Носков александр леонидович


«НЭВЗ – моя судьба» — Газета «Частная лавочка» − Новочеркасск.net

Среди промышленных гигантов Новочеркасска НЭВЗ занимает особое место. И связано это не только с его исключительной ролью в области отечественного электровозостроения. НЭВЗ – это прежде всего дух созидания, общности цели и гордость за результат своего труда. О том, чем завод живет сегодня, в интервью рассказал генеральный директор Александр Носков, который скоро отметит шестилетний стаж руководства крупнейшим машиностроительным предприятием области.

Корр: Александр Леонидович, уместно было бы начать нашу беседу с итогов девяти месяцев работы НЭВЗа и как они сказались на заработной плате заводчан?

— Итоги 9 месяцев достаточно впечатляющи. Мы прирастили товарной продукции более чем на 90% по сравнению с таким же периодом прошлого года, причем сделали это не только в рублях, но и в номенклатуре. Мы выпустили больше магистральных электровозов, в несколько раз больше запасных частей, выпустили новую продукцию — тяговый агрегат для Качканарского горно-обогатительного комбината, мы заканчиваем наладку первого промышленного электровоза для Магнитки, мы выпустили больше комплектов электрооборудования для электропоездов Демиховского машиностроительного и Торжокского вагоностроительного заводов, и сделали гораздо больше ремонтов и модернизаций, чем в прошлом году. Все это позволило не только увеличить объемы достаточно напряженной работы, это позволило с августа увеличить заработную плату в среднем на 27%. Считаем, что это еще недостаточно,мы должны заработать эти средства и, естественно, повышать зарплату и дальше. Задачи на IV квартал еще более сложные. В несколько раз увеличить выпуск запасных частей, электрооборудования, модернизировать электровозы для Восточно-Сибирской дороги, отремонтировать несколько тяговых агрегатов и выпустить два новых, и все это, не прекращая выпуск магистральных электровозов ЭП-1 и продолжая выпуск пассажирского электровоза ЭП-10 совместно со швейцарцами. Такие задачи стоят перед нами в конце года.

Корр: Давайте вспомним недавнюю международную конференцию, которая проходила этим летом заводе. Кто приезжал на эту конференцию и каковы ее итоги?

— Конференция проводится уже несколько лет и именно в Новочеркасске, потому что это центр локомотивостроения, в частности, электровозостроения, а это очень серьезная отрасль, с ней связаны и другие смежные отрасли. Это серьезная наука, это серьезные технологии и наши российские железные дороги очень восприимчивы ко всему новому, поэтому в конференции принимали участие все зарубежные фирмы и коллеги из стран СНГ, которые хотели бы работать с Россией или уже работают. Мы обменивались с коллегами информацией. Хочу сказать, что очень четко и понятно специалисты представляют, где находится Новочеркасск, НЭВЗ, институт электровозостроения, уважают нас за то, что мы делаем. И в сложное время, которое было раньше, и сейчас, они нас уважают и хотят сотрудничать с нами, работать на рынке России.

Корр: Представитель фирмы “Сименс” сказал тогда в одном из интервью, что он не впервые на НЭВЗе и, по его мнению, завод существенно продвинулся вперед. С чем это связано и какую роль в этом играет сотрудничество с ВЭлНИИ?

— Дело в том, что ВЭлНИИ и НЭВЗ фактически являются комплексом. И все модели электровозов разработаны с учетом технологий завода. Соответственно таких научных сил, такого комплекса по электровозостроению у нас в стране больше нет. Мы имеем самое главное — опыт, а все остальное — воля, деньги — это уже наживное. Мы сохранили мощности по выпуску электровозов, и поэтому есть не только уверенность в нашем светлом будущем, а оно достаточно серьезно определено уже и цифрами, и планами, но и есть понимание у специалистов, в частности, у Сименса, что в любые, самые тяжелые годы мы продолжаем делать то, для чего предназначены. Мы выпускаем новую технику. За годы существования завода и института мы выпустили свыше 40 единиц новой техники. Это очень много, поверьте! То, как мы движемся вперед, нашим коллегам видно не только по публикациям. Они часто у нас бывают и убеждаются в этом воочию.

Корр: Александр Леонидович, расскажите подробнее о том, как удалось сохранить социальную сферу?

— Напомню, что завод с июля 1998 года находится во внешнем управлении. У нас были большие сложности, поскольку пришли к процедуре банкротства. Тем не менее, было понимание, в первую очередь, коллектива, руководства области, что такой завод, который сам по себе является целой отраслью электровозостроения, стратегически важен для нашей страны, и это — не высокие слова. Завод должен работать и выполнять то, для чего предназначен — строить новую технику. И, одержимый этой идеей, коллектив с помощью различных ведомств и администраций, областной и городской, трудился для подъема завода. За эти годы коллектив наш вырос, сейчас он составляет более шести с половиной тысяч человек. На НЭВЗе всегда была хорошая школа различных передовых методов труда, социальных завоеваний, у нас остается лучший в городе (коллеги это знают и не обидятся на меня) Дворец культуры, в котором каждый день занимается свыше 1000 человек и проводится больше 400 мероприятий в год. Завод сохранил спортивные сооружения. Более полутора тысяч человек занимается в спортивных секциях. Причем нас интересуют и массовые занятия спортом, и достижения индивидуальных рекордов. Чемпионы России, мира, олимпийские чемпионы — все у нас есть. Достаточно сказать, что мы в командном первенстве занимаем призовые места в городе. Помимо этого, мы восстановили работу с династиями, соревнования по культуре производства и многое другое. Все хорошо забытое старое мы восстановили. В смутное время даже заводской музей был утерян. Сейчас все это работает, принадлежит коллективу. У некоторых предприятий города имеются пансионаты на море, у нас он самый лучший, крупный и каждый год мы стараемся внести что-то новое. Там отдыхают наши работники, их дети и члены их семей. Путевки льготные, заводчане оплачивают треть от стоимости. Это все дополнительно заработано коллективом. Мы обязаны все это как минимум сохранить и далее, заработав, улучшить.

Корр: Расскажите, пожалуйста, о том, как у вас относятся к ветеранам производства, о тех традициях, которые живы на заводе.

— У нас на заводе никто и никогда не относился легкомысленно и поверхностно к награждению грамотами, к посвящению в рабочие, к чествованию династий, к приказам к Дню машиностроителя, или к Дню Победы. Почетные ветераны труда НЭВЗа имеют льготы, существует система материальной поддержки заводчан. У нас прекрасно работает Совет ветеранов войны и труда, Совет молодых специалистов. Существует система подготовки и переподготовки кадров. Мы в эти годы и материальную базу не потеряли, и инструкторов, и специалистов сохранили, хотя, некоторых специалистов еще не хватает. Это не только прописано в коллективном договоре, это все коллектив видит, понимает, чувствует. Это все нужно делать и улучшать.

Корр: Александр Леонидович, в прессе неоднократно проходила информация о стратегическом партнере НЭВЗа — компании «Трансмашхолдинг». Хотелось бы больше узнать об этом генеральном инвесторе.

— Это известная компания, которая занимается транспортным машиностроением. Она является стратегическим партнером таких предприятий, как Брянский машиностроительный завод, Бежицкий сталелитейный, Тверской вагоностроительный завод, Муромский стрелочный завод. Это холдинг, призванный внутри себя, со своими предприятиями, путем кооперации, совместных усилий, обеспечить прибыльную деятельность, и эта деятельность должна быть в рамках соглашения с МПС. По этим заводам и, в частности, по нашему, подписываются долговременные соглашения, решаются вопросы привлечения серьезных инвестиций. Фонды на заводе достаточно устарели, требуют дооснащения, переоснащения, модернизации, конечно, нужно приложить много усилий для привлечения дополнительных средств. Сейчас с помощью холдинга создана такого рода программа. Уже сегодня на НЭВЗ идут деньги в оборотные средства, решается вопрос по дополнительному техническому перевооружению. На следующий год очень серьезные планы. «Трансмашхолдинг играет роль генерального инвестора, этот процесс происходит с непосредственным участием областного руководства и МПС.

Корр: Каковы планы совместной работы с генеральным инвестором и перспективы сотрудничества?

— НЭВЗ смотрит вперед как минимум на десять лет. Речь идет о конкретной программе, т.е. типаж электровозов, созданный МПС, предусматривает до 2008 – 2010 г.г. производство определенных типов продукции. Это касается железных дорог. Определена роль НЭВЗа в этой программе по годам. Достаточно сказать, что в последующие 7 — 8 лет надо будет выпустить свыше 700 электровозов, то есть НЭВЗ будет заниматься не только ремонтом и модернизацией, а работать по своему прямому предназначению. Причем для того, чтобы пройти все стадии конструирования, изготовления опытных образцов, испытаний и постановки на серию, нужны воля и деньги. Воля заказчика и весьма значительные средства. Сам завод их привлечь не сможет. И вот роль холдинга, одно из основных направлений его деятельности, как раз заключается в привлечении этих средств. Новая техника иногда требует смену технологий. Для этого тоже нужны деньги, сейчас инвестор оптимизирует затраты. В “Трансмашхолдинге” существуют различные департаменты по типу мини-министерства, но только более мобильного и конкретно направленного на каждый завод. Наши совместные планы не просто совпадают, они очень важны для всей страны: и для железных дорог, и для горно-обогатительных комбинатов, и для металлургов. Если наши планы реализуются и новые тяговые агрегаты будут востребованы, как сегодня, то они полностью заменят существующий на предприятиях этой отрасли парк.

Корр: Приближается зима, поэтому вполне резонно возникает вопрос о готовности завода к холодам.

— К зиме мы традиционно начинаем готовиться еще весной. Это естественно. Я подписываю большой приказ об особых мероприятиях, которые должны быть выполнены. У нас две заводских котельных. Одна из котельных осуществляет отопление и горячее водоснабжение микрорайона Молодежный. Они обе готовы к зиме. Хорошо, что погода в этом году позволила своевременно подготовить кровлю на наших зданиях и сооружениях. То же самое с коммуникациями. Работы всегда много, средств не хватает, поэтому говорить о том, что мы выполним все запланированное, можно будет со временем, но к зиме мы готовы.

Корр: Александр Леонидович, мы с Вами говорили о трудовом коллективе, о производстве, намеченных планах. А следующий вопрос к Вам не как к генеральному директору машиностроительного гиганта, коим является НЭВЗ, а как к простому человеку. Каков Ваш жизненный путь?

— После окончания НПИ работал по направлению в Калмыкии, а вернувшись в Новочеркасск, попал на НЭВЗ. У меня был товарищ, вот с ним я и пришел на завод да так и остался, с 8 января 1980 года. Остался и … работал, работал, работал, а когда понадобилось экономическое образование, окончил экономический институт. Потом заинтересовался управленческой тематикой, управлением крупными промышленными коллективами в условиях перестроек, кризиса, антикризисного управления, защитил диссертацию кандидатскую, а затем и докторскую. Защищался в Санкт-Петербургском университете 2 года назад. Многие из моих заместителей защитили кандидатские диссертации по различным тематикам. Вообще, у нас на НЭВЗе учится очень много людей. И мы это поощряем. Кандидатам наук и тем, кто учится в аспирантуре, мы создаем все необходимые условия. А о себе … ну, все так же, как у всех. Дети — взрослые и маленькие, внуку в апреле будет 4 года, мама жива-здорова, участник Отечественной войны, отец тоже участник, к сожалению, не дожил до сегодняшних дней. Все как у всех, а относительно нашей НЭВЗовской одержимости, это да! Кто приходит на завод, вскоре становится фанатом. Я помню те времена, когда я по решению Совета директоров стал генеральным директором. Это было самое сложное время. Мы не просили платить нам зарплату, мы хотели ее зарабатывать. Мы знали, что нужно заработать, чтобы потом потратить. Это все на заводе понимали и понимают. Да, мы добивались и добиваемся справедливой цены и здесь «Трансмашхолдинг» отстаивает наши интересы. Мы работаем по расширению рынков, у нас одной из первых в городе была создана служба маркетинга, сильнейшая служба. Заводчане гордились всегда, что завод — флагман отечественного машиностроения, и сейчас все хотят, чтобы это возродилось. Мы и остаемся флагманом. Когда я приходил на завод, то в обходном листке, помимо других строчек, было посещение музея завода. Ты должен был прийти в музей и прослушать лекцию о том, что же делает завод. И сегодня мы к этому уже подошли.

Корр: А как Вашу одержимость работой, родным предприятием, воспринимают в семье?

— В семье все относятся с пониманием, потому что это продолжается довольно давно. А вот призывать всех по моему примеру не бывать в отпуске по 9-10 лет я не буду. Так нельзя. Мы и без выходных работаем, но это неправильно. Надеемся, что все-таки будет нормальная, стабильная работа. Тогда и отдохнем. А сейчас нужно работать на будущее, и то, как трудится сегодня наш коллектив, — это высочайшая сознательность, просто высочайшая.

Корр: Александр Леонидович, Вы подходите к шестилетнему рубежу своей деятельности на заводе в качестве генерального директора. Все положительные результаты, к которым пришел НЭВЗ сегодня, в той или иной степени связаны с Вашим именем. Мы желаем Вам новых успехов, настойчивости в достижении целей и крепкого здоровья! Удачи Вам во всех ваших делах!

— Спасибо, эти пожелания я также переадресовываю нашему дружному коллективу. Только совместными усилиями мы вернем заводу славу флагмана отечественного электровозостроения!

Фото Р. Ибраимова.

novocherkassk.net

Александр Носков: «НЭВЗ – моя судьба»

Среди промышленных гигантов Новочеркасска НЭВЗ занимает особое место. И связано это не только с его исключительной ролью в области отечественного электровозостроения. НЭВЗ – это прежде всего дух созидания, общности цели и гордость за результат своего труда. О том, чем завод живет сегодня, в интервью рассказал генеральный директор Александр Носков, который скоро отметит шестилетний стаж руководства крупнейшим машиностроительным предприятием области.

Корр: Александр Леонидович, уместно было бы начать нашу беседу с итогов девяти месяцев работы НЭВЗа и как они сказались на заработной плате заводчан?— Итоги 9 месяцев достаточно впечатляющи. Мы прирастили товарной продукции более чем на 90% по сравнению с таким же периодом прошлого года, причем сделали это не только в рублях, но и в номенклатуре. Мы выпустили больше магистральных электровозов, в несколько раз больше запасных частей, выпустили новую продукцию — тяговый агрегат для Качканарского горно-обогатительного комбината, мы заканчиваем наладку первого промышленного электровоза для Магнитки, мы выпустили больше комплектов электрооборудования для электропоездов Демиховского машиностроительного и Торжокского вагоностроительного заводов, и сделали гораздо больше ремонтов и модернизаций, чем в прошлом году. Все это позволило не только увеличить объемы достаточно напряженной работы, это позволило с августа увеличить заработную плату в среднем на 27%. Считаем, что это еще недостаточно,мы должны заработать эти средства и, естественно, повышать зарплату и дальше. Задачи на IV квартал еще более сложные. В несколько раз увеличить выпуск запасных частей, электрооборудования, модернизировать электровозы для Восточно-Сибирской дороги, отремонтировать несколько тяговых агрегатов и выпустить два новых, и все это, не прекращая выпуск магистральных электровозов ЭП-1 и продолжая выпуск пассажирского электровоза ЭП-10 совместно со швейцарцами. Такие задачи стоят перед нами в конце года.

Корр: Давайте вспомним недавнюю международную конференцию, которая проходила этим летом заводе. Кто приезжал на эту конференцию и каковы ее итоги?— Конференция проводится уже несколько лет и именно в Новочеркасске, потому что это центр локомотивостроения, в частности, электровозостроения, а это очень серьезная отрасль, с ней связаны и другие смежные отрасли. Это серьезная наука, это серьезные технологии и наши российские железные дороги очень восприимчивы ко всему новому, поэтому в конференции принимали участие все зарубежные фирмы и коллеги из стран СНГ, которые хотели бы работать с Россией или уже работают. Мы обменивались с коллегами информацией. Хочу сказать, что очень четко и понятно специалисты представляют, где находится Новочеркасск, НЭВЗ, институт электровозостроения, уважают нас за то, что мы делаем. И в сложное время, которое было раньше, и сейчас, они нас уважают и хотят сотрудничать с нами, работать на рынке России.

Корр: Представитель фирмы “Сименс” сказал тогда в одном из интервью, что он не впервые на НЭВЗе и, по его мнению, завод существенно продвинулся вперед. С чем это связано и какую роль в этом играет сотрудничество с ВЭлНИИ?— Дело в том, что ВЭлНИИ и НЭВЗ фактически являются комплексом. И все модели электровозов разработаны с учетом технологий завода. Соответственно таких научных сил, такого комплекса по электровозостроению у нас в стране больше нет. Мы имеем самое главное — опыт, а все остальное — воля, деньги — это уже наживное. Мы сохранили мощности по выпуску электровозов, и поэтому есть не только уверенность в нашем светлом будущем, а оно достаточно серьезно определено уже и цифрами, и планами, но и есть понимание у специалистов, в частности, у Сименса, что в любые, самые тяжелые годы мы продолжаем делать то, для чего предназначены. Мы выпускаем новую технику. За годы существования завода и института мы выпустили свыше 40 единиц новой техники. Это очень много, поверьте! То, как мы движемся вперед, нашим коллегам видно не только по публикациям. Они часто у нас бывают и убеждаются в этом воочию.

Корр: Александр Леонидович, расскажите подробнее о том, как удалось сохранить социальную сферу?— Напомню, что завод с июля 1998 года находится во внешнем управлении. У нас были большие сложности, поскольку пришли к процедуре банкротства. Тем не менее, было понимание, в первую очередь, коллектива, руководства области, что такой завод, который сам по себе является целой отраслью электровозостроения, стратегически важен для нашей страны, и это — не высокие слова. Завод должен работать и выполнять то, для чего предназначен — строить новую технику. И, одержимый этой идеей, коллектив с помощью различных ведомств и администраций, областной и городской, трудился для подъема завода. За эти годы коллектив наш вырос, сейчас он составляет более шести с половиной тысяч человек. На НЭВЗе всегда была хорошая школа различных передовых методов труда, социальных завоеваний, у нас остается лучший в городе (коллеги это знают и не обидятся на меня) Дворец культуры, в котором каждый день занимается свыше 1000 человек и проводится больше 400 мероприятий в год. Завод сохранил спортивные сооружения. Более полутора тысяч человек занимается в спортивных секциях. Причем нас интересуют и массовые занятия спортом, и достижения индивидуальных рекордов. Чемпионы России, мира, олимпийские чемпионы — все у нас есть. Достаточно сказать, что мы в командном первенстве занимаем призовые места в городе. Помимо этого, мы восстановили работу с династиями, соревнования по культуре производства и многое другое. Все хорошо забытое старое мы восстановили. В смутное время даже заводской музей был утерян. Сейчас все это работает, принадлежит коллективу. У некоторых предприятий города имеются пансионаты на море, у нас он самый лучший, крупный и каждый год мы стараемся внести что-то новое. Там отдыхают наши работники, их дети и члены их семей. Путевки льготные, заводчане оплачивают треть от стоимости. Это все дополнительно заработано коллективом. Мы обязаны все это как минимум сохранить и далее, заработав, улучшить.

Корр: Расскажите, пожалуйста, о том, как у вас относятся к ветеранам производства, о тех традициях, которые живы на заводе.— У нас на заводе никто и никогда не относился легкомысленно и поверхностно к награждению грамотами, к посвящению в рабочие, к чествованию династий, к приказам к Дню машиностроителя, или к Дню Победы. Почетные ветераны труда НЭВЗа имеют льготы, существует система материальной поддержки заводчан. У нас прекрасно работает Совет ветеранов войны и труда, Совет молодых специалистов. Существует система подготовки и переподготовки кадров. Мы в эти годы и материальную базу не потеряли, и инструкторов, и специалистов сохранили, хотя, некоторых специалистов еще не хватает. Это не только прописано в коллективном договоре, это все коллектив видит, понимает, чувствует. Это все нужно делать и улучшать.

Корр: Александр Леонидович, в прессе неоднократно проходила информация о стратегическом партнере НЭВЗа — компании «Трансмашхолдинг». Хотелось бы больше узнать об этом генеральном инвесторе.— Это известная компания, которая занимается транспортным машиностроением. Она является стратегическим партнером таких предприятий, как Брянский машиностроительный завод, Бежицкий сталелитейный, Тверской вагоностроительный завод, Муромский стрелочный завод. Это холдинг, призванный внутри себя, со своими предприятиями, путем кооперации, совместных усилий, обеспечить прибыльную деятельность, и эта деятельность должна быть в рамках соглашения с МПС. По этим заводам и, в частности, по нашему, подписываются долговременные соглашения, решаются вопросы привлечения серьезных инвестиций. Фонды на заводе достаточно устарели, требуют дооснащения, переоснащения, модернизации, конечно, нужно приложить много усилий для привлечения дополнительных средств. Сейчас с помощью холдинга создана такого рода программа. Уже сегодня на НЭВЗ идут деньги в оборотные средства, решается вопрос по дополнительному техническому перевооружению. На следующий год очень серьезные планы. «Трансмашхолдинг играет роль генерального инвестора, этот процесс происходит с непосредственным участием областного руководства и МПС.

Корр: Каковы планы совместной работы с генеральным инвестором и перспективы сотрудничества?— НЭВЗ смотрит вперед как минимум на десять лет. Речь идет о конкретной программе, т.е. типаж электровозов, созданный МПС, предусматривает до 2008 – 2010 г.г. производство определенных типов продукции. Это касается железных дорог. Определена роль НЭВЗа в этой программе по годам. Достаточно сказать, что в последующие 7 — 8 лет надо будет выпустить свыше 700 электровозов, то есть НЭВЗ будет заниматься не только ремонтом и модернизацией, а работать по своему прямому предназначению. Причем для того, чтобы пройти все стадии конструирования, изготовления опытных образцов, испытаний и постановки на серию, нужны воля и деньги. Воля заказчика и весьма значительные средства. Сам завод их привлечь не сможет. И вот роль холдинга, одно из основных направлений его деятельности, как раз заключается в привлечении этих средств. Новая техника иногда требует смену технологий. Для этого тоже нужны деньги, сейчас инвестор оптимизирует затраты. В “Трансмашхолдинге” существуют различные департаменты по типу мини-министерства, но только более мобильного и конкретно направленного на каждый завод. Наши совместные планы не просто совпадают, они очень важны для всей страны: и для железных дорог, и для горно-обогатительных комбинатов, и для металлургов. Если наши планы реализуются и новые тяговые агрегаты будут востребованы, как сегодня, то они полностью заменят существующий на предприятиях этой отрасли парк.

Корр: Приближается зима, поэтому вполне резонно возникает вопрос о готовности завода к холодам.— К зиме мы традиционно начинаем готовиться еще весной. Это естественно. Я подписываю большой приказ об особых мероприятиях, которые должны быть выполнены. У нас две заводских котельных. Одна из котельных осуществляет отопление и горячее водоснабжение микрорайона Молодежный. Они обе готовы к зиме. Хорошо, что погода в этом году позволила своевременно подготовить кровлю на наших зданиях и сооружениях. То же самое с коммуникациями. Работы всегда много, средств не хватает, поэтому говорить о том, что мы выполним все запланированное, можно будет со временем, но к зиме мы готовы.

Корр: Александр Леонидович, мы с Вами говорили о трудовом коллективе, о производстве, намеченных планах. А следующий вопрос к Вам не как к генеральному директору машиностроительного гиганта, коим является НЭВЗ, а как к простому человеку. Каков Ваш жизненный путь?— После окончания НПИ работал по направлению в Калмыкии, а вернувшись в Новочеркасск, попал на НЭВЗ. У меня был товарищ, вот с ним я и пришел на завод да так и остался, с 8 января 1980 года. Остался и … работал, работал, работал, а когда понадобилось экономическое образование, окончил экономический институт. Потом заинтересовался управленческой тематикой, управлением крупными промышленными коллективами в условиях перестроек, кризиса, антикризисного управления, защитил диссертацию кандидатскую, а затем и докторскую. Защищался в Санкт-Петербургском университете 2 года назад. Многие из моих заместителей защитили кандидатские диссертации по различным тематикам. Вообще, у нас на НЭВЗе учится очень много людей. И мы это поощряем. Кандидатам наук и тем, кто учится в аспирантуре, мы создаем все необходимые условия. А о себе … ну, все так же, как у всех. Дети — взрослые и маленькие, внуку в апреле будет 4 года, мама жива-здорова, участник Отечественной войны, отец тоже участник, к сожалению, не дожил до сегодняшних дней. Все как у всех, а относительно нашей НЭВЗовской одержимости, это да! Кто приходит на завод, вскоре становится фанатом. Я помню те времена, когда я по решению Совета директоров стал генеральным директором. Это было самое сложное время. Мы не просили платить нам зарплату, мы хотели ее зарабатывать. Мы знали, что нужно заработать, чтобы потом потратить. Это все на заводе понимали и понимают. Да, мы добивались и добиваемся справедливой цены и здесь «Трансмашхолдинг» отстаивает наши интересы. Мы работаем по расширению рынков, у нас одной из первых в городе была создана служба маркетинга, сильнейшая служба. Заводчане гордились всегда, что завод — флагман отечественного машиностроения, и сейчас все хотят, чтобы это возродилось. Мы и остаемся флагманом. Когда я приходил на завод, то в обходном листке, помимо других строчек, было посещение музея завода. Ты должен был прийти в музей и прослушать лекцию о том, что же делает завод. И сегодня мы к этому уже подошли.

Корр: А как Вашу одержимость работой, родным предприятием, воспринимают в семье?— В семье все относятся с пониманием, потому что это продолжается довольно давно. А вот призывать всех по моему примеру не бывать в отпуске по 9-10 лет я не буду. Так нельзя. Мы и без выходных работаем, но это неправильно. Надеемся, что все-таки будет нормальная, стабильная работа. Тогда и отдохнем. А сейчас нужно работать на будущее, и то, как трудится сегодня наш коллектив, — это высочайшая сознательность, просто высочайшая.

Корр: Александр Леонидович, Вы подходите к шестилетнему рубежу своей деятельности на заводе в качестве генерального директора. Все положительные результаты, к которым пришел НЭВЗ сегодня, в той или иной степени связаны с Вашим именем. Мы желаем Вам новых успехов, настойчивости в достижении целей и крепкого здоровья! Удачи Вам во всех ваших делах!— Спасибо, эти пожелания я также переадресовываю нашему дружному коллективу. Только совместными усилиями мы вернем заводу славу флагмана отечественного электровозостроения!

Фото Р. Ибраимова.row['name']

novocherkassk-gorod.ru

К 80-летию НЭВЗ | novocherkassk-gorod.ru

Уважаемые горожане, труженики и ветераны

Новочеркасского электровозостроительного завода!

80 лет назад на еще тогда строящемся заводе был выпущен первый узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159. С него и началась великая эпоха донского электровозостроения.

За прошедшие десятилетия НЭВЗ стал символом промышленной мощи не только Новочеркасска, но и всего Донского региона. Вы — сотрудники крупнейшего в Европе производителя магистральных грузовых и пассажирских электровозов. С ваших конвейеров  сошло около 17  тысяч локомотивов. Более 80% перевозок по железным дорогам страны осуществляются техникой, созданной руками новочеркасских электровозостроителей.

Сохраняя лучшие традиции, вы расширяете и модернизируете производственные мощности, успешно реализуете программу импортозамещения. С предприятием неразрывно связаны судьбы многих поколений новочеркасцев. На НЭВЗе десятилетиями формировались трудовые династии, лучшие традиции профессионализма передавались от отца к сыну. Каждый сотрудник завода с гордостью носит звание «электровозостроитель».

Убеждены, что трудовой коллектив обязательно реализует все намеченные планы, и еще многие годы заводчане будут уверенно смотреть в будущее. Сердечно поздравляем коллектив завода с юбилеем! Желаем процветания, новых трудовых свершений во славу родного города, донского края, России. Успехов, здоровья и благополучия!

Мэр города Новочеркасска В.В. Киргинцев

Председатель городской Думы Ю.Е. Лысенко

Дорогие заводчане!

Примите самые теплые и искренние поздравления с юбилеем– 80-летием!

НЭВЗ богат историей, многочисленными трудовыми династиями, собственными уникальными секретами мастерства. На протяжении 80 лет он славится плодотворной работой, яркими достижениями, воплощением новаторских идей, безупречным профессионализмом своих сотрудников и неизменно высоким качеством своей продукции.

В истории НЭВЗа были и взлеты, и падения, но обрести не только вторую, третью жизнь и, безусловно, свою определенную уникальность, завод смог благодаря таким людям, как вы – преданные, талантливые, настойчивые, готовые к риску во имя дела.

Примите искренние пожелания успехов, исполнения всего задуманного, ярких свершений и производственных прорывов. Желаю всем сотрудникам завода доброго здоровья, неиссякаемой энергии, счастья, благополучия и дальнейшего процветания!

С глубоким уважением,

депутат Законодательного Собрания Ростовской области,

Председатель Совета директоров города Новочеркасска С.Ф. Подуст

Поздравляю коллектив НЭВЗа с 80-летним юбилеем!

Новочеркасский электровозостроительный  завод  прочно занял одно из ведущих мест в списке наиболее эффективных промышленных предприятий Ростовской области. За 80 лет работы вами накоплен большой производственный опыт, создана крепкая экономическая и научная база.

С большим уважением отношусь к  профессионализму сотрудников завода — даже в сложные кризисные времена вы смогли удержать производство и людей.

Убежден, сохраняя традиции, Новочеркасский электровозостроительный завод  и дальше будет активно развиваться, успешно реализовывая свой производственный и творческий потенциал. Ведь, несмотря на непростую ситуацию в экономике страны, НЭВЗ был и остается оплотом страны. У предприятия есть сильный, надежный коллектив профессионалов, а значит, любые кризисы он преодолеет и выстоит.

Желаю всему коллективу  электровозостроителей благополучия и новых успехов на благо Новочеркасска, Ростовской области и всей России!

С уважением,

Генеральный директор ООО «ХолдингТрансКомпонент»

Александр  Леонидович  Носков

От Редакции:

Напомним, что практически вся трудовая биография Александра Леонидовича Носкова связана с Новочеркасским электровозостроительным заводом, где он прошел путь от инженера отдела (1980 г.) до Генерального директора предприятия (с 1997 по 2005 гг.).

Ветеран НЭВЗа Ефим Шулевич Юрковецкий в разговоре с корреспондентом «ДН» сказал, что в самые трудные времена на электровозостроительном заводе появлялся лидер – директор, способный вывести предприятие из кризисной ситуации. На всем протяжении жизни завода таких сложных ситуаций было три, и три харизматичных человека смогли вывести завод из кризиса. Это три руководителя разных времен жизни НЭВЗа: Аброскин, Бердичевский и Носков.

Уважаемые электровозостроители!

 От всей души поздравляем вас со славным юбилеем – 80-летием со дня образования НЭВЗа.

Юбилей одного из старейших градообразующих предприятий Новочеркасска тесно связан с историей всей машиностроительной отрасли России, в летопись побед и достижений которой вами вписана не одна яркая страница с участием НЭВЗа.

Сегодня вами взят высокий старт качественного прорыва. У вас есть все для успешной работы в рыночных условиях – высокопрофессиональный коллектив, умный и инициативный менеджмент, обновленные производственные фонды. Удачи вам в новых начинаниях, плодотворной работы на благо города, региона, России! Спонсор статьи: застройщик выставочных стендов www.stendart.ru — мы создадим привлекающий внимание стенд!

Особо хотелось бы отметить, что главной составляющей успеха электровозостроения  являются люди, преданные своему делу профессионалы, добросовестные и честные труженики. Несомненно, что с такими кадрами завод и впредь будет ритмично и надежно развиваться на благо всех жителей Новочеркасска.

От всей души поздравляю вас с 80-летним юбилеем, желаю вам благополучия, здоровья, удачи, успешной реализации всего намеченного!

Президент Союза «Торгово-промышленная палата г.Новочеркасска»

Марина Николаевна Носкова

Дорогие электровозостроители!

От всей души поздравляю ветеранов, всех работников завода, ваши семьи, ваших родных и друзей с  нашим общим праздником – юбилеем  любимого завода!

Восемьдесят лет назад, весенним утром 1936 года гудок первого паровоза, созданного на НПЗ, уверенно заявил о том, что в ковыльной  степи построен промышленный гигант, на котором будут строиться стальные донские «кони». Впереди было тяжелое время индустриализации, его сменили суровые годы Великой Отечественной войны. Наш завод неизменно был в авангарде тех предприятий, которые ковали экономическую мощь и военный потенциал страны. Идти в ногу со временем, движение вперед без остановки –девиз нашего коллектива во все времена. Поэтому послевоенное возрождение стало для  завода настоящим прорывом – временем перехода на электрическую тягу, роста профессионализма, кадрового и научного потенциала предприятия. НЭВЗ стал первым крупным промышленным предприятием, где был создан свой вычислительный центр и  внедрена система непрерывного оперативного планирования. Учиться к нам приезжали со всего Советского Союза. На нашем заводе в прошлом веке был создан самый мощный в мире электровоз ВЛ85, в 21 веке мы создали еще один мощнейший электровоз 4ЭС5К «Ермак», которому нет равных!

А.Н.САПУНКОВ

А.Н.САПУНКОВ

Новочеркасский электровозостроительный завод всегда был безусловным лидером в сфере производства электровозов. Сегодня нами освоена вся линейка локомотивов – это грузовые и пассажирские электровозы постоянного, переменного тока,  двойного питания с асинхронными и коллекторными тяговыми двигателями, тяговые агрегаты, промышленные электровозы, имеющие различные ценовые показатели для удовлетворения пожеланий заказчика в максимально возможном объеме. На заводе успешно реализуется программа технического перевооружения. Имея современную производственную базу и значительные наработки по новым техническим решениям, сегодня мы  в максимально сжатые сроки в состоянии освоить любой тип нового локомотива. Наш завод сохраняет лидирующие позиции в области локомотивостроения, благодаря эффективной новой технике и постоянному улучшению потребительских свойств выпускаемой продукции.

Мы одними из первых приступили к реализации программы импортозамещения – освоили производство двигателей и генераторов для тепловозов и успешно с этим справляемся. Завод работает стабильно,   успешно реализуется программа технического перевооружения и развивается Производственная система на основе принципов «Бережливого производства» и «Бережливого управления», осуществляется планомерное повышение качества продукции на всех этапах разработки, изготовления и обслуживания электровозов.

У нашего  завода  славное прошлое, насыщенное  настоящее и, я уверен, счастливое будущее. Главная наша ценность – люди. В дни юбилейных торжеств, уважаемые коллеги, примите пожелания крепкого здоровья, успехов в труде, мира, счастья и благополучия в семьях!

А.Н.Сапунков, Генеральный директор НЭВЗа

Валентина Васильевна Евсеева, штамповщица 4-го разряда штамповочного цеха:

Евсеева

Евсеева

—   Мое знакомство с заводом началось в 1971 году в электровозосборочном цехе. Но так сложилось, что мне пришлось на время уехать, и вновь судьба свела меня с НЭВЗом в 1978 году.  Штамповочный цех стал для меня «ювелирной мастерской», где шайбы, скобы, наконечники и прочие детали требуют предельной точности в моих руках.  38 лет я тружусь на благо родного завода, и моя преданность по труду не осталась незамеченной. В юбилей завода  меня ожидает приятный подарок:  награда Губернатора Ростовской области В.Ю.Голубева  — медаль «За доблестный труд на благо Донского края». Считаю, что это не только  моя заслуга, но и  оценка  труда всего нашего коллектива.

От души поздравляю коллектив и руководство завода с юбилеем! Пусть эта значимая дата станет еще одним шагом вперед на пути освоения новойтехники, улучшения благосостояния, увеличения прибыли, исполнения всех задуманных планов и проектов. Желаю удачи и процветания!

Станислав Леонидович Золотых, шлифовщик инструментального цеха:Золотых

—      С   раннего  детства для меня примером был отец, который работал на НЭВЗе старшим мастером участка режущего инструмента инструментального  цеха, самого первого цеха завода. После службы в рядах российской армии, по стопам  отца решил пойти и я —  с 1997 года работаю  в родном для нашей семьи  цехе.

Станки  нашего  цеха  разновозрастные – есть современные, а есть ровесники завода. Лично я работаю на «немце» — плоском шлифовальном станке  фирмы Jung. На одной из деталей станка можно четко увидеть дату производства – 2 февраля 1940 года. Может быть, именно он когда-то прикладывал  свои   мощности к изготовлению деталей для первой продукции завода. Работа у меня творческая.   Я,  как скульптор, обрабатываю детали.

Родному заводу хочу пожелать побольше заказов, уверенно идти  по тропам производства, чтобы каждый день  локомотивы  Новочеркасского лектровозостроительного завода  бесперебойно  работали  на стальных магистралях  страны!

novocherkassk-gorod.ru


Смотрите также