Николай Носков:"Я не ищу истину, она всегда рядом!" Интервью к 55-летию. Носков интервью николай


Интервью с Николаем Носковым

26 марта 2008 г.

В Волгограде состоялся концерт Николая Носкова совместно с Волгоградским академическим симфоническим оркестром.

Николай НосковЭто феерическое шоу собрало полный зал, не оставив никого равнодушным. Николай Носков в прошлом являлся голосом известной во всём мире рок-группы «Gorky Park», а на сегодняшний день, не изменяя своим музыкальным вкусам, занимается сольной карьерой. Отобедав на следующий после выступления день в ресторане «Чешский двор», музыкант любезно согласился ответить на несколько вопросов корреспондентов VOLGOGRADRU.COM.

— Николай, как рождается ваша музыка?

Николай Носков: Я не пытаюсь из себя что-то выдавливать, я много путешествую и накапливаю впечатления, которые превращаются в музыку. Сначала созревает концепция всего альбома, а потом музыка пишется сама собой.

— Почему Вы решили выступить совместно с Волгоградским симфоническим оркестром?

Николай Носков: Просто это был акустический альбом, кто-то его делает под акустическую гитару, а у меня было желание добавить симфонический оркестр, провести, своего рода, эксперимент.

— Довольны результатом?

Николай Носков: Да! На 100%. После концерта гримёрку разрывали девчонки из оркестра, они фотографировались со мной, брали автографы. Я пользуюсь хорошей репутацией у классических музыкантов, им нравится со мной работать, мы быстро находим общий язык.

— Дальше Вы собираетесь работать в том же направлении или планируете удивить народ ещё чем-нибудь?

Николай Носков: Нет, симфонический оркестр мне помог полноценно изложить материал акустического альбома. Следующую мою работу я собираюсь сделать жёстче. Она будет напоминать тяжёлый фанк, с современным грувом, но естественно музыка останется живой.

— Вы знакомы со многими этническими музыкальными инструментами, в каком на ваш взгляд скрыта самая большая тайна?

Николай Носков: Для каждого это свой инструмент. Я, к примеру, искал инструмент, который подошёл бы к моему голосу. Мои поиски длились полтора года. И я нашёл то, что мне было нужно. Этот был курай — национальный башкирский духовой инструмент, который я случайно встретил на гастролях в Уфе. В последствии я использовал его при записи альбома «По пояс в небе».

— Рок — это стиль музыки или образ жизни?

Николай Носков: Конечно, образ жизни. Музыка является для меня средством для путешествий и общения с людьми. Странствовать по миру — это значит быть свободным.

— Изменился ли ваш взгляд на мир после поездки в такую духовную столицу мира, как Тибет?

Николай Носков: Нет, скорее, я сам чуть-чуть изменился.

— Довольны на сегодня своим положением в жизни и в музыке?

Николай Носков: Более чем! На сегодняшний день меня всё устраивает. Я живу и радуюсь жизни.

— Пытались работать на западную аудиторию?

Николай Носков: Меня посещала такая мысль. Я хотел записать альбом на английском языке. Но сейчас за границей ничего не происходит. Я хорошенько подумал и понял, что в этом нет смысла. Скорее всего, это бы не оправдало затраченных денег и времени.

— Вы не пытались подойти к продаже альбома неординарными способами, как например это сделали «Radiohead» разместив его в Интернете?

Николай Носков: Да, я об этом слышал и сам подумываю о чём-то подобном. К осени я планирую выпустить свой новый альбом. Записывать его я собираюсь в Лондоне. Если попытаться добиться хорошего саунда у нас и после этого продать альбом лейблу, то он себя не окупит. Звукозаписывающей студии придётся заплатить хорошие деньги за качественную запись, в Европе с этим дела обстоят попроще.

— В последние время сделали для себя какие-либо музыкальные открытия?

Николай Носков: Да, можно выделить пару групп, которые мне понравились за последние время, правда они уже не молодые, это «Rage against the machine» и «Audio Slave».

— Часто вспоминаете времена «Парка Горького»?

Николай Носков: Бывает, вспоминаю. Кстати, 30 мая на Васильевском Спуске состоится концерт «Парка Горького» в старом составе. Организатором концерта будет «Авто радио», они предложили мне выступить, я подумал, а почему бы и нет.

— Какие места Волгограда вы посетили?

Николай Носков: Ночью я гулял на Мамаевом Кургане. На меня он произвёл сильное впечатление, это место обладает мощной энергетикой.

— Спасибо за интервью!

Николай Носков: Пожалуйста! Всего вам наилучшего!

Организатор концерта – ВГОО «МДЦ-Клуб»

Сидорович Андрей

Бакумов Евгений

www.volgogradru.com

Николай Носков: Когда есть оркестр, возвращаться к дисторшену странно!

Николай Носков перед своим концертом 19 мая в Лужниках рассказал об общении с Аллой Пугачевой, башкирских народных инструментах, группе "Ария" и своем видении поэзии Гумилева.

- Ваш концерт посвящен Гумилеву? Правда ли, что вы сами хотели снимать фильм про поэта?

- Да, были такие идеи. Но сейчас я приостановил поиски режиссера и сценариста, хотя тут даже и деньги на горизонте начали пробегать. Потому что не нашел пока оригинальной идеи, которая правильно объединила бы все.

- Режиссер найдет.

- Да не найдет он! (Смеется) Тут очень деликатные вещи. Фильм будет насыщен музыкой, и это видение музыканта. Чтобы режиссеру понять это видение, ему нужно услышать музыку и, по большому счету, быть музыкантом. О поэтах вообще у нас не создавали ярких художественных полотен, подобных «Адмиралу». Снимали телефильмы…

Гумилев – непростой человек. Чем глубже я в него вникаю, тем мне страшнее и страшнее становится начинать работу. Когда только взялся, все казалось просто. Но прочитав немалое количество источников, понимаю, насколько он был непонятный и непонятый человек.

- Стереотип таков: Гумилев романтический неглубокий поэт, пишущий про паруса и острова.

- А он постоянно соперничал с Блоком. Была такая история. Блок как-то читал свою поэму «Двенадцать», закончил – в зале шум-гам, много недовольных. Выходит Гумилев, и начинает читать свою лирику – все успокаиваются. А надо сказать, что Гумилев был председателем поэтов Питера. Его сами поэты выбирали. Мы вот, музыканты, понятия не имеем, кто у нас министр культуры. Какой-то чиновник. А Гумилева выбрали сами поэты.

Кажется, что стихи Гумилева просты. Но это если не вникать. В его стихах кругом символы. Их нужно знать, чтобы понимать смысл текста. Он создал новое направление в поэзии – акмеизм. Путешественник, герой войны, его жена – Ахматова. Когда Горький начал писать стихи, он сказал Горькому: «Ты прозу пиши, а стихи не тронь». И Горький его послушался.

Есть поэты народные, а есть национальные. Почему народ любит народных? Потому что они играют на низких струнах. А национальные поэты не опускаются к народу, а народ поднимается к ним, чтобы понять.

- То есть Есенин, в вашей классификации, поэт народный?

- Народный.

- А Пушкин?

- Пушкин – это наше все (смеется). И к нему надо подтаскивать за уши. Казалось бы, вс

guruken.ru

Интервью с Николаем Носковым | КУЛЬТУРА: Люди | КУЛЬТУРА

Даже в изменчивой творческой среде этого бунтаря считают самородком. Не имея профессионального музыкального образования, он «сделал себя сам». Уже в 14 лет получил первую премию как лучший певец на конкурсе самодеятельности Северо-западного региона.

Самостоятельно обучился игре на фортепиано, гитаре и барабанах. В армии освоил трубу. Много лет спустя с Николаем Носковым работали мэтры советской и российской эстрады - Александр Зацепин, Эдуард Артемьев, Александр Басилая и Давид Тухманов. Альбом группы «Парк Горького», где Носков был солистом, занял 81-е место в списке 200 лучших альбомов журнала «Bilbord», а в Дании по продажам был признан «Золотым».

- Эти регалии - в прошлом! В творчестве и на сцене я остаюсь экспериментатором! В приметы не верю, но планов строить не люблю. Просто честно делаю свою работу. Стараюсь не идти на поводу у публики и моды. Я не ощущаю себя «звездой» и не занимаюсь их раскруткой. Звезды бывают только на небе! - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» известный рок-исполнитель Николай Носков.

О свободе

- Николай Иванович, Вы всю жизнь пели о свободе. Сегодня мы ее получили. Вы довольны?

- Нет! Знаете, в английском языке есть два определения свободы: «freedom» и «liberty». Последнее я и называю свободой. Что такое свобода? Это, в первую очередь, ответственность. А у нас перемешались понятия: мы свободу путаем с беспределом и вседозволенностью. Свободный человек, на самом деле, - человек зависимый. Зависимый от того, чего не может себе позволить. В России произошла, на мой взгляд, жуткая вещь: когда люди занимаются делом не по призванию, а по желанию. Не тем, к чему призваны. Родившийся в крестьянской семье должен стать хорошим землепашцем. И так далее. Вся маета - от этого. Не своим делом занимаемся!

- Но и вы родились в рабочей семье...

- Время показало, что я занимаюсь тем, к чему призван. В 9 лет я понял, что буду музыкантом. Поработал на заводе, очень уважаю рабочую профессию, но сразу скажу - не мое. Просто судьба так повела, что выбора не было: я должен был стать музыкантом. И стал им! Занчит, это в крови. Но, наверное, я некое исключение из рабочей семьи.

О полутонах

- Михаил Жванецкий сказал, что беда современного зрителя в том, что мы разучились «читать» между строк. Ваше мнение?

- Этому люди учились всю жизнь. Тут проблема не с «учениками», не с публикой, а с «учителями». Учителей не стало! Разучились понимать - значит, разучились аплодировать? Бред! Мне не нравится такая точка зрения! Можно не уметь читать, не знать нот. Искусство - это чувственное восприятие и песни, и монолога. Но если я спел и нет аплодисментов, значит, не пронял, не затронул душу. Моя проблема - не зрителя. Лично я ничего не понимаю в живописи. Но у одной картины я простою час, а по другой скользну взглядом. Мне ближе позиция Майи Плесецкой, которая сказала: «Надо больше доверять своему зрителю. Ведь в итоге мы работаем для него».

- Вы много раз начинали жизнь с нуля. Не жаль былой славы?

- Оно того стоит! Даже неудачи, какие-то жизненные перипетии - все в одной «копилке». И потом это прошлое. К нему стоит присмотреться, стоит у него поучиться. Но сожалеть - никогда!

О современности

- Что в Вашем понятии современный человек? Считаете ли вы себя современным?

- Кто бы мне, наконец, рассказал, в чем суть современности! Я не могу ответить на этот вопрос. И потому считаю себя скорее человеком с патриархальными ценностями. Наверное, уже и в силу возраста тоже - человек я немолодой. Много путешествуя по миру - Тибет, Индия, Россия, прихожу к выводу: современный человек никуда не продвинулся, а наоборот, сделал огромный шаг назад. Мы стали жить дольше, но жизнь наша не стала лучше, спокойнее. Мы стали жить богаче, но при этом так духовно обнищали! Тогда кто он, современный человек? Тот, кто носит ipad в кармане? Но это технологии. А для самого человека, его духовной составляющей этого мало. С годами мы больше потеряли, чем приобрели.

- Вы считаете, современному человеку будет близка поэзия Гумилева, Ахматовой, Пастернака? Почему вы обратились к их творчеству?

- Очень надеюсь, что хорошая поэзия будет близка россиянам! На концертах я исполнияю две любимые мною баллады: «Однообразные мелькают все с той же болью дни мои» на стихи Гумилева и «Свеча горела» на стихи Пастернака. Всегда приятно слышать, когда подходят люди и говорят: «Вы словно о себе поете!». Так и должно быть: словно эти строчки вынуты прямо из души того, кто стоит на сцене. Я часто думаю о Владимире Высоцком. Человек послевоенного поколения, он не знал войны. Но писал о ней так, что несведущий зритель не сомневался: это строки, написанные фронтовиком. Если человек талантлив, он споет так, что всем будет казаться - он это сам пережил. Такое искусство - высший пилотаж! А поэзию Серебряного века я никогда не оставлял. Вообще, Лев Толстой и Николай Гумилев - два человека, которые мне близки по духу. У нас одинаковые принципы подхода к жизни, ценности. Это офицерская интеллигенция, которой сейчас уже просто нет. С понятием чести, верности и долга. Понятия беспрецедентно высокие. И ничего нового придумать нельзя. Именно этим вещам Гумилев и Толстой дали присягу раз и на всю жизнь. Ни новый строй, ни давление властьимущих сломить этих людей не могли.

- А чему присягнули в жизни Вы?

- Я только в армии давал присягу. На верность родине. А родина - это мои мать и отец, жена и дети. Родина - это моя семья.

О музыке

- В 80-е годы рок-музыканты в России были рупором эпохи. Сегодня - нет. Почему?

- Я уверен, если бы кто-нибудь из группы «Beatles» пожелал совершить мировую революцию, за ними бы пошло большинство. Сегодня все погрязли в материализме. Он победил даже в такой духовно развитой стране, как Россия. Очень странные мы люди! Начали стесняться своей богатой культуры, сторониться ее. Материальная составляющая стала главной и в политике, и в жизни человека. Страна наполнилась топ-менеджерами. И одной идеей на всех - как бы наесться! Я имею в виду не только пищу. Но и всевозможные потребительские блага. А душа - на задворках... Поэтому рок-музыкант сегодня не может стать рупором эпохи. К чему и куда призывать жующих?

- Вы родом из города Гжатска, земляк Юрия Гагарина. Где он, ваш космос?

- Мой космос - семья и сцена. Не о материальном должен мечтать человек. Знаете, что страшно? Говорим не о культуре, а о том, чтобы повысили пенсию ветеранам, стипендию студентам. Вся жизнь, все счастье человека измеряются в денежном эквиваленте. Нет настоящей идеологической составляющей. Даже в Америке люди молятся на Конституцию своей страны. У нас же, дай Бог, если каждый сотый ознакомился с ее содержимым.

- И вы считаете, что наши люди будут слушать Гумилева?

- Думаю! В тяжелые времена истина в последней инстанции - поэты.

Смотрите также:

www.adigea.aif.ru

Интервью с Николаем Носковым - Улыбка Чеширского кота

Марголис М.

«ИЗ СТИХОВ ГУМИЛЕВА ВЫБРАЛ ТЕ, ЧТО НАПИСАНЫ СЛОВНО ОБО МНЕ»

9 ноября в московском «Крокус Сити Холле» Николай Носков представит записанный в Германии «промежуточный» альбом  – «Без названия», а 18 ноября выступит на той же площадке в составе группы «Парк Горького», которую покинул 20 лет назад. В преддверии важных концертов певец встретился с обозревателем «Известий» Михаилом Марголисом.

- Твой предстоящий столичный сольник заявлен как «новая акустическая программа». Что это значит: ты представишь абсолютно свежий материал или акустические аранжировки своих известных вещей?

 – Я давно гастролирую только с акустикой. Электричества у меня вообще нет. Сначала работал с оркестром, потом оставил лишь струнный квартет. Но он в определенных моментах создает некую сопливость. Мне не хватало какого-то более мужественного инструмента. И тут я вспомнил о Бахе, который удачно совмещал со струнными орган. Тема сложная, поскольку звук органа своей мощью практически «убивает» струнные инструменты. Но у меня же не классическая музыка, и я нашел в своих авторских темах гармоничное сочетание «Хаммонда» с квартетом. 

 – Новый альбом ты записываешь в немецком Хайдельберге, потому что там сейчас живешь?

 – Нет. Я поехал туда именно для записи «промежуточного» альбома  – «Без названия». В нем всего шесть композиций. Одну из них мой немецкий продюсер Хорст Шнебель определил как «мягкий калифорнийский панк». 

 – Это ту, что ты записал при участии немецкой группы De Phazz?

 – Да, международный проект получился. И клип сняли на эту песню.

 – Музыканты De Phazz присоединились к тебе просто потому, что живут в городе, где ты записываешься, или есть другие причины?

 – Хорст  – наш общий продюсер. Он им как-то предложил послушать мою музыку. Ребятам понравилось, и они сыграли со мной вместе. Теперь они приедут на мой московский концерт 9 ноября. Просто в качестве гостей. Но в следующем году они, вероятно, поучаствуют в записи моего большого двойного винилового альбома.

 – Раз у тебя появился немецкий продюсер, ты, надо полагать, планируешь развитие и своей европейской карьеры?

 – К этому идет. Хорсту сразу понравились мои баллады, и он предполагал, что их надо перевести на английский и продвигать. Но по ходу работы над данным материалом решил, что ничего не нужно перепевать ни на английском, ни на немецком. Подойдет именно русская версия. «Боже, как печально все звучит, как печально...»  – причитал он сначала, а потом понял, что «это настоящая психоделика».

 – В альбоме «Без названия» ты вернулся к теме «Неоконченное» на стихи Маяковского, которую делал с Давидом Тухмановым почти 30 лет назад, после того как распался проект «Москва».

 – Да, Тухманов нас тогда, сколько мог, защищал от критики, но однажды собрал в своей квартире на Кутузовском и сказал: «Ребята, больше отстаивать и продвигать вас я не могу...». Говорили, что у солиста «Москвы» слишком экспрессивный вокал. Ко мне за кулисы приходили люди из Росконцерта и просили: «Николай, вы можете спеть нормально, как поют у нас в вокально-инструментальных ансамблях?». Потом вообще фашистом стали называть. Наверное, потому, что я носил кожаные брюки, кожаную рубашку и кожаный узкий галстук.

 – Странно, ведь в начале 1980-х тот же Росконцерт уже активно зарабатывал на гастролях некоторых наших рок-команд. «Машина Времени» или «Автограф» его устраивали, а «Москва» под управлением орденоносного члена Союза композиторов Тухманова  – нет?

 – Наш арт-рок им казался слишком сложным, грузным. Помню, в Сочи в гримерку к Тухманову ворвалась бабуля с криком: «Как вы, человек написавший «День Победы», можете содержать этих фашистов?». Давид Федорович  – интеллигент, но тут не выдержал, наорал на нее и выставил из гримерки. Но все-таки ему пришлось от нас отказаться. Он сказал: «Если хотите, могу пристроить вас в какую-нибудь отдаленную филармонию, скажем, в Элисте». Идея как-то никому из «Москвы» не понравилась. Тогда Тухманов предложил мне развивать сольную карьеру. Сказал, что у него есть баллада на стихи Маяковского, мы ее записали. Один раз Элеонора Беляева показала ее в своем «Музыкальном киоске». И тут же вышла статья в «Советской культуре», написанная, между прочим, нашим знаменитым режиссером-кукольником Сергеем Образцовым, в которой он выразил надежду, что эта песня больше на советском телевидении звучать не будет. Типа не трогайте светлый революционный образ Маяковского. Тухманов мне опять позвонил: «Что-то, Коль, у нас и с сольной твоей карьерой не ладится...».

 – И эту песню ты вернул в свой репертуар только сейчас. Что стало поводом?

 – Как-то странно получилось. Ко мне на концертах часто подходили люди и напоминали: «Вот вы еще пацаном пели песню на стихи Маяковского...». В конце концов я решил, что нужно сделать для нее новую аранжировку и исполнить. Ко мне, кстати, Григорий Лепс подходил по поводу «Неоконченного»: «Коль, продай песню». Я ответил: «Так она не моя.  – А чья?  – Тухманова.  – А-а, тогда не надо». Его Тухманов вроде где-то критиковал.

 – А ты-то не собираешься возродить альянс с Тухмановым?

 – Он сыграл мне года три назад свой новый материал. Это опять песни на стихи наших серьезных поэтов начала прошлого века. Я озадачился сложностью композиций, понял, что над ними нужно работать едва ли не год. А у меня были какие-то свои авторские замыслы, да их сейчас их полно. Так что мы решили с Давидом Федоровичем повременить с совместным творчеством. 

 – Самостоятельно ты сейчас не хочешь обратиться к стихам больших поэтов прошлого, как в принципе раньше уже делал?

 – Нет. Ты вспоминаешь мои песни на стихи Николая Гумилева, но я их записывал для своего фильма, который вот-вот начну снимать. Это художественный, полнометражный музыкальный фильм, где от образа и текстов Гумилева многое отталкивается, но главным героем является не он. Мне кажется, у нас подобного кино давно не было, со времени «Романса о влюбленных» (фильм Андрея Кончаловского.  – «Известия»). Выбирая гумилевские стихи, я останавливался на тех, что написаны словно обо мне. Только мне так не сказать, а Гумилев сказал. Режиссеры, знакомившиеся с синопсисом, спрашивали: «Коль, ты о себе, что ли, кино хочешь снять?». Ну, я улыбался в ответ. 

 – А Ахматова там фигурирует?

 – Ну так, чуть-чуть. Мимо проходила...

  – После своего сольника в «Крокусе» ты выйдешь на ту же сцену в составе группы «Парк Горького», отмечающей свое 25-летие. Все-таки уговорили тебя еще раз объединиться с прежними коллегами?

 – Когда Леша Белов (гитарист «Парка Горького».  – «Известия») сообщил мне об идее такого реюниона, я заметил, что в связи с юбилеем и моим появлением в команде еще больше поднимется всякой мути о прошлом: кто кого бросил, кинул, когда ушел-пришел? Кроме того, на английском мне сейчас петь совсем не хочется. Уже надоел этот язык. Поэтому мы договорились, что на юбилее в «Крокусе» я спою, а по другим поводам пусть меня не трогают.

 – Но отношения со всеми участниками «Парка Горького» у тебя сейчас нормальные?

 – Да все в порядке. Вот Сашка Львов (экс-барабанщик «Парка Горького».  – «Известия») прилетел из Штатов и постоянно бывает у меня на даче. И с Лехой Беловым перезваниваемся. И с Саней Миньковым (бас-гитарист «Парка Горького», он же певец Александр Маршал.  – «Известия») давно никакой конкуренции. Это на первых порах нас как-то сравнивали, а сейчас мы в разных областях работаем. И со Стасом Наминым у меня, к слову, тоже нормальные отношения. Это между ним и остальными ребятами вечно какие-то трения. Просто я совсем в своей стороне, и музыка такая, как у «Парка», меня не трогает, ушло все.

 – Но на юбилее предстоит петь именно те, давние хиты группы. Тебе сейчас нужно их хотя бы несколько раз повторить на репетиции?

 – Нет. Без репетиций спою. Как говорится «руки-то помнят».

Известия. – 2012. – 30 окт. – С.11

nekrasov1979.livejournal.com

Николай Носков: интервью

Николай Носков – певец и композитор. У него нет профессионального образования. Николай сам научился играть на фортепиано, гитаре, барабанах, трубе. В 80-е пел в составе ансамбля Н.Л.О. (N.L.O.), в начале 90-х - в гремевшей на западе группе «Gorky Park», потом группе «Mother Russia», а с 1998 года занимается сольным творчеством. За период сольной карьеры Николай записал восемь альбомов. В 2011 году Николай Носков закончил работу над последним альбомом «Оно того стоит».

Предыдущий альбом «По пояс в небе» музыкант записал в 2006 году. Пятилетний перерыв музыкант объясняет следующим: «Есть такой подход, когда альбомы стругают каждый год. Это не про меня. Я долго зрею без заботы о сроках. Я не пытаюсь из себя что-то выдавливать, я много путешествую и накапливаю впечатления, которые превращаются в музыку. Сначала созревает концепция всего альбома, а потом музыка пишется сама собой», - дает Николай Носков интервью «Volgograd.ru».

К самым удачным своим альбомам Носков относит «Дышу тишиной» и «По пояс в небе»: «В эти альбомы очень много сил вложено и отдача прямо пропорциональна».

«Первый мой кумир - Шаляпин‚ я был просто поражен его «широкой» манерой исполнения. Я очень чувствовал некое единение с ним. Такая русская народная душа. Даже портрет повесил в своей комнате. А потом‚ став постарше‚ всерьез думал о карьере оперного певца», - рассказывает о своих музыкальных вдохновителях Носков. Еще музыкант называет Ковердейла и Рея Чарльза личностями, повлиявшими на его творческое развитие.

Большинство успешных песен Николая - на английском языке. «Глупость петь на языке‚ который ты не знаешь. Но когда знаешь и понимаешь‚ и можешь донести до слушателя свое понимание песни - это уже дело». Уже играя в группе «Парк Горького», Николай исполнял песни без акцента.

Сейчас музыкант далек от московской тусовки и светских развлечений. «Все эти тусовки меня уже никак не подпитывают в смысле творчества — происходит только бессмысленный расход энергии». Певец живет за городом, в Подмосковье. Николай Носков женат уже больше 25 лет. Жену зовут Марина. У них 20-летняя дочка Катя. Носков увлекается поэзией, особенно творчеством поэтов Серебряного века. Его любимые авторы - Гумилев и Хлебников.

www.known.ru

Николай Носков: «Разочаровался в американском шоу-бизнесе после работы в США» - Новости Воронежа

Артист рассказал, почему был рад возвращению из Америки, какие необычные подарки получает от поклонников и поделился секретом счастливого брака

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

4842
  • Николай Носков

Николай Носков — уникальное явление на музыкальной сцене. Ему удалось покорить западных слушателей в составе группы «Парк Горького» и сделать успешную сольную карьеру. Ежегодно в Воронеже Николай Носков собирает аншлаги. 8 марта в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» артист презентует новую программу «6:0», которая приурочена к его 60-летнему юбилею. За время двухчасового выступления Николай Носков исполнит свои лучшие рок-хиты, лирические композиции и новые песни. Артист записывает новый альбом, который планирует презентовать уже в этом году.

Перед гастролями в Воронеже Николай Носков в интервью «МОЁ!» рассказал, почему разочаровался в американском шоу-бизнесе, как бережет голос и чем ему запомнилась программа писателя Захара Прилепина.

«Без хитов на концерте нельзя обойтись»

— Николай Иванович, в Москве на своём юбилейном концерте вы выступали совместно с хором Сретенского монастыря. Конечно, привезти его в Воронеж проблематично. Но, возможно, вы готовите ещё какие-то сюрпризы своим поклонникам?

— К сожалению, с полной программой гастролировать по стране действительно сложно. В Москве я работаю в залах на шесть тысяч мест, в других городах площадки обычно меньше. А сюрпризы будут в виде новых песен. И конечно, люди всё равно ждут хиты, поэтому без них тоже нельзя. Эти песни — ушедшее время, слушатели по ним ностальгируют. Мне кажется, музыка — универсальное и уникальное искусство. Если в живописи, архитектуре, скульптуре нам могут навязать чьё-то мнение, то музыка через уши попадает прямо в душу. Музыка — единственное искусство, которое люди не придумывали сами, это сама жизнь.

— А поклонники чем вас удивляют на концертах, какие необычные сюрпризы устраивали?

— Да что только не устраивают. Много передают поделок, сделанных своими руками, и рисуют мои портреты. Я даже не подозревал, что в нашей стране столько художников. Наверное, нужно выделить дополнительную комнату для хранения портретов.

Николай Носков на концерте в Воронеже в 2015 году

«В Америке я больше потерял, чем приобрел»

— В период работы в группе «Парк Горького» вы сотрудничали с Джоном Бон Джови и Клаусом Майне из Scorpions. Чему на тот момент вы у них научились, и какие впечатления от работы в США остались?

— Мне нечему было у них учиться. Дело в том, что наша страна была закрыта, как тюрьма, к нам просачивались только лучшие музыкальные образцы, которые были на Западе. Мне, да и другим музыкантам, было очень непросто. Появился на эстраде Валерий Ободзинский, я радовался, что наконец  услышал человеческий голос, потому что остальные — это голоса партии. Да, был Муслим Магомаев, который пытался делать что-то свое, но все равно он был ближе к оперной школе. Нам не на ком было учиться петь. На Западе хватало всякого фуфла, но из-за кордона до нас доходило только самое лучшее, так что я на лучших образцах мировой музыки учился: у Led Zeppelin, гитариста Дика Дейла, исполнителя Рэя Чарльза. Я их считаю покруче Бон Джови. В Америке я ничему не научился, а получил только дикое разочарование от их звериного шоу-бизнеса, еще и время потерял. Когда летел обратно в Москву, чувствовал себя самым счастливым человеком. Мне говорили, что я сумасшедший, в стране бардак, бандитизм, а я вернулся из США. Я им отвечал: «Ребята, вы просто ничего не понимаете». В России мне пришлось всё начинать с нуля. Все знали «Парк Горького», но не самих музыкантов, кто там играет, никто не знал Николая Носкова. Наверстывал упущенное время.

— Как Вы относитесь к проекту «Голос»? На ваш взгляд, действительно, за короткое время, пока идет проект, можно научить чему-то участников?

— Дело в том, что там нет новичков, участвуют все талантливые ребята, они уже где-то работают, у них есть свои группы, а телевизор им нужен, чтобы засветиться, а не получить какие-то знания. Шоу — это такая околомузыкальная шутка-прибаутка для народа. Да и жюри дурака валяет, потому что правду не скажешь, чтобы никого не обидеть, надо хвалить участников. Недавно я был в программе «Соль» у Захара Прилепина на «Рен ТВ». Мне очень понравился ее формат. Во-первых, интервью берет писатель, эрудированный, образованный человек, с которым интересно поговорить. Во-вторых, там выступаешь вживую, что тоже очень приятно. Первый канал никогда подобную программу не сделает, он никогда не отстанет от Баскова с Киркоровым. Поэтому у нас и развития в музыкальном плане практически нет. Я уже не раз приводил пример Швеции, в которой государство поддерживает рок-музыкантов, поэтому есть не только шведские рок-группы, но и шведский рок-звук, который они изобрели. У нас же талантливые ребята сидят с гитарами по подвалам и варятся в собственном соку. Вы видели, какой шабаш был в новогодних программах? Народ даже написал Константину Эрнсту петицию, чтобы Первый канал в следующем году как-то разнообразил новогодний огонек (петицию в начале января подписали более ста тысяч человек. — «Ё!»), но это ничем не закончилось. Просто Эрнст никак не отреагировал. Когда я в Германии в 2012 году писал альбом «Без названия» с квартетом, мне немецкий продюсер Хорст Шнебель сказал, что такая музыка, какую я делаю, в Германии собирает Дворцы спорта. Вы видите, какой разный уровень культуры. Часто наши люди путают концерт с хоккеем и без бутылки пива не идут на выступление.

Клип группы «Парк Горького»

— Недавно Вячеслав Бутусов распустил музыкантов в своей группе «Ю-Питер» и набирает новый состав. Как вы думаете, легко ли сейчас найти хороших музыкантов?

— Я тоже после юбилейного концерта поменял весь состав. В нашей стране сложно найти хороших музыкантов, потому что у нас нет школы игры на инструментах. Зато мы постоянно преклоняемся перед западными образцами. Вот почему на нас запад смотрит косяком? Да потому что мы, имея богатейшую страну, живем как скоты. Они же видят наше отношение к себе, и относятся к нам также. Поклонение перед Западом и дает нам по шапке постоянно. Посмотрите, что делают многие политики и олигархи? Они живут за границей, втюхивая нам патриотизм.

«Надо держать все тело в форме, а не только голос»

— Ваших поклонников на протяжении долгого времени не перестает восхищать ваш голос. Как вы его бережете и поддерживаете в форме?

— Вообще надо все тело в форме держать, потому что поешь не только связками, но и всем организмом. Почему певцы с возрастом все реже берут высокие ноты? Да потому что в этот момент они испытывают страшное внутричерепное давление. Так что нужно быть в форме, чтобы выдерживать большие физические нагрузки, надо работать над всем телом. А после концертов для меня самый лучший отдых — сон.

— В Воронеже вы выступаете 8 марта. А как поздравляете с этим праздником жену, дочку и внучку?

— Если честно, мы не придаём большого значения 8 Марта, но с этим праздником я всегда поздравляю свою семью, обязательно дарю что-то символическое, — рассказал Николай Носков.

— Николай Иванович, вы с супругой Мариной прожили в браке более 35 лет. Поделитесь, в чём секрет гармоничных отношений?

— Гармонию мы создаем сами. Мне кажется, что всё закладывается в семье, в том числе и то, каким будет твой брак. Мой отец всю жизнь прожил вместе с мамой. Дед его так же жил. А если в твоей семье был бардак, то он и у тебя будет, как бы ты ни старался. В моей семье было стыдно выносить сор из избы, отец никогда с другими мужиками не обсуждал маму. И я себя так веду. С женой у нас разные характеры, мы всё-таки в разных семьях воспитывались. Когда увидел её в первый раз, обомлел, была любовь с первого взгляда. Я мог бы сказать, что надо уважать друг друга, иногда промолчать, где нужно. Но на самом деле нет никакого секрета, это химия, какие-то божественные дела. Мне вообще кажется, что в жизни мужчина любит только одну женщину, все остальные — её проекции. По сути, если мужчина несколько раз женится, ничего не меняется.

СПРАВКА

Николай Носков — музыкант, певец, композитор. Родился 12 января 1956 года в Смоленской области. Певец самостоятельно освоил фортепиано, гитару, барабаны, во время службы в армии играл на трубе. Карьеру певца начал в ансамбле «Москва» Давида Тухманова в 1981 году. Потом работал солистом в ансамбле «Поющие сердца». С 1987 по 1990 годы выступал в группе «Парк Горького» как вокалист и композитор.

В 1993 году Николай Носков начал сольную карьеру. На счету музыканта пять сольных альбомов и шесть сборников. Николай Носков — обладатель пяти премий «Золотой граммофон».

 

moe-online.ru

Николай Носков:"Я не ищу истину, она всегда рядом!" Интервью к 55-летию.. Разное от Николай Носков

Лиза. Говорят, это ваша традиция — вместо застолья встречать каждый юбилей новой сольной программой…

Николай. Да, я предпочитаю выйти на сцену с интересной музыкой вместо того, чтобы собрать друзей и сообщить им: ну вот, я постарел еще на год, поздравляйте! С раннего детства меня в семье приучили: отмечать свой день рождения не нужно. Праздновать можно рождение Бога, но не человека. Поэтому у нас в доме главными торжествами всегда были Пасха и Рождество. Отец собирал соседей, дверь в квартиру всегда была открыта, и любой мог войти, чтобы разделить праздник с нами.

Лиза. Бытует мнение, что людям сейчас не нужны глубокие чувства, им бы повеселиться. Кто ваш слушатель?

Николай. Моя публика как раз ищет глубоких чувств. На концертах я вижу людей самых разных возрастов: и детей, и пенсионеров. Все балконы концертных залов обычно забиты молодежью. Это публика, которая приходит не оттянуться, а послушать. Даже визуальные инсталляции, которые я использую на всех выступлениях, — не для того, чтоб отвлечь и развлечь, а чтобы подчеркнуть настроение той или иной композиции.

Лиза. Пять лет назад вы ездили в Тибет в поисках духовного учителя. Нашли?

Николай. Я никуда больше не езжу. Поиски закончились, к тому же я понял, что в Индии настоящего гуру уже не найти. Теперь там одни бизнес-гуру, институт духовного наставничества опошлился, всем нужны только деньги. Одно время я хотел заняться надойогой, это специальные практики для музыкантов. Не нашел наставника! Один мудрый йог посоветовал мне не тратить силы зря. Он сказал: “Ты найдешь не учителя, а проходимца, который ничему не научит, но умело запудрит тебе мозги и вытянет деньги”. В общем, я отказался oт этой затеи.

Лиза. Ваша новая программа называется “Оно того стоит”. Что вы имеете в виду?

Николай. Все в жизни того стоит. Можно сказать, что этой программой я подвожу некий итог.

Лиза. А еще недавно вы говорили, что ищете себя, пробуете разные занятия и жанры…

Николай. Да, я долгие годы что-то искал, духовные подвиги совершал, в путешествия ради этого отправлялся. В итоге оказалось: смотрел вдаль, но не видел того, что под ногами. Истину я нашел рядом с собой — настоящие ценности, настоящего себя. И не испытываю больше потребности за чем-то гоняться, все, что мне нужно, — со мной.

fanparty.ru