И к этому, естественно, сразу Сашка Яненков – Ян Яненков присоединился. Он со мной разговаривал. Говорит: «Стас меня в „Парк Горького“ зовет, а я не знаю что делать. А вдруг они завтра развалятся, и куда? Он же меня назад в „Цветы“ не возьмет». Я говорю: «Ну ладно, не возьмет. Возьмет, конечно». И Ян очень долго, до смешного, сопротивлялся. Он хотел на двух стульях посидеть, но так, как правило, не получается. Все равно он пошел в «Парк Горького» – все. И началась у него другая жизнь немножко. Потом был, значит, Саша Львов, который у нас был звукооператором, оказывается, был барабанщиком до революции – тут его взяли, он быстро вспомнил, где какой барабан находится, начал играть. Стас приглашает на бас-гитару Сашу Минькова, почему-то он вдруг внезапно стал «Маршалом» – с какого перепуга, никто до сих пор понять не может. И вокалистом пригласили Колю Носкова.

«Парк Горького» была отдельная тема, «Цветы» – отдельная

Песня "Я не сдаюсь", группа Стаса Намина "Цветы" (Ю.Горьков - бас-гитара, вокал; С.Намин - гитара, вокал; А.Крюков - барабаны; А.Солич - гитара; С.Воронов - гитара; А.Малинин - акуст.гитара, вокал; А.Лосев - вокал; С.Ривкин - клавишные; аранжировка - А.Белов) Нью-Йорк, сентябрь 1986

Песня "Я не сдаюсь", группа Стаса Намина "Цветы" (Ю.Горьков - бас-гитара, вокал; А.Крюков - барабаны; А.Солич - гитара; С.Воронов - гитара; А.Малинин - акуст.гитара, вокал; А.Лосев - вокал; С.Ривкин - клавишные; аранжировка - А.Белов) Minneapolis, сентябрь 1986

Из расшифровки интервью для фильма «Центр Стаса Намина - 30 лет»

 

Интервью с Владиславом Петровским, клавишником в Группе Стаса Намина «Цветы», 1976–1989

ТВЦ: Группа «Парк Горького» – это самостоятельно собравшийся ансамбль или все-таки авторский проект, созданный продюсером?

В.П.: Конечно, это все Стас.

Во-первых, что такое «Парк Горького». «Парк Горького» – это наша вторая половинка. В 85-м, по-моему, году к нам пришла бывшая группа «Москва». Это Белов, который у нас работал в «Цветах», но на сцену не выходил, а только сидел в студии, а потом Стас позвал Носкова для «Парка Горького». Они раньше играли в группе «Москва». Они потом что-то копошились-копошились, в общем, играли-играли и ни до чего не доиграли. Записали пару треков к фильмам. И, в общем-то, работать же надо дальше, что-то делать. В результате они попали к нам двое, Носков, Белов, Стас взял их в свой новый проект «Парк Горького», и практически они работали у нас. Числились с трудовыми книжками в группе Стаса Намина. Значит, А. Маршал у нас раньше в «Цветах» играл 3 года уже. И пел, и играл на басу. Львов у нас в «Цветах» просто за пультом сидел, как звукоинженер. Яненков тоже уже несколько лет как играл в «Цветах» на гитаре. И Стас сделал параллельно с группой Стаса Намина отдельный сольный проект, где несколько другая музыка игралась. То есть группа Стаса Намина играет такую традиционную музыку, грубо говоря, а «Парк Горького» играли современный хард-рок. Название это придумал Стас и собрал их всех. Это все Стас сделал. И то, что он в Америку их вызвал, и то, что они 2 года репетировали, сидели у нас на студии здесь. И потом фестиваль, продюсером же фестиваля в Лужниках Стас был. Я в этот момент был в Латинской Америке на гастролях с «Цветами», поэтому мы через спутник смотрели все эти концерты по MTV. Абсолютно от начала до конца, от А до Я это все делал Стас, конечно.

ТВЦ: А репетиции каким образом, где проходили?

В.П.: Здесь у нас.

ТВЦ: А чье было оборудование?

В.П.: Это все наше – «Цветов», Стаса оборудование и аппаратура. Так он их кормил и содержал – музыкантов «Парка Горького».

ТВЦ: В смысле кормил?

В.П.: Когда музыканты сидят и репетируют, им ставки не платят, а когда ездят по гастролям, то получают деньги, т.е. раньше была система тарификации. Мы получали как музыканты ставку за концерт. У нас было за отделение, и если сольный концерт, она двойная. Если отделение или сольный концерт сдали, значит, отделение плюс там какая-нибудь четвертушка за аккомпанемент какому-нибудь фокуснику или еще что-то и, считай, номер какой-то есть концертный. То есть мы получали деньги за сугубо проведенные концерты. Если мы садимся на репетиционный период, значит, никаких естественно концертов нет, никаких денег нет.

ТВЦ: А что, Стас Намин, он лично платил деньги?

В.П.: Так естественно. Кушать-то надо на что-то им было. Они же ели. А где они могли зарабатывать деньги? Конечно, он их обеспечивал и деньгами, и аппаратурой, и дальнейшим продвижением, и привез их в Америку. А если бы не было Стаса, я посмотрел бы, чем бы закончилась группа «Москва».

ТВЦ: А сколько времени репетиционный период длится?

В.П.: Где-то год или больше… Они практически, по-моему, вылезли только на этом фестивале в Лужниках и со Scorpions в Питере… Я не могу сказать, когда был первый концерт, потому что мы с «Цветами» как-то все время катались много. Там у нас были Лосев, Воронов, Солич с нами, Горьков в составе.

ТВЦ: А каким образом группе «Парк Горького» удалось выступить вместе со Scorpions в Санкт-Петербурге?

В.П.: Потому что Стас это сделал, это все его проект. И Scorpions приезжали через него. Естественно он им ставил в разогрев группу «Парк Горького», свой новый проект. Все очень просто.

Мы от центра были. Стас приглашал Scorpions. Они общаются и до сих пор. Они друзья между собой.

ТВЦ: А каким образом «Парку Горького» удалось поехать на гастроли в Америку?

В.П.: Не только на гастроли, но и по контракту. Был контракт заключен с ними. Они там еще записывали новую пластинку в Штатах. А потом произошел какой-то скандал между ними и некоторые решили остаться в Штатах, а Носков уехал со Стасом.

ТВЦ: А сами гастроли вообще каким образом были организованы?

В.П.: Стас все это дело организовывал. Ни Носков, ни Белов, ни Миньков, который Маршал.

ТВЦ: А как это удалось вообще? Как это все происходило? Что было сначала, что потом?

В.П.: Параллельно все. Нет, гастроли потом. А сначала они репетировали. Потом сделали программу в конце концов какую-то. Потом приезжали сюда разные звезды, Стас приглашал сюда Куинси Джонса, Френка Заппу, а потом Бон Джови и президента «Полиграм» Дика Эшера, и показал им «Парк Горького». Тогда после этого был контракт и их привезли в Штаты, Стас их отправил туда записываться дальше.

ТВЦ: А условия контрактов кто обговаривал конкретно? Этим всем занимался Анастас?

В.П.: Обязательно. А кто же? А вопрос остается, что вообще «Парк Горького»? Это все детище Стаса. Это его проект от начала и до конца. И музыканты были приглашены Стасом, и он подбирал их под этот проект. Поэтому это все его…

ТВЦ: И какую роль этот фестиваль сыграл, вы считаете, в судьбе «Парка Горького»?

Владислав Петровский: Фестиваль этот организовал Стас, и для «Парка Горького» это был толчок. Потому что там были только иностранные известнейшие группы. Синдерелла, Бон Джови, кого только не было. И среди них вдруг «Парк Горького». То есть все, это получается, они попадают в обойму лучших составов мира. И естественно они потом поехали в Штаты…

ТВЦ: За чей счет они поехали на гастроли?

Владислав Петровский: За счет центра, конечно. Конечно, за счет Стаса. Гастроли по Соединенным Штатам, их проживание там происходило за счет центра Стаса Намина. Естественно от Стаса шло финансирование. Конечно…

ТВЦ: Получается, вы с самого начала вы видели, как все начиналось, как сложилась группа «Парк Горького» и их международный гастрольный тур застали? Все происходило на ваших глазах?

Владислав Петровский: А как же, конечно. Я здесь практически безвылазно, сейчас скажу, с осени 75-го года. Единственное, что я в монастырь съездил. И то 90-е годы были, немножечко так, года на два. Все, а остальное все время я всегда здесь. Поэтому все, что происходило, все на моих глазах. Поэтому мне очень удивительно иногда слышать от разных людей, которые здесь когда-либо работали, такие вещи, как: «я сделал группу «Цветы» или «я сделал там «Парк Горького». Меня это очень всегда умиляет. Потому что это чистое вранье. Все это делал Стас.

Из расшифровки материалов, снятых для документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.

 

Интервью с Павлом Шегеряном, дизайнером

…в восемьдесят шестом году, во второй половине октября, Стас только недавно приехал из Штатов и сказал, что он хочет создать там группу, которая будет называться «Парк Горького». И что нужно сделать логотип. Мы с ним сидели, прикидывали и так и сяк, и потом он предложил эту идею – поскольку это делалось для публики не русской, и группа Gorky Park по-английски писалась – G и P так трансформировали в серп и молот. Я сделал этот логотип... И этот логотип потом получил распространение, и другие уже художники использовали его для рекламы группы. И в Штатах, и потом уже и сюда, в Россию перешло, в общем везде. В конечном итоге получилась марка GP и логотип Gorky Park, в основу которого был положен серп и молот. Удачная идея, хорошее воплощение. Я его отрисовал и отдал Стасу. Впоследствии его использовали другие художники, которые работали у Стаса, на всякого рода рекламной продукции для этой группы.

Из расшифровки интервью для фильма «Центр Стаса Намина - 30 лет»

gorkypark-band.ru

Носков разочаровал фанатов на 25-летии «Парка Горького»

Концерт в честь 25-летия группы «Парк Горького» состоялся 18 ноября в московском «Крокус Сити Холле».

Gorky Park, как величали его американцы – группа с тяжелой судьбой. Сделав основную ставку на западного слушателя, музыканты упустили нечто важное на своей земле. В арсенале «Парка Горького» всего четыре пластинки, причем вторая, вышедшая уже во времена заката их популярности в США, как раз пришлась ко двору в России и даже в некоторых странах Европы.

«Парк Горького»

Но успеха песен «Moscow Calling» и «Two Candles» «горьковчане» повторить так и не смогли. Из третьего альбома «Stare» более-менее котировалась лишь заглавная вещь да баллада «Ocean». А вот четвертая пластинка «Protivofazza» (строго говоря, являющаяся сборником би-сайдов) признана провальной даже самими участниками коллектива. После этого активность проекта сошла на нет. Хотя в последние годы Алексей Белов мобилизовал усеченный состав «Парка Горького», выступая преимущественно на различных фестивалях да ностальгических вечеринках байкеров.

«Парк Горького»

Концерт в «Крокусе» показал, что реюнион группы способен собрать полный зал, даже несмотря на отсутствие агрессивной пиар-компании и громких «гостевых» имен в афише. Вопреки ожиданиям, в зале было много молодежи. Галерку оккупировали нетрезвые великовозрастные шалопаи, которые жаждали лицезреть Николая Носкова и выкрикивали в адрес опаздывающих музыкантов фамильярное: «Алё, ну вы где там?!».

«Парк Горького»

После краткого Интро и вкрадчивого «закадрового» голоса, произнесшего «Welcome to the gorky park» музыканты попотчевали зрителей одноименным боевичком. На переднем плане весь концерт находился бодрый Александр Маршал, который не только отвечал за основные вокальные партии, но и играл на басу и произносил длинные монологи. Последние сермяжникам с галерки пришлись не по нутру. Во время очередного экскурса в историю группы из зала то и дело раздавались крики: «Давай, играй дальше!».

«Парк Горького»

А, между тем, воспоминания Маршала оказались довольно познавательными. Начал музыкант с воспоминании о первом впечатлении музыкантов от США. Заворожено глядя на башни Манхэттена, он тогда, как заведенный, повторял: «Я отсюда никогда не уеду». Более же прагматичный Белов осаждал друга: «Ну, ты погоди зарекаться – еще неизвестно, как нас здесь примут».

«Парк Горького»

И ведь, как в воду глядел! Следующий флэшбэк: несколько лет спустя группа живет в старом отеле в Нью-Джерси на берегу живописного озера. Нет ни концертов, ни студийных сессий, поэтому музыканты буквально изнывают от скуки. Алексей Белов переходит на монопитание и ограничивается одними сэндвичами с тунцом, худея на десять килограммов. Однажды к нему в номер приходит Маршал и приносит дивной красоты музыкальную заготовку, в которой ощущается нечто русское. Белов дописывает припев – и получается неземной красоты «медляк» «Two Candles».

«Парк Горького»

На концерте в «Крокусе» Алексей Белов поддержал тему о язвах американского общества, предварив «California promises» рассказом о жутких бомжах, пьяницах и проститутках, которых «горьковчанам» довелось встретить в Голливуде. Напротив, конферанс Маршала к каверу на песню Высоцкого «Беда», которая была сыграна в акустическом варианте при участии струнного квартета и начиналась со строчки «Ты несла свою беду» (такая интерпретация музыкантам лучше легла на душу).

«Парк Горького»

Прошло более полутора часов, а заявленный Николай Носков так и не появлялся. Участники «Парка Горького» прекрасно справлялись и без него – тем более, помимо музыкантов «золотого состава» и струнного квартета, группу поддержали три симпатичные бэк-вокалистки, клавишник Владислав Сенчилло и бас-гитарист Сергей Окост.

«Парк Горького»

Обещанный Носков появился лишь на песне «Bang», где его роль ограничилась одними подпевками. На последних аккордах он хотел убежать за кулисы, но спохватился и вышел на поклон. Незадолго до концерта Носков признался, что напрочь утратил интерес к такого рода музыке, да и вообще согласился на участие в юбилейном концерте, лишь бы его впредь раз и навсегда оставили в покое.

«Парк Горького»

Естественно, музыканты не могли оставить своих поклонников без хитов «Moscow calling» и «Stare». Впереди у команды – запись русскоязычного сингла «Накорми меня тобой» и участие в Дискотеке 80-х в СК «Олимпийский» 24 ноября.

Фото – Евгений Ломоносов (с) KM.RU

www.km.ru

Парк Горького (группа) — Википедия РУ

Создание группы (1986—1987)

  В студии Центра Стаса Намина. Группа "Парк Горького", Стас Намин, Дон Кинг и Сергей Мазаев, 1987 г.

Группа «Парк Горького» создана в начале 1987 года в Центре Стаса Намина. В группу вошли:

Алексей Белов (соло-гитара), который ранее работал в группе «Москва» Давида Тухманова, затем в ВИА «Надежда» Михаила Плоткина, а с 1983 года работал с Группой Стаса Намина, занимаясь аранжировками[6].

Николай Носков (лид-вокал), который ранее работал в группе «Москва», а затем в ресторане «Русь», откуда и был приглашен Стасом Наминым в группу «Парк Горького»[7].

Александр Маршал (бас-гитара) – ранее 3 года работал в Группе Стаса Намина.

Ян Яненков (гитара) – до прихода в группу «Парк Горького» работал в Группе Стаса Намина.

Александр Львов (ударные) – работал в ВИА «Поющие сердца» Виктора Векштейна, в группе «Ария», а затем в группе Стаса Намина[6].

Успех (1989—1991)

В начале 1989 года группа приступила к записи сочинённого материала. Помимо этого, на звучание группы оказали немалое влияние Джон Бон Джови и Ричи Самбора из добившейся пика популярности в то время рок-группы Bon Jovi.

  Обложка дебютного альбома группы

В августе 1989 года вышел одноимённый дебютный альбом Gorky Park. На обложке был изображён логотип в виде букв «GP». В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation» и «Bang»[8]. Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса, Gorky Park вскоре завоевали широкую известность в США. Сингл «Bang» попал в «Топ-15» на американском MTV и продержался там два месяца, добравшись до 3 строчки. Сингл «Try To Find Me» добрался до 81 позиции в Billboard Hot 100, сделав Gorky Park первой русской группой, попавшей в национальный американский чарт[4]. Сам же альбом добрался до 80 строчки в Billboard 200[4], за три недели с начала продаж тираж которого превысил 300 тысяч копий.

Следующим синглом стал «Peace in Our Time», который был написан и записан совместно с Джоном Бон Джови. Композиция была воспринята «на отлично» и получила хорошую ротацию на радиостанциях[1].

Gorky Park отправились в тур по США, помимо этого выступив на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира» (англ. Moscow Music Peace Festival) в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi», «Mötley Crüe», Ozzy Osbourne, «Cinderella», «Skid Row», «Scorpions». В 1990 году группа приняла участие в финале «Roskilde», церемонии открытия «Игр доброй воли» фестиваля «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдонародных костюмах (шаровары, косоворотки), с гитарами в форме балалаек, размахивая советскими и американскими флагами.

В 1990 году группа отправилась в своё второе и последнее полномасштабное турне по Соединённым Штатам. Концерты группы имели настолько большой успех, что транслировались по американскому телевидению. «С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимала телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа Gorky Park в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал» — говорит Алексей Белов[9].

В 1991 году на скандинавских «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.

Казалось, группа находится на вершине успеха, и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась. Менеджер коллектива был уволен членами группы. Состав Gorky Park покинул Николай Носков. Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе[10]. У Николая в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia, по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року[11][12].

Moscow Calling (1992—1993)

После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Маршал, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый — словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жёсткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» — говорит Алексей Белов[13].

В записи альбома, помимо самой группы, приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes, гитаристы Стив Лукатер из Toto, Стив Фэррис из Whitesnake, Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера.

Moscow Calling вышел в 1992 году. Во многих странах, в том числе и в России он вышел под названием Gorky Park II. Не попав в американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись в мире тиражом в полмиллиона копий[1]. Бешеную популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус[14]. В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии — CNR, в Японии — «Crown», в Юго-Восточной Азии — «Pony Cennen», в России — «СОЮЗ»[10]. Новый менеджер Том Хьюлэт в 1993 умирает от рака крови[15].

Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму»[13].

Stare (1994—1997)

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ — это лицо, „revers“ — наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой, что ли, или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare“ — по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» — говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV[13].

На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт, ударник Рон Пауэлл, также была осуществлена запись с Российским Национальным Симфоническим Оркестром в студии GDRZ Studio-5. Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник — Николай Кузьминых.

Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC». Вскоре взаимопонимание было достигнуто, и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой.[10]

Третий студийный альбом вышел в 1996 году, за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare», «Stop The World I Want To Get Off», «Ocean» и «Scared», директором которых выступил Сергей Баженов(?). В то же время русским лейблом Moroz Records был выпущен сборник лучших песен «Парка Горького» в серии Легенды Русского Рока. Помимо хитов в него вошли ранее не изданные композиции «Nitti Gritti» и «Do What You Want».

Protivofazza (1998)

В мае 1998 года выходит четвёртый студийный альбом под названием Protivofazza. «Последние два альбома — „Stare“ и „Protivofazza“ — это, в принципе был один большой альбом, — рассказывал съёмочной группе MTV Алексей Белов, — мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для „Stare“, у нас осталось огромное количество песен — десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них — очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как „Liquid Dream“ и „Moving To Be Still“… Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро… Вот и получился двойник такой»[13].

Название альбома Gorky Park объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается, и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывёт против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза — это противоречие ко всему». По их словам, такое название было бы близко к каждому их альбому: они всё время плывут против течения[13].

Вскоре музыканты после проживания в США вернулись на постоянное жительство обратно на родину. В планах группы также значилась запись концертного альбома, но в коллективе произошли изменившие планы события.

Распад (кон. 1998—2001)

Конец 1998 года стал практически фатальным для группы: её состав покинули Александр Миньков, объяснив это своим стремлением попробовать что-то новое и реализовать собственные идеи и желания, Александр Яненков и Александр Львов. Несмотря на это, деятельность коллектива продолжилась, на место бывших участников были приглашены Алексей Нелидов (экс-Angels&Demons), ставший отвечать за вокал и бас-гитару, и Александр Макин, занявший ударные. Ушедший из группы Александр Миньков возвращается в Россию и начинает сольную карьеру под псевдонимом Александр Маршал. Неожиданно для всех музыкант начинает петь в стиле русский шансон.

Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову — вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома «Белый пепел», после чего снова возвращается в группу.

В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России», также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло — Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию. Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории «Парка Горького» наступил четырёхлетний перерыв.

Возрождение (2004 — наше время)

В 2004 году Белов и Яненков решают возобновить активную концертную деятельность как «Музыканты группы „Парк Горького“».

Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные).

  «Возрождённый» Gorky Park, 2006 год

В 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ», «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили тем же составом с песней «Moscow Calling».

В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009»

Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде — это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»[16]

4 июня 2012 года группа выступила в первом составе (Н. Носков, А. Маршал, А. Белов, А. Яненков и А. Львов) в телепрограмме «Вечерний Ургант» на Первом канале[17].

8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)[18]

18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвящённый их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел «золотой» состав (Н. Носков, А. Маршал, А. Белов, А. Яненков и А. Львов).

24 ноября «Парк Горького» выступил в СК Олимпийский в рамках «Дискотеки 80-х».

5 октября 2013 «Парк Горького» в составе А. Маршала, А. Белова, А. Яненкова и А. Львова сыграл несколько песен во время шоу-программы боя Владимир Кличко — Александр Поветкин. Выступление нигде не транслировалось.

На данный момент группа готовит к выходу DVD с их юбилейным концертом. Также планируется показ этого концерта по телевидению.

14 мая 2015 года состоялся концерт Парка Горького в составе альбома «Moscow Calling» с симфоническим оркестром «Русская Филармония» (дирижёр Д.Юровский) в Крокус Сити Холле.

Влияние

Алексей Белов о влиянии музыки на творчество: «Очень трудно всех перечислить. Это огромное количество групп играющих тяжёлую музыку, джаз, фьюжн, а также много инструментальной и, конечно, классику»[9].

Музыкальный стиль

Для американского периода группы было характерна хэир-метал направленность ввиду популяризации данного жанра в лице таких коллективов, как Bon Jovi, Mötley Crüe, Skid Row и др. Сотрудничество с лидерами данного стиля только закрепило глэм-образ за группой, при этом коснувшись своеобразной многоголосой манеры исполнения песен, характерную для хэир-метала. Между тем, группа имеет довольно лёгкое звучание по сравнению с хеви-металом, поэтому, помимо причисления коллектива к этому жанру, в её творчестве выделяют и поп-рок направленность. Дебютный альбом Gorky Park был записан именно в перечисленных жанрах.

Альбом Gorky Park 2 продолжил глэм-роковую стилистику дебютника, только русской направленности несколько поубавилось. Имидж «рок-н-ролл — Советский Союз» утратил былую значимость, и Gorky Park постепенно отказались от него.

Многие критики также отмечают влияние Def Leppard{[19]}.

Последующие два альбома ознаменовали переход группы от коммерческого глэм-рока в сторону прогрессивного рока[10].

Парк Горького о своём творчестве

Алексей Белов: Мы хотели создать группу, которая во многом обращала бы своё внимание на профессиональную, музыкальную сторону и играла на уровне западных рок-групп, как в отношении инструментализма, так и композиций[9].

Алексей Белов: «Когда мы писали свои альбомы, примерно представляли себе, какие песни станут хитами, но случались и сюрпризы. Иногда „выстреливали“ совершенно неожиданные вещи. Вот, скажем, баллада „Two Candles“. Мы не собирались делать из неё что-либо особенное: клипов не снимали, особенно не продвигали, не играли. Но она стала большим хитом. А бывало и наоборот: мы много работали над предполагаемым бестселлером, снимали видео — ан нет, не прокатывало[16].»

Алексей Белов: «Когда в Штатах вышел наш первый сингл, мы жили в кондоминиуме… трёхэтажном, что ли. В общем, все были разбросаны по этажам. Каждый занимался своими делами — и тут кто-то закричал: „Смотрите, нас показывают по телевизору!“. Все сбежались, воодушевлённые: попали на MTV, здорово. Посмотрели, разошлись. Через сорок минут следующий вопль: „Нас опять показывают!“. Снова собрались, посмотрели. Через сорок минут — та же история. И в течение дня мы так подбегали к телевизору раз восемь или десять…[16].»

Стас Намин: «Музыка „Парка Горького“ песенная, мелодичная, сложная по восприятию с первого раза. По количеству инструментов группа не очень большая — в ней участвуют всего пять музыкантов. Мелодия, напор, тяжёлый ритм, оригинальный имидж, серьёзные тексты — мы попытались совместить все эти качества при создании коллектива.» [14]

http-wikipediya.ru

История группы Парк Горького | МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОК-ПОРТАЛ

«Парк Го?рького» (G?rky Park) — советская и российская рок-группа, образованная в 1987 году.

1

В конце 80-х годов завоевала известность в США и стала первой советской группой, появившейся на телеканале MTV. Известна своим сценическим образом в виде народных костюмов и советской символики.

За время своего существования группа выпустила 4 студийных альбома. Дебютный одноименный альбом, вышедший в августе 1989 года, попал в американский хит-парад Billboard 200, став прецедентом для советской музыки. Следующий альбом вышел в 1993 году под названием «Gorky Park 2», пользовался успехом во многих европейских странах и выпускался солидным тиражом. Последние два студийных альбома — «Stare» и «Protivofazza», вышли в 1996 и 1998 годах соответственно, и не завоевали былой популярности ни в России, ни за рубежом.

Предыстория (1981—1987)

В 1981 году усилиями знаменитого композитора Давида Тухманова была создана группа «Москва», участниками которой стали поющие гитаристы Николай Носков и Алексей Белов. При участии самого Тухманова, который играл на клавишных, группа записывает в 1982 году альбом «Н. Л. О.».

В 1983 году группа «Москва» прекращает сотрудничество с Тухмановым, его место занимает клавишник Николай Кузьминых. Участниками «группы Стаса Намина» становятся бас-гитарист Александр Миньков и гитарист Александр Яненков.

В 1985 году Виктор Векштейн создает рок-группу, получившую название «Ария», музыкантом которой в числе прочих становится Александр Львов, однако после записи дебютного альбома в конце 1985 года он был смещён с позиции ударника, так как его игра не устраивала остальных музыкантов, и остался только на должности звукооператора.

В начале 1987 года Стас Намин начинает собирать музыкантов для англоязычной хард-н-хэви группы. Барабанщика Александра Львова он находит в составе «Арии», в которой намечается раскол: часть участников коллектива решает уйти от художественного руководителя Виктора Векштейна. Стас Намин предложил музыкантам свои услуги, однако те отказались. Согласился только Львов, который пожелал вернуться к профессии барабанщика. Он в свою очередь советует присоединиться своему экс-коллеге по «Поющим сердцам» вокалисту Николаю Носкову, а тот приводит экс-коллегу по «Москве» гитариста Алексея Белова. При поиске бас-гитариста и второго гитариста Стас Намин задействовал собственные резервы: Александр «Маршал» Миньков и Александр «Ян» Яненков с 1983 года были участниками его группы.

Первые годы (1987—1988)

Таким образом, весной 1987 года появилась на свет группа «Парк Горького». Коллектив начинал с репетиций в студии Стаса Намина, расположенной на территории Парка культуры и отдыха им. М. Горького.

Каждый из участников на момент создания Gorky Park имел за спиной музыкальный опыт, о чем уже говорилось выше. Альбом «Москвы» «Н. Л. О.» явился фундаментом для «Парка Горького». Позже, в 1995 году, к группе присоединится клавишник «Москвы», Николай Кузьминых.

В течение первых двух лет своего существования группа регулярно репетировала в студии Парка им. Горького, сочиняя при этом песни преимущественно на английском языке. Начиная с осени 1987 года группа начала заниматься концертной деятельностью. Тогда же был снят первый видеоклип коллектива на песню «Fortress», показанный в музыкальной передаче «Дон Кинг Шоу». На телевидении клип получил проходную ротацию — сказалось сложившееся негативное отношение к советским группам, поющим на английском языке.

В 1988 году группа записала демо-альбом Hit Me With The News в Москве на студии Стаса Намина до отъезда группы в Америку. На альбоме было несколько песен, которые нигде больше не выпускались: «I’m Out», «Modern love», «You Not Lonely Girl» и «I’m Gonna Make It».

В том же году Парк Горького выступили на разогреве у группы Scorpions во время их гастролей в Ленинграде. Несмотря на то, что публика оценила выступление «Парка Горького» довольно прохладно, коллективом заинтересовались западные продюсеры. Благотворительная организация Make-A-Difference Foundation предложила группе совместно с американскими хард-энд-хэви-коллективами принять участие в проекте, посвященном борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Для этого «Парком Горького» была записана песня «My Generation», являющаяся кавером на одноименную композицию группы The Who. Название сменилось на латинский вариант: Gorky Park. Благодаря посредничеству Джона Бон Джови коллектив подписал контракт с фирмой «Polygram» в декабре 1988 года.

Успех (1989—1991)

В начале 1989 года группа приступила к записи сочинённого материала, сотрудничая с Фрэнком Заппой. Позже Алексей Белов заявит, что в то время познакомился с несколькими людьми из музыкальной сферы, которые напрямую несут ответственность за успех Gorky Park. Одним из них и стал Фрэнк Заппа: «Он был человеком, к которому можно было прийти в любое время. Он работал в студии 24 часа в сутки, но всегда мог найти время для нас». Помимо этого, на звучание и продвижение группы оказали немалое влияние Джон Бон Джови и Ричи Самбора из добившейся пика популярности в то время рок-группы Bon Jovi.

В августе 1989 года вышел одноименный дебютный альбом Gorky Park. На обложке был изображён логотип в виде букв «GP», стилизованных под серп и молот. В Нью-Йорке были сняты клипы на песни «My Generation» и «Bang» . Благодаря растущему на Западе интересу к Советскому Союзу после падения железного занавеса, Gorky Park вскоре завоевали широкую известность в США. Сингл «Bang» попал в «Топ-15» на американском MTV и продержался там два месяца, добравшись до 3 строчки. Сингл «Try to Find Me» добрался до 81 позиции в Billboard Hot 100, сделав Gorky Park первой русской группой, попавшей в национальный американский чарт. Сам же альбом добрался до 80 строчки в Billboard 200, за три недели с начала продаж тираж которого превысил 300 тысяч копий.

Следующим синглом стал «Peace in Our Time», который был написан и записан совместно с Джоном Бон Джови. Композиция была воспринята «на отлично» и получила хорошую ротацию на радиостанциях.

Gorky Park отправились в тур по США, помимо этого выступив на знаменитом «Московском музыкальном фестивале мира» (англ. Moscow Music Peace Festival) в Лужниках перед ста пятьюдесятью тысячами человек, вместе с «Bon Jovi», «Motley Crue», Ozzy Osbourne, «Cinderella», «Skid Row», «Scorpions». В 1990 году группа приняла участие в финале «Roskilde», церемонии открытия «Игр доброй воли» фестиваля «Farm Aid». На концертах музыканты часто выступали в сценических псевдо-народных костюмах (шаровары, косоворотки), с гитарами в форме балалаек, размахивая советскими и американскими флагами.

В 1990 году группа отправилась в своё второе и последнее полномасштабное турне по Соединенным Штатам. Концерты группы имели настолько большой успех, что транслировались по американскому телевидению. «С нами ездила телевизионная компания, которая параллельно снимала телевизионное шоу. Оно выходило каждую неделю. А вот группа Gorky Park в Аризоне, а вот она в другом штате. Это был целый сериал» — говорит Алексей Белов.

В 1991 году на скандинавских «Грэмми» команда была признана лучшей новой интернациональной группой. В начале 90-х прошли успешные гастроли по Дании, Швеции, Норвегии, Германии.

Казалось, группа находится на вершине успеха и ничто не помешает ей там оставаться. Но в начале 90-х карьера коллектива существенно пошатнулась. Продюсер коллектива был уволен членами правления компании, а менеджер группы Том Хьюлэт умер от рака крови. Далее случился еще один инцидент — состав Gorky Park покинул Николай Носков. Предположительной причиной ухода стали «усталость» и «давление» в группе. Помимо этого, Носков к тому времени обзавёлся семьёй, у него в России родилась дочь. В 1995 году музыкант, организовавший группу «Николай», запишет альбом Mother Russia, по стилистике соответствующий работам Gorky Park. Альбом не завоевал достаточной популярности ни в России, ни за рубежом, проект затих и вскоре Николай Носков переориентировался на другую музыку, практически не имеющую отношения к року.

Moscow Calling (1992—1993)

После ухода вокалиста Николая Носкова солистом группы становится бас-гитарист Александр Миньков, и группа с новыми силами приступает к записи альбома. «Мы записывали свой второй альбом „Moscow Calling“, как и первый — словно солдаты, из-под палки. Студийное время очень дорого, и нужно было укладываться в жесткие временные рамки. Нам никто не оплатил бы даже лишней минуты в студии, если бы мы не уложились в срок» — говорит Алексей Белов.

В записи альбома помимо самой группы приняли участие вокалисты Ричард Маркс и Фи Вэйбил из The Tubes, гитаристы Стив Лукатер из Toto, Стив Фэррис из Whitesnake, Двизил Заппа и саксофонист концертного состава Pink Floyd Скот Пейдж, микширование прошло под руководством Эрвина Маспера.

Moscow Calling вышел 29 марта 1993 года. Во многих странах, в том числе и в России он вышел под названием Gorky Park II. Проигнорировав американский чарт, пластинка всё-таки сумела завоевать немалую популярность, продавшись только в США тиражом в полмиллиона копий. Бешеную популярность диск получил в Дании, получив там платиновый статус. В Европе этот диск представляла фирма BMG, в Скандинавии — CNR, в Японии — «Crown», в Юго-Восточной Азии — «Pony Cennen», в России — «СОЮЗ».

Международный успех Moscow Сalling позволил обрести «Парку Горького» финансовую независимость и обустроить собственную студию в Лос-Анджелесе. Александр Миньков: «Отныне мы сами будем распоряжаться нашими честно заработанными деньгами»; Александр Львов: «Мы никому теперь ничего не должны. У нас ни с кем больше нет контрактов, нас не могут закрыть, не могут посадить в долговую яму».

Stare (1994—1997)

После гастролей по России в 1994 году группа приступила к записи материала для третьей студийной пластинки в своей новой студии в Лос-Анджелесе. «Первое название нашего альбома было Facerevers, которое мы переделали на английский манер и получилось как „face“ — это лицо, „revers“ — наизнанку как бы. Лицо наизнанку. Даже сделали обложку, но фирме „Союз“ она не понравилась, показалась несколько мрачноватой что ли или слишком заумной… И поэтому назвали „Stare“ — по первой задорной песне, на которую потом было снято видео. Вот так и появился этот альбом…» — говорит Алексей Белов в своём интервью телеканалу MTV.

На этот раз в записи альбома поучаствовали гитарист Алан Холдсворт, ударник Рон Пауэлл, так же была осуществлена запись с с Московским филармоническим оркестром в студии GDRZ Studio-5. Незадолго до записи альбома в группе наконец-таки появился полноценный клавишник — Николай Кузьминых.

Во время готовящегося к релизу альбома Stare разразился скандал, связанный с правами на имя группы. Стас Намин, который уже давно не являлся генеральным продюсером коллектива, заявил свои права на название «Gorky Park», которое было официально зарегистрировано его компанией «SNC». Вскоре взаимопонимание было достигнуто и название «Gorky Park» было выкуплено, оставшись за группой.

Третий студийный альбом вышел в 1996 году, за которым последовало большое турне по России. На композиции «Stare», «Stop The World I Want To Get Off», «Ocean» и «Scared», директором которых выступил Сергей Баженов. В то же время русским лейблом Moroz Records был выпущен сборник лучших песен «Парка Горького» в серии Легенды Русского Рока. Помимо хит-песен в него вошли ранее не изданные композиции «Nitti Gritti» и «Do What You Want».

Protivofazza (1998)

В мае 1998 года выходит четвертый студийный альбом под названием Protivofazza. «Последние два альбома — „Stare“ и „Protivofazza“ — это, в принципе был один большой альбом, — рассказывал съемочной группе MTV Алексей Белов, — мы его записали в студии. Была, я помню, двадцать одна песня, и мы эти песни смикшировали. Когда мы сделали выборку для „Stare“, у нас осталось огромное количество песен — десять песен. Что же нам с десятью песнями-то делать? Некоторые из них — очень сильные произведения, там даже такие этнически-симфонические, такие как „Liquid Dream“ и „Moving To Be Still“… Просто интересная музыка! Тогда мы решили дописать просто две песни быстро… Вот и получился двойник такой».

Название альбома Gorky Park объясняют так: «Есть такой термин в радиоэлектронике, когда одна фаза по сравнению с другой переворачивается и звук становится не таким, каким должен быть. Когда человек плывет против течения, происходит то же самое. Грубо говоря, противофаза — это противоречие ко всему». По их словам, такое название было бы близко к каждому их альбому: они все время плывут против течения.

Вскоре музыканты после проживания в США вернулись на постоянное жительство обратно на Родину. В планах группы также значилась запись концертного альбома, но в коллективе произошли изменившие планы события.

Распад (1999—2001)

1998 год стал практически фатальным для группы: её состав покинули Александр Миньков, объяснив это своим стремлением попробовать что-то новое и реализовать собственные идеи и желания, Александр Яненьков и Александр Львов. Несмотря на это, деятельность коллектива продолжилась, на место бывших участников были приглашены Алексей Нелидов (экс-Angels&Demons), ставший отвечать за вокал и бас-гитару, и Александр Макин, занявший ударные. Ушедший из группы Александр Миньков возвращается в Россию и начинает сольную карьеру под псевдонимом Александр «Маршал». Неожиданно для всех музыкант начинает петь в стиле русский шансон.

Белов тоже возвращается в Россию, зовёт с собой Яненкова и Львова, но они отказываются. Вскоре Кузьминых уходит от Маршала и присоединяется к Белову — вместе с новыми музыкантами они именуют новый состав группы как «Парк Белова». Яненков же присоединяется к Маршалу для записи альбома Белый Пепел, после чего снова возвращается в группу.

С этого времени Gorky Park фактически распадается, а Алексей Белов и Ян Яненков продолжают выступать со старым репертуаром под названием «Парк Белова».

В таком составе группа готовила новую программу. В 2001 году вышел сингл на песню «Сделано в России», также на него был снят видеоклип. В то же время готовился к выходу новый студийный альбом Gorky Park, преимущественно на русском языке. Но дальше дело не пошло — Алексей Нелидов покинул группу, уехав на постоянное жительство в Германию. Было официально объявлено о роспуске коллектива, и альбом так и не увидел свет. В истории Парка Горького наступает долгий четырёхлетний перерыв.

Возрождение (2005—2010)

В 2005 году Белов и Яненков решают возродить группу.

В 2006 году группа была замечена в городе Нефтеюганске на фестивале «Северный удар», посвященном Дню России, вместе с группой «Ария». Состав группы на тот момент: Алексей Белов (гитара, вокал), Ян Яненков (гитара), Александр Макин (ударные). В песне «Moscow Calling» Алексей передал символический привет Николаю Носкову, пропев для зала «Носков Коля».

Следующая предпосылка к возрождению имела место летом 2007 года, когда планировался к запуску проект «Звезда рока», с помощью которого должен был осуществиться поиск вокалиста для группы «Парк Горького».

Из Америки возвращается Львов, чтобы снова войти в состав «Парка». Через некоторое время удаётся вернуть и Маршала. Таким образом реанимируется состав 1993—1995 годов. Таким составом в 2008 году состоялось возрождение группы на фестивале «Авторадио-15». Коллектив отыграл 5 песен и вставку из инструментального трека «Volga Boatman». Через несколько дней, на церемонии вручения призов телевизионного канала «Муз-ТВ», «Парк Горького» получили награду за вклад в рок-музыку и выступили последним составом (кроме клавишника Николая Кузьминых) с песней «Moscow Calling». Также группа выступила на байк-фестивале «Арамиль» в Екатеринбурге.

В 2009 году группа выступила с песней «Moscow Calling» на открытии фестиваля «Евровидение-2009» и на байк-рок фестивале «Бурабайк» в Казахстане.

Алексей Белов: «Мы давно хотели собраться вместе, но не было… предлога, что ли. Каждый занимался своими делами. А в прошлом году „Авторадио“ обратилось с предложением выступить на своем фестивале. Именно тогда был сделан первый важный шаг. Это всех крайне воодушевило! „Парк Горького“ в полноценном виде — это группа для Дворцов спорта и стадионов. Так что мы рассчитываем на масштабное возвращение. Для начала планируем записать несколько новых треков и сделать тур. А что потом, посмотрим… Предложений очень много, ажиотаж грандиозный.»

В 2010 году Парк Горького выступили в Ванкувере на Зимних Олимпийских играх. Вместо вокалистов Александра Маршала и Николая Носкова с группой выступила жена Алексея Белова, певица Ольга Кормухина. Музыканты представили новую песню «Boys» («Мальчики никогда не плачут»), ставшую гимном и написанную по просьбе Олимпийского комитета России. Автором композиции стал Алексей Белов. Также Ольга Кормухина и Алексей Белов выступили на закрытии «Русского дома», где исполнили гимн грядущей Олимпиаде Сочи-2014.

В октябре 2010 года группа собирается отправиться в гастрольный тур по городам Канады.

В мае 2011 года группа выступила на Всесибирском открытии мото-сезона 2011 под эгидой Ассоциации Мотоклубов Сибири в городе Новокузнецке (Байк-фест KYZNЯ 2011).

4 июня 2012 года группа выступила в первом составе (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов) в телепрограмме «Вечерний Ургант» на Первом канале.

8 июля 2012 года группа выступила на фестивале «Нашествие-2012» (в составе А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов)

18 ноября 2012 года в концертном зале Крокус Сити Холл состоялся юбилейный концерт группы, посвященный их 25-летию. На сцену впервые за много лет вышел Золотой состав (Н.Носков, А.Маршал, А.Белов, А.Яненков и А.Львов).

24 ноября «Парк Горького» выступил в СК Олимпийский в рамках Дискотеки 80х.

На данный момент группа готовит к выходу DVD с их юбилейным концертом. Также планируется показ этого концерта по телевидению.

Музыкальный стиль

Для американского периода группы было характерна хэир-метал направленность ввиду популяризации данного жанра в лице таких коллективов, как Bon Jovi, Motley Crue, Skid Row и др. Сотрудничество с лидерами данного стиля только закрепило глэм-образ за группой, при этом коснувшись своебразной многоголосой манеры исполнения песен, характерную для хэир-метала. Между тем, группа имеет довольно легкое звучание по сравнению с хеви-металом, поэтому, помимо причисления коллектива к этому жанру, в её творчестве выделяют и поп-рок направленность. Дебютный альбом Gorky Park был записан именно в перечисленных жанрах.

Альбом Gorky Park 2 продолжил хард-роковую стилистику дебютника, только русской направленности несколько поубавилось. Имидж «рок-н-ролл — Советский Союз» утратил былую значимость и Gorky Park постепенно отказались от него.

Многие критики также отмечают влияние Def Leppard.

Последующие два альбома ознаменовали переход группы от коммерческого хард-рока в сторону прогрессивного рока.

Состав

222

Текущий состав

  • Александр Маршал — вокал, бас-гитара (1988—1999, 2008, 2009, 2012—наши дни)
  • Алексей Белов — гитара, вокал (1987—наши дни)
  • Ян Яненков — гитара (1988—1999, 2001—наши дни)
  • Александр Львов — ударные (1987—1999, 2006, 2008, 2009, 2012—наши дни)

Бывшие участники

  • Николай Носков — вокал (1988—1990)
  • Николай Кузьминых — клавишные (1994—2001) †

musicrock24.ru


Смотрите также