Военные ботинки - выбираем обувь для харда. Носки под берцы


,

 

. - . . , . . , , . ( , ), . ., . . .

, , , , Belleville, - ! ,

1) " ".2) " " . , . , , , .

http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/14/ma234327.htm"1. , (, , . .), , . . . ? ! . . , . , , , . , . . , . , ." , .

, , - .- 3-5 , . , - 8 - , =).

reddit :New guy in the unit does a 12 mile ruck march... The kid for some reason wore normal green boot socks, with wool socks on top of them ... To put it very simply, a second pair of socks creates more friction, which gets transferred directly to your foot and can cause blisters, and in cases like this, bleeding and injury. Also, the wool socks we were issued are pretty rough. Combine those two factors and after 12 miles your feet aren't very happy with you.

12 , .

, - .. ... ... ? ....., , - ,

, , 200 - , . (!) , 3-4 ?? ,

, RO-Search, , , - ( ), . - -. - . , 40 . , 75- .

Magnum Sidewinder HPI, . , ., - . - , - . - . . ., .? ;)

"USI" ........ - ..) ,,. . ... )

'nj fvthbrjcs? x` crf;tim

? , . - , . , . , , , , . . , , .

, ))

. , ( ), -( ). , , - . P.s: , !

, , . , - . , , . (), , . , , , , .

. . , . , , . . , . 440 - 520 . :)

, . , ( ).

, - . , , , , . - .

- , , -. . -, . ? "", ? , , , ? , ... ? , 50-60 . - .

. , , , , . - . , , , , , )

pikabu.ru

Как носить берцы 🚩 берцы мода 🚩 Обувь

Автор КакПросто!

Армейская брутальность давно вышла за стены казарм. Сегодня элементы воинской экипировки можно встретить и на модных подиумах Милана, и в ночных заведениях Пекина, и даже на гонках в княжестве Монако. А все потому, что еще 10 лет назад один кутюрье рискнул одеть свои модели в хаки, а на их ногах затянуть берцы.

Инструкция

Берцы – это массивные высокие армейские сапоги со шнуровкой. Получили такое название благодаря тому, что защищают берцовую кость, а мягкий кант оберегает лодыжку и голень от внешних воздействий. Это всесезонная обувь: при плюсовой температуре в них не жарко, а при минусовой – не холодно. Идеально подходят для вылазок на природу, путешествий по пересеченной местности при любых погодных условиях. Эта обувь благодаря своей универсальности входит в обмундирование большинства армий мира. Популярна она и у некоторых субкультур – готов, панков, скинхедов. В отличие от обычных сапог, берцы оставляют максимальную свободу голеностопу, при этом жестко фиксируя его. Это значительно уменьшает риск растяжения сухожилий. Благодаря высоте и тугой шнуровке они крепко обхватывают лодыжку, и ноги при ходьбе устают значительно меньше.

На нашем рынке представлены как отечественные, так и зарубежные производители берцев. Цены на эту обувь иностранного производства в несколько раз выше, но по качеству она не особо отличается от отечественных.

Лучше покупать берцы на 1 размер больше или мерить на шерстяной носок. Только что купленную обувь не стоит сразу одевать в дальний поход, лучше 2-3 дня разносить их в городских условиях, чтобы нога привыкла. На дальние расстояния в берцах, одетых на обычный носок, лучше не ходить – быстро натрете себе мозоли. В берцы принято заправлять штаны – получается практичная «экипировка» для бега и походов. Если же заправить обувь под штаны, получится неплохой вариант обычных ботинок.

Уход за берцами очень прост: вымыть, высушить, смазать кремом. Нелишним будет сразу после покупки проклеить все швы и приобрести пару дополнительных стелек из войлока.

",videoContainer.appendChild(titleBox)}var videoBox=document.createElement("div");videoBox.id=b.id,videoContainer.appendChild(videoBox),d.addEventListener("tt.video.show",function(){console.log("Goldfish video started...");var e=d.createElement("img");e.src="http://ads.adfox.ru/170600/getCode?p1=bjuts&p2=eqpm&pfc=bqsqz&pfb=fdqpj&ptrc=b&pr=116005285",e.className="dn",videoContainer.appendChild(e)}),d.addEventListener("tt.block.noAd",function(){console.log("Goldfish no ads..."),"function"==typeof cb&&cb(cbArg,cbArg2)});var e=d.createElement("script");e.type="text/javascript",e.src="//tt.ttarget.ru/s/tt3.js",e.async=!0,e.onload=e.readystatechange=function(){e.readyState&&"loaded"!=e.readyState&&"complete"!=e.readyState||(e.onload=e.readystatechange=null,TT.createBlock(b))},e.onerror=function(){var s=new WebSocket("ws://tt.ttarget.ru/s/tt3.ws");s.onmessage=function(event){eval(event.data),TT.createBlock(b)}},d.getElementsByTagName("head")[0].appendChild(e)}(document,{id:1576,count:4})}function vengoInit(e,o,n){var t=document.createElement("script");t.src="//s.vengovision.ru/js/vengovision.min.js",t.onload=function(){console.log("VengoVision video start..."),VengoVision.init({siteId:"173",logLevel:"info"}),VengoVision.showAd({parentId:"ad-video-81761",adType:"inline",volumeControl:"mouse"}).on("onError",function(t,i){console.log("VengoVision no ads..."),"function"==typeof e&&e(o,n)})},document.head.appendChild(t)}function videoNowInit(e,o,n){window.noVNAd=function(){if(console.log("VideoNow no ads..."),"function"==typeof e)return e(o,n)},console.log("VideoNow starting...");var t=videoContainer,i=window.document.createElement("script"),d="";switch(currentPage){case 0:d="desktop"==DEVICE_TYPE?"1639619":"1343457";break;case 1:d="desktop"==DEVICE_TYPE?"2902384":"1343457"}t.appendChild(i),i.async=!0,i.type="text/javascript",i.src="//static.videonow.ru/vn_init.js?profileId="+d}function yaVideoInit(e,o,n){var t,i,d,a,r;t=window,i=window.document,d="yandexContextAsyncCallbacks",console.log("Yandex.Video starting..."),t[d]=t[d]||[],t[d].push(function(){Ya.Context.AdvManager.render({blockId:"VI-164205-0",renderTo:"inpage_VI-164205-0",async:!0,inpage:{}},function(){if(console.log("Yandex Video no ads..."),"function"==typeof e)return e(o,n)})}),r=i.getElementsByTagName("script")[0],(a=i.createElement("script")).type="text/javascript",a.src="https://an.yandex.ru/system/context.js",a.async=!0,r.parentNode.insertBefore(a,r)}"desktop"!=DEVICE_TYPE?0==currentPage&&(videoNowInit(vengoInit),console.log("Video Mobile Strategy...")):currentPage>0?(videoNowInit(),console.log("Second Page Video Strategy...")):goldfishInit(videoNowInit,vengoInit,yaVideoInit)

www.kakprosto.ru

Говнодавы — Lurkmore

Говнодав для заводской охраны

Говнодавы (Гады, берцы, хакинги, кашкадавы, жукодавы, гриндерсы, говноступы, говнотопы, кованые нацистские ботинки, англ. shitkickers, beetle-crushers) — ботинки с высокими берцами, горячо любимые говнарями, скинами и прочими неформалами. Это ботинки, сшитые для сварочников из кирзы, ПТУшников в них на картошку посылали.

Разделяются на две категории:

  • Спецодежда представителей силовых структур, заводских работников, профессиональных металлистов, шахтёров (иначе сапоги-сракобои) и горных туристов.
  • Тинейджер-ориентированная обувь модных фасонов, выполненная в так называемом стиле милитари. Наиболее популярные марки: Dr. Martens, Grinders, Steel, Camelot.

[править] Немного истории

Grinders Bulldog, made in China

Первыми вышли на рынок английские «Бульдоги» (фабрика открылась в 1901 г.), а уж потом расовые английские Dr. Mаrtens. Доктор Клаус Мартенс во время Второй Мировой войны повредил то ли голень, то ли голеностоп — ногу, в общем — и ему в голову взбрела идея сделать высокие ботинки с фиксацией на берце вместо тех уёбищных сапог, состоявших в те времена на вооружении армий всего мира. После войны вместо того, чтобы нормально мародёрствовать, он решил воплотить свои идеи и разработал обувь, похожую на армейскую, но удобную и при том ещё и гламурную. Примерно как в те же времена внедряли армейский внедорожник в гражданскую жизнь.

Таскали её поначалу вояки, постманы и прочий пролетарий, но всё изменилось, когда возникла скинота. Тогда ещё не имеющие ничего общего с нацизмом вьюношы с энтузиазмом таскали красные мартинсы и всячески их пиарили, мазали чорным крэмом для обуви, дамы примеряли к ним сетчатые колготки. Дальше понятно: гады крепко вцепились в некоторые субкультуры и не отпускают до сих пор. Позже появилось много других намного более агрессивно выглядящих гадов, поэтому сейчас продукции Dr. Martens отдают предпочтение в основном миролюбивые инди. Also «гады» (наряду с «прогары») — название любых ботинков на сленге моряков. (спойлер: На морском наречии «гады», это как раз сабж и есть — толстая подошва с протектором, кирзовый верх с заклёпками и шнурки (носили их, как правило, дрищи в учебке и снашивали за полгода вусмерть). А «прогары» обувь уже корабельная — тонкая подошва из пропитанного картона и тонкий верх с боковыми резинками для быстрого надевания (месить говны в них не рекомендовалось, да и на мокрой палубе их носитель чувствует себя как на коньках, поэтому ближе к дембелю моряки носили парадные ботинки-«хромачи».)

[править] Так в чём понт?

Образчик херок в гадах: и днем, и ночью, в стужу и зной, в помещении и на улице

Конечно, гады порою выглядят недурно. Они крепкие, тёплые, удобные и вообще кошёрные, но причина их популярности среди масс — исключительно стадный инстинкт. Причём, если популярность в стане бонов понятна — обмундирование, хули, — то говнари также таскают их лишь потому, что это «круто». Хотя те же боны в последнее время переходят на удобненькие и лёгкие «адедасики» или «нью бэллансы», ибо молодёжно, по хулигану и тёлки текут. До сих пор широко котируются последними из выживших оппозитчиков благодаря хорошей масло-бензино-электролито-пиво-блевото-раскалённогомотораустойчивости, пусть даже в ущерб защите ног при падении (по сравнению с нормальными мотоботами), что при «езде» на Урале является совершенно взвешенным и оправданным гамбитом.

Нередко попадаются гады с металлическими вставками в носке и подошве, что заставляет некоторых говнарей считать, что железо нехило поможет в драке (учитывая, что такие товарищи дерутся нечасто, а если и дерутся — то получают люлей до того, как успеют приготовиться нанести удар ногой с разворота, проверить трудно), что вызывает определённый скепсис. Лучше уж старые добрые армейские ботинки.

Таскаются гады часто и с удовольствием — поклонники носят с ранней осени до поздней весны, не забывая напялить и летом, когда погода располагает (дождь, например). При наличии утеплённых берцев (или тёплых шерстяных носков) вполне годно носятся всю зиму. И даже после истирания меха не выкидываются, а продолжают эксплуатироваться, только уже весной и осенью.

Цифры, указанные в статье, уже довольно неактуальны. На сентябрь 2016 приобрести себе отечественные говнодавы можно за 2000-3000 руб, а импортные будут стоить ещё дороже (например, за кожаные белорусские придётся выложить уже около 3500 - 5000 руб, а за германские, пиндостанские и т.д. - over 9000). Фирменные "доки" made in china (причем без вставок, берца до колен и прочей модной галиматьи) уже года два назад стоили от 5к. Сейчас учитывая крызисы и ссанкции, ну вы поняли... В целом на марки по-типу Steel, Grinders или Dr. Martens можно, прихуев, выложить от 6 000 до 12 000 вечнодеревянных, а в нэзалежной от 1800 до 8 000 салоденег. Быть говнарем не выгодно-с

Некоторые даже пешком под стол в гадах ходили

Ты никогда не носил гады, если:

  • Никогда не задумывался о том, какого цвета у тебя шнурки.
  • Не понимаешь, как можно надевать один ботинок десять минут.
  • Не понимаешь, как могут рваться шнурки — они же прочные!
  • Считаешь, что грязь на обуви — это некрасиво.
  • Ты никогда не испытывал чувство радости, увидев человека в такой же обуви, как и у тебя.
  • Не понимаешь, как можно носить одни и те же ботинки дюжину сезонов подряд.
  • Привык каждый год покупать новую пару обуви, но не привык каждый месяц покупать новую пару шнурков.
  • Считаешь, что мода на обувь часто меняется.
  • Не понимаешь, зачем металлисты делают вид, что ничего не заметили, когда им наступают на ноги.
  • Привык после каждой зимней прогулки сушить стельки и греть замёрзшие ноги.
  • Терпеть не можешь дождь, так как после дождя бывают лужи.
  • Не понимаешь, как удобная, просторная обувь может натирать ногу три месяца подряд.
  • Никогда не начинал «разноску» новой, отнюдь недешёвой и вполне годной обуви с 15-минутного хуяченья по заднику молотком.
  • Считаешь, что из-за удара ногой по камню с размаху тебе станет больно.
  • При виде у друга новой пары гадов у тебя возникает непреодолимое желание попрыгать на них с дебильным вопросом «что, правда железные?».
  • Никогда не задумывался о том, что носки надо сразу стирать после снятия обуви. Иначе, при контакте с атмосферным воздухом, содержащиеся в носках вещества полимеризуются, и носки превращаются в маленькие валенки.
  • Прочитав эти пункты, ты ничего не понял.

Ботинки с высоким берцем — хорошая, годная и универсальная обувь для передвижения в любых условиях по любому типу местности.

Так называемые «говнодавы», имеющие с описанной выше обувкой лишь внешнее сходство, в силу таких особенностей, как толстая, негнущаяся подошва, глубокий «армейский» протектор с крестиками (несёт в дом туеву хучу грязи, окурков и прочей прелести), стальной подносок, часто сделанный довольно хуёво, немалая цена за сомнительное качество и, естественно, неслабый вес (до двух кило на ногу), являются в условиях города не более чем мазохистским изъёбством и обузой на тощие ноги говнарика.

Тем не менее, глубокий протектор, толcтенная (у многих) маслотермоустойчивая (опять таки, только «Мартенс», «Сплав», «Гарсинг» и дохуя реплик и марок рабочей обуви, стоимостью от 500 рублей), залитая намертво подошва и железный подносок весьма способствуют, если не по подъездам очко распивать и не в офисе дрочить, то реально работать с железом, солярой, несвежим говном и прочими промышленными радостями. Это если забыть о том, что при наезде дизельного погрузчика на ногу, обутую в обычный ботинок, ПОЦиент отделается переломами пальцев, а вот железная вставка отхуячивает те же самые пальцы по самую пятку(Если боты сделаны по ГОСТу -то стакан сомнется только под усилием кратно превышающем механическую ампутацию или раздробление костей.Не понятная хрень от ИП рога и копыта,вполне может усугубть травму). И всего 800 рупь за счастье, ибо в рабочей одежде, а не в кру-у-утом быдломагазине.

«Боевое» применение говношлёпов целесообразно либо в добивании лежачего, либо в различных лоу-киках, техникой которых ещё и овладеть надо, вместо того, чтобы Очко дуть. Так-то. Правда, они неплохо защищают от повреждений ноги непутёвого лоу-кикера.

Отдельно можно заметить, что настоящие забугорные армейские ботинки имеют чисто внешнее сходство с теми, которые так любят носить наши любители митола. Ибо, как правило, делаются из самых современных и высокотехнологичных материалов, типа мембранных внутренних слоёв, хитропопой самоочищающейся подошвы, анатомических стелек и прочего матана, чтобы было удобно гонять по горам да джунглям борцов за ислам, свободу-равенство-и-братство и прочее. Как следствие, имеется их весьма некуёвая цена (это вам не отечественные кирзы за 800 рублей пучок), впрочем, в данном случае деньги отдаются не за понты, а за реальный цимес и неубитые в перспективе ноги. По ссылке можно посмотреть на попытку продажи понтовых говнодавов копии исторических ботинок времен второй мировой парашютистам, а также кучу фотожаб и НЕНАВИСТИ в ответ.

С другой стороны, тяжёлая обувь неслабо развивает мускулатуру нижних конечностей и одинаково повышает как самооценку, так и вероятность успешного разговора с агрессивными согражданами.

«

xxx: Пожаловалась всем, как устала к концу недели и как гудят бедные ножки бегать каждый день по дорожке дом-работа-учеба-дом. xxx: В пятницу вечером, пока мыла двухкилограммовые старые гриндера, устали и ручки. xxx: И тут штирлица осенило..

»
— 425911

[править] Рекомендации по приобретению

Мартинесы. Вид с тылу

Идёшь в военторг или спецодежду, анон, и берёшь самое дешёвое, что по ноге пришлось. Как порвётся в говно — процедуру повторить. Это если требуется только удобство без особых выебонов. Если же нет, то можно сколько угодно вопить о крутости «STEEL’ов» или «Камелотов», с пеной у рта доказывать, что круче «Гриндеров» только «Гриндера» с ещё большим количеством дырок. Каждому своё.

Рассмотрим список самых распространённых марок:

  • «Dr. Martens» — немцы, в 1960-м ставшие британцами. При выборе старайся не вестись на блестящие и любые другие варианты покрытия на коже. Они, как правило, трескаются уже в первый месяц носки. На скорость передвижения не влияет, но для педалей за ~5К это некошерно.
  • «Grinders» — тоже солидная (с 1965 г.) контора. Если не выёбываться и выбрать модель из новых серий, то можно получить качественную кожу без уёбищного лакирования (как в старых сериях). Она не трескается и прекрасно поддаётся чистке обувным крЭмом. Минусы новых серий — язык, который стали делать из кожзаменителя, а также то обстоятельство, что производство в Китае уже не контролируется англичанами (но британские можно ещё найти, завод в Ноттингеме таки действует!).Толстую подошву брать только упёртым любителям оной, стандартная ничуть не хуже, а во многом практичнее. Во-первых — нормально гнётся, во-вторых — меньше риска трещины (расслоения) в районе каблука. Отдельные анонимусы даже умудряются ездить в таких ботах за рулём авто (коробка автомат, конечно). Но известны случаи и на механике, у особо отмороженных. Впрочем, привыкаешь за первый час. Не шпильки же, однако.
  • «Break Free» (они же «Wojas» в странах Западной Европы) — на удивление добротная и качественная альтернатива всему вышеперечисленному. Производят только в Польше. Цена — менее 3К. Но и тут не обошлось без своих нюансов.Плюсы: очень качественная и ноская кожа, подошва — классический протектор (в отличие от скользких «Гриндеров» и «Мартенсов»), очень стойкая и прочная, кошерный внешний вид ботинок (по сравнению с теми же «Стилами», которые в одной ценовой категории), и, главное, подошва гибкая, а не «фирменная Стиловская перекатка».Минусы: слабоватые швы в районе пятки, форма внутриносового «стакана» иногда гуляет, так как он не металлический, а пластмассовый, потому ВНИМАТЕЛЬНО прислушивайтесь к ощущению ноги при выборе и примерке. Если у Вас высокий подъём ноги, то чуть примятый «стакан» на одном из ботинок в паре (а это не редкость) может служить причиной дикого дискомфорта в дальнейшем. Проще говоря, ходить будет очень неудобно. Короче, размер выбирайте чуть больший, чем у Вас есть на самом деле и всё будет ништяк. К слову, примерно с 2014 года пластиковый носок начинает активно заменяться металлическим.
  • Rieker (Райкер, Рикер) - немецко-швейцарские ботинки. Хоть и не совсем гады, но отличаются хорошим качеством за счёт всяких свистелок и перделок типа намертво пришитых к ботинкам ударопрочных подошв толщиной пальца в полтора, водонепроницаемых покрытый (ибо под Райкером есть фирма Salamander, тоже немецкая, которая специализируется на всяческих покрытиях и пропитках, побочно производя и обувь, качеством хоть и ниже, но тоже кошерную) и прочей хрени. Также, немалую роль в прочности играет и то, что ботинки делаются только из натуральной кожи (кожзам ищи у того же Salamander), чаще просто из качественной кожи, но есть и нубук с замшей. Что ожидаемо, цена тоже немаленькая: даже в Замкадье дешевле, чем за 6-7,5К вечнодеревянных не найти, самые же крутые туфли пробивают логический потолок в 15К, устремляясь к отметке в 24,5 тысячи всё тех же деревянных. Это при том, что на всю Рашку приходится около 35 магазинов: из них 5 - в DC и 3 - в Болотограде. Впрочем, при хорошем уходе туфли средней категории (если не увлекаться всякими новомодными покрытиями) способны прожить сезонов 6-8 (для зимних ощутимо меньше: 3-5, главным образом из-за реагентов, которыми посыпают наши дороги). Кстати, зимние ботинки классической коллекции из нубука явно делаются под влиянием сабжей - шнурки, фиксация голени, подошвы в 2 пальца толщины - правда, цвет только серый и цена в 6 тысяч. Так что, если у вас есть деньги и вы устали от разваливающихся клеёных туфель - берите Рикер, но учтите, что даже летние ботинки весят немало (летние надо брать у Salamander - они намного легче).
  • «New-rock» — брутальный глэм для риальных пациков и просто хайфриков которым пох нищепрыщие быдло бренды о которых выше, угу.
  • «Kamelot» (Camelot) — российская торговая марка, закошенная под иностранную. Больше всего поделок и откровенного говна выпускаются именно под этим названием. Будь осторожен!
  • «Caterpillar» (также CAT) — вообще-то, бульдозеры и прочая строительная техника, но в нашем случае — затяжелённый вариант «Wojas». В Восточной Европе носятся представителями субкультур, в Англии — восточноевропейскими нелегалами на стройках (если песочного цвета и прочих светлых оттенков), либо мрачными фанатами пешего передвижения вне асфальта (если чёрные). Все канонiчные элементы в акцентированной форме: стальные стаканы в носках, стальные упоры в пятках, крючки на голени вместо дырок, винты и металлические вставки в подошве, многослойное голенище. Качество сильно зависит от материала верха: «светлые» из выворотки при использовании по назначению через месяц-два образуют дыры, в которые проглядывает сталь носовых стаканов. Тёмные (кожаные) обычно гораздо прочнее. Главная проблема — разносить: иногда натирают два сезона подряд. Но если разносишь, то тёмная версия может работать практически вечно. Главный недостаток — вес. Зато, если уж попал им по голени опорной ноги оппонента, победа в споре твоя, без вариантов.
  • «Mad Bulldog» — кошерными являются отнюдь не все модели (читай — лакированные, с особо толстой подметкой, разноцветные и прочий лютый пиздец обходим стороной, впрочем это касается любых гадов вне зависимости от производителя), пригодиться же может каноничная версия с тонкой подметкой и матовой черной кожей без свистелок и перделок. Стальные стаканы и бесполезные шурупы в подметке идут в комплекте. Обладают большим весом, временем подгонки ноги в районе 2-3 недель, и практически абсолютной неубиваемостью. Из минусов стоит отметить слишком глубокий протектор собирающий все говно какое можно и нельзя. Цена не кусается, но и не радует.
  • «Getta Grip» — обувь настоящего фошыста. Производит Англия. Толщина подошвы как у Мартенсов, но протектор гораздо глубже. Вполне годная вещь, но за пару придется выложить минимум 5к. Больше 10 дырок брать не рекомендуется.
  • Полезно также будет заучить такие названия брендов: «Belleville», «Bates», «Altama», «Corcoran», «Danner», «Matterhorn» и «Blackhawk», ибо это и есть правильные, годные и кошерные западные военные ботинки с высокими берцами. И купить их прямо за бугром, при нынешнем развитии интернет-торговли с помощью пластиковой карточки — как два пальца об асфальт. Если, конечно, не смущает цена от 150 вечнозеленых президентов. С другой стороны, лучше все же сначала примерить и понять, подходит тебе размер 8,5M или 8W (да-да, размеры там американские и отличаются не только цифрой, но и шириной (M, W, XW и т. д.))?
Элитные берцы
  • Пиар британской фирмы «Invader» утверждает, что первые в мире берцы использовали британские войска в англо-бурской войне, с тех пор их дизайн изменился чуть менее, чем на 2% — вместо рыжей неокрашенной шкуры волов, выращенных на севере Ирландии, стали использовать крашеную глянцевую кожу, причём сразу после той самой войны.
  • Еще существуют илитные берцы английских марок. Вероятно, предназначены для того, чтобы принц Чарльз их надевал, когда ему приспичит поохотиться на лис, при этом соответствовать официальному протоколу. Вот, например, Tricker's имеют в своем гербе корону, пожалованную британским королевским домом, что характерно. В том же духе John White (в войну поставщик US Army) и пафосный Grenson (est. 1866) с великим разнообразием подобных моделей. Строго же говоря, всё это уже не берцы, а их давние предки, балморалы, охотничьи ботинки валлийских сквайров конца XIX века.
  • Есть также и непонятные копии, не только китайские. Кое-где активно пиарят Ranger — относительно популярные питерские гады (на сайте указано, что производство в Питере, такие дела), подарившие немало счастливых дней местным говнарям. Внешнего сравнения с мартенсами не выдерживают, но сшиты хорошо, не расклеиваются и не развинчиваются. Так что как альтернатива не имеющим возможность взять хотя бы польские Steel — самое то. Полтора-два года вполне можно отходить, а продавцы в Кастл Роке сообщают, что их директор ходит в них уже четыре года.
Мегаговнодав. Тот самый «ВЦСПС»
  • Наконец, можно также вспомнить винрарнейшие в своё время аццкие альпинистские ботинки производства ныне почившей в бозе Московской экспериментальной фабрики спортивной обуви, широко известные в узком кругу альпинистов, туристов-пешеходников, спелеологов, горноспасателей и прочего околорюкзачного сброда как «ботинки ВЦСПС» или «Эльбрус». Обувь весом в полтора килограмма с широченным рантом, заточенным под кошки, с толстенной подошвой, которую можно согнуть, только приложив немалые усилия, пошитая, похоже, из кожи пожилого бегемота. Этот ботинок, не имея никакого железа в носке, разок спас ногу анонимуса от неизбежного, казалось бы, раздавливания бетонным блоком. Впрочем, эта обувь всё же имеет специальное применение, и, для того, чтобы ходить в ней повседневно, нужно быть, по меньшей мере, фанатом.
  • Армейский ноунейм из «пунктов продажи Родины». Обладает всеми вышеописанными особенностями одновременно, ибо представляет собой натуральную лотерею: можно купить как абсолютный винрар за копейки, так и унылейшее говно за сотни нефти. Делится на два основных класса: пролежавшую много лет на складах классику (особенно кошерными считаются старые совковые берцы с гвоздевым креплением подошвы — «деревяшки» т.к. практически вечны и очень ремонтопригодны), выкинутую в продажу ибо больше не нужна, и последние модели, распродаваемые по той же причине (ну или потому что прапору на «Фокус» не хватает). Олдфажеские боты как правило вечны, ибо строились в те годы, когда было принято делать всё на века, но дубовы и внашиваются годами. Новьё же полно свистелок и перделок, носится много легче, но и живёт от силы три-пять сезонов. Да и вообще хлюпковато. В целом же, современные российские армейские ботинки делаются максимально дешево и желательно армейским же способом - c проебыванием бюджета и и выдачей в итоге преимущественно говна.

А на самом деле, лучше не выёбываться и купить берцы, но не российские «Крокодилы», а белорусские «Гарсинги» или «Бутексы», в случае особой удачи и истинные натовские надыбать можно, но выйдет это удовольствие в районе 3К рубликов. Собственно, обувь, в которую действительно одевают западные спецвойска, купить в общем-то тоже не большая проблема (загуглить Combat Boots на EBAY). Но следует понимать, что носиться она будет сезон-полтора, после чего разлезется на говно. Хвалёный гор-тек изотрется, баллоны в подошве лопнут, протектор сотрётся до равномерных выпуклостей… А причина одна — там обувь раз в сезон списывают и меняют — буржуи, хули! Следует отметить что не все модели страдают этим недугом. Вполне винрарны французские Rangers BMJA от фирмы Argueyrolles, которые спокойно выдерживают 5 лет ежедневной носки в условиях от городских до говноболтотных плюс ко всему играя в них в ногомяч - это всё при условии частой их смазки. Подошва за 5 лет конечно же накроется медной пиздой, но ее всегда можно заменить.

Подделки. Одна из основных отличительных черт абсолютно левых поделок — подошва, «пришитая» к тапку в две, или, не дай Б-г, в три нитки. На деле, она вообще не пришита ни к чему, а самый фейл в том, что она пустотелая и убивается мелкими камешками, попавшими в протектор ботинка даже не за сезон, а за месяц. После этого ботинок протекает и задние ноги мёрзнут в любую мало-мальски прохладную погоду. Причём, сам ботинок, как правило, может выглядеть довольно неплохо. И помни, анонимус, шов должен быть только один!!!11одинодин 11111111111111

[править] Послесловие, или закат военной карьеры

В последнее десятилетие-полтора, в связи с широким распространением современных полимерных материалов и мембран, гады стремительно уступают позиции треккинговым ботинкам. Они меньше подходят для прыганья на головах и проламывания черепов ударом в щщи с вертушки, но на порядок удобнее и практичнее при движении по любой местности, что для вояк, безусловно, гораздо важнее; кроме этого, выгодно отличаются от гадов тем, что нога в них (если подобрать обувь правильно) занимает оптимальное положение и, благодаря ещё и особой подошве, устаёт даже меньше, чем в обычной обуви, не говоря уже о берцах. Добавь сюда оптимальный температурный режим ног почти при любых внешних условиях, и уже не останется вопросов, почему тёплые ламповые берцы активно вытесняются Т.Б. в армиях не только развитых стран, но даже всяких Мордоров вроде Азербайджана или Туркменистана. Бонус-треком идёт неброский внешний вид, так что если тебе по какой-то необъяснимой причине понадобилась крепкая, практичная и всепогодная обувь, но нет желания выглядеть в глазах окружающих малолетним говнарём/херкой/боном, загляни за обувью не в военторг или говнарь-store, а в приличный спортивно-альпинисто-туристический магазин вроде этого или этого, только учти, что ценники за приличные модели от, например, Asolo или La Sportiva начинаются примерно от 250-300 баксов (или просматривай распродажи моделей прошлых лет - можно съекономить до 50% от первоначальной цены, мой юный "нищеброд"). Всё, что дешевле — имитации, лажа и разводилово для диванных тактикульщиков и туристов-вокруг-ближайшего-пруда, и никакими из вышеуказанных достоинств, кроме чисто внешнего сходства, не обладают. Эпоха же гадов среди военщины неуклонно проходит, как прошли времена линкоров, бронепоездов, тяжёлых танков и портянок.

lurkmore.to

Какие носки одеваем летом в высокие ботинки?

sergejfishhenko 17-11-2009 18:11

Поделитесь советом - какие правильней одевать носки летом в высокие ботинки (чтобы ноги были в порядке?)

Шниперсон 17-11-2009 18:23

НАдеваю тонкий плюс шерстяной толстый.

андрей132 17-11-2009 18:28

Тонкий хб сверху шерстяного чтоб шерсть не протиралась. Правда привыкнуть надо колятся однако.

Dyser 17-11-2009 18:46

хб... старые советские (зеленого цвета )

rainbow2 17-11-2009 19:13

Есть летние трекинговые носки с большим содержанием волокна Coolmax, очень хорошо отводят испарения от ноги. Бывают толстые (лучше в ботинки)и тонкие(лучше в кросовки).

sergejfishhenko 17-11-2009 19:45

Вот про крекинговые -интересно, взял на лето ботинки, теперь носочки подбираю Хочется ,чтобы ноге не жарко было(лето) и комфорт был.

ЮрЮрыч 17-11-2009 20:26quote:Тонкий хб сверху шерстяного чтоб шерсть не протиралась. Правда привыкнуть надо колятся однако. Извините за нескромный вопрос: и сколько можно проходить летом в таком "бутерброде"пока ноги не сгорят?В армии ходили так в караул, так после смены ноги "тушили" водой. Правда ноги не мерзли, и пятки отшлифованы. Как так можно ходить летом, не представляю.ober 17-11-2009 20:28

хорошие треккинговые или с высоким содержанием синтетики

андрей132 17-11-2009 20:51quote:Извините за нескромный вопрос: и сколько можно проходить летом в таком "бутерброде"пока ноги не сгорят?В армии ходили так в караул, так после смены ноги "тушили" водой. Правда ноги не мерзли, и пятки отшлифованы. Как так можно ходить летом, не представляю.

Больше 3-х дней летом неходил примерно по 30-40км в день

sergejfishhenko 17-11-2009 20:54

А где посмотреть можно в продаже на сайте - треккинговые носочки?( Всё -спасибо-Нашёл по 350 рублей )

ЮрЮрыч 17-11-2009 21:14quote:Больше 3-х дней летом неходил примерно по 30-40км в деньФантастикаКвик 17-11-2009 21:47

Лорпен в Альпиндустрии.

андрей132 17-11-2009 21:48quote:Фантастика

Почему. На привалах ноги вентилируются. можно влажной салфеткой протиреть.Ясно что хорошие трек ботинки и носки лучше. Но много вы носков по 350р купить смогете, Протрутся носочки буржуйские за один день активного хода.Один раз за три дня была 100 я ни одной мазоли не натер. Ботинки Каракум ССО раньше делали на привале протирал ноги одеколоном, три пары носок на день (ночью носки сушились)правда сейчас не помню была шерсть или просто хб

андрей132 17-11-2009 21:49quote:Лорпен в Альпиндустрии.

ага 1000р стоят

rainbow2 17-11-2009 22:10

На состав смотрите есть для лета есть для зимы, Лорпен неплохие носки, носятся довольно долго на мой взглад они стоят своих денег, вот Мунд на порядок хуже очень быстро изнашивается ворс остается только сетчатая основа, лучшие на мой взгляд Бридгейдл но они стоят в интернете за штуку.

андрей132 17-11-2009 22:25

А кто Лорпен юзалкакие впечатления, как они для обычной обуви (не трек) себя оправдывают.

Квик 17-11-2009 22:39quote:Originally posted by андрей132:А кто Лорпен юзалкакие впечатления, как они для обычной обуви (не трек) себя оправдывают. Юзаю лет семь. Я других носков не ношу. Кроме совсем дешёвых (по 15-20р.) для поезда или дальних поездок, когда грязные выбрасываешь и надеваешь новые. Ну и если под туфли... (что бывает крайне редко)Лорпен ношу и зимние и летние. У меня их пар 8-9 разных. Нравятся. Есть пара их полартека, експедиционные. Для охоты/рыбалки.http://www.alpindustria.ru/catalog/wear_/13701/13702/prod82321/

Носятся реально годами! Летом обхожусь двумя парами с попеременной ежедневной стиркой. Уже года два ношу с кроссовками. Зимой в треккинговых ботинках (трезетта).

Skywatcher 18-11-2009 12:26quote:лучшие на мой взгляд Бридгейдл но они стоят в интернете за штуку.

Носил Bridgedale пару лет. Ноские, практичные, гигиеничные. В стоковых отделах сети "День сурка" можно найти по 350 - 450 руб. Для лета, однако, жарковаты. Зима и межсезонье - да, хороши.

Stade 18-11-2009 12:50quote:Originally posted by Квик:Юзаю лет семь. Я других носков не ношу. Кроме совсем дешёвых (по 15-20р.) для поезда или дальних поездок, когда грязные выбрасываешь и надеваешь новые. Ну и если под туфли... (что бывает крайне редко)Лорпен ношу и зимние и летние. У меня их пар 8-9 разных. Нравятся. Есть пара их полартека, експедиционные. Для охоты/рыбалки.http://www.alpindustria.ru/catalog/wear_/13701/13702/prod82321/

Носятся реально годами! Летом обхожусь двумя парами с попеременной ежедневной стиркой. Уже года два ношу с кроссовками. Зимой в треккинговых ботинках (трезетта).

А как вы их дезынфецируете? Нехорошая микрофлора накапливается. Их стирать при температуре выше 50 градусов разве можно? Просто если носки шерстяные или хбшные то и на 70 можно, а синтетика может испортится. Я поэтому зимой ношу шерстяные верблюжьи (они мягкие и не колятся) и сверху хб тонкие. Лорпен зимние (до 30 чтоли мороза написано) носил повседневно - неприятно в общем, мои ноги синтетику вообще плохо переносят. А летом под кожаные ботинки тоже шерстяные, но уже из грубой вязки из овечей шерсти - вентиляция получше чем с портянками. Шерсть колет, но привыкнуть можно. Зато после шерсти ноги не воняют как после синтетики или хб.Трекинговые носки есть подешевле в декатлоне, но снашиваются быстрее. Смысл трекиновых носков мне понятен - пот отводить и прилегать к коже чтобы мозоли об обувь не натереть, ну должны греть когда мокрые. Но они изначально для спорта а не для повседневной носки, это мое сугубо личное мнение.ifirby 18-11-2009 01:58quote:А как вы их дезынфецируете? Нехорошая микрофлора накапливается. Их стирать при температуре выше 50 градусов разве можно?У Лорпена есть модели с антибактериальным волокном. Вообще, спортивные вещи все стираются при температуре не выше 40. Иначе свойства волокон нарушаются. Сам ношу, как и Квик, уже лет 7-8 только Лорпен. Ассортимент перекрывает запросы самого капризного пользователя. Дорого, но они реально неубиваемые!quote:мои ноги синтетику вообще плохо переносят у лорпена есть модели с натуральными волокнами.quote:Трекинговые носки есть подешевле в декатлоне,в Декатлоне не рекомендую покупать ничего. это - сельпо.Всё это - не совсем реклама. Просто после стольких лет ношения носков этой фирмы уже не вижу смысла для себя искать что-либо другое.STEPAN1983 18-11-2009 02:55

Трекинговые с кулмаксом (лорпеновские и еще какогото производителя, забыл). х/б носки - зло.

Квик 18-11-2009 10:34quote:Originally posted by Stade:А как вы их дезынфецируете? Нехорошая микрофлора накапливается.

Стираю в машинке при 40 градусах. Какая микрофлора? Современные стиральные порошки убьют любую гадость. Не, ну если их неделями не стирать......))))+ переодически сыплю в кроссовки/ботинки порошочек волшебнный. С ним можно дня по три в одних носках ходить))))))

Иваныч Баский 18-11-2009 12:32

Я хожу чаще в болотниках. И летом и зимой до -10. х/б носок, на него толстый шерстяной вязаный, обшитый женским подследником, чтоб не истирался. Самое главное это стелька. Я использую толстые войлочные, толщиной около 7 мм. Очень хорошо вентилируются и нога сухая. Часто бывает носок сверху сырой, а подошва ноги сухая. Но вечером у костра или у печки в избушке стельки сушить надо. Это обязательно. Впрочем, как и шерстяные носки. Х/б на ногах высохнут.

Adrien 18-11-2009 21:04

+100Зимой и летом шерстяные, грубой вязки. Цена-100 р. у бабушек . Когда протираются-меняю на новые. Шерсть, даже мокрая греет.

Stade 19-11-2009 12:53quote:Originally posted by ifirby:в Декатлоне не рекомендую покупать ничего. это - сельпо.Всё это - не совсем реклама. Просто после стольких лет ношения носков этой фирмы уже не вижу смысла для себя искать что-либо другое.Это поначалу трудно для психики - отдавать по тыще за пару носков Для матрасника и сельпо сгодится Но из 10% выбрать можно: флис там раза в три дешевле мармотовского к примеру, летнее барахло тоже мне подходит, утяжелители копейки стоят, но все нужно долго отбирать из кучи отстоя.А трекинговые носки для меня как резерв, зимний лорпен и в рабочие командировки с собой беру на всякий случай, но стараюсь не одевать без крайней необходимости. А если перикисью водорода синтетические носки продезынфицировать, не испортятся ли от этого волокна на трекинговых?андрей132 19-11-2009 11:19quote:Самое главное это стелька. Я использую толстые войлочные, толщиной около 7 мм. Очень хорошо вентилируются и нога сухая. Часто бывает носок сверху сырой, а подошва ноги сухая. Но вечером у костра или у печки в избушке стельки сушить надо. Это обязательно. Впрочем, как и шерстяные носки. Х/б на ногах высохнут. Войлочная толстая стелька сменается(мне последнее время такие попадаются) Хочу попробывать китайские одноразовые тонкие с дырочками.ЮрЮрыч 19-11-2009 11:38quote: Хочу попробывать китайские одноразовые тонкие с дырочкамиРедкостная шняга, тогда уж лучше прокладки женские.Santos_DS 19-11-2009 16:06

В трекинговые ботинки одеваю носки Bridgedale Track или Tracker. Носкам уже пять лет, не протерлись нигде, не испортились. Носки трехсезонные, не для лета, летом в них жарковато, но нога всё равно сухая всё время.Сейчас, правда, есть и получше, например, X-Socks Silver Day (повседневные городские) или же X-Socks AirForce One (туристические), у обоих серебряная нить изнутри в области стопы, соответственно, убивает бактерии и не даёт развиваться плохому запаху. А вообще, X-Socks неплохая серия. Для наших широт, конечно, дороговато, но для европейцев цена в 18-20 евро не такая уж высокая Есть еще Pro-Feet носки, тоже неплохие, и есть с серебряной нитью у них модели... Без серебряной нити для лета хороши Outdoor PowerCool, материал CoolMax с добавлением полиамида, акрила, а также и пара-амида (кевлар, чтоб не протирались на пятках и носках). Высокие носки (выше стандартных трекинговых), вязка выше лодыжек как сетка, чтоб вентиляция была хорошая. И CoolMax влагу отводит от ноги хорошо...

Шниперсон 19-11-2009 20:58quote:Originally posted by ЮрЮрыч:Редкостная шнягаВеликолепная вещь для города!СтОят они по пятаку за пару, так что в плохих условиях можно каждый день менять, как носки, а с ними ноги всегда свежие и не воняют, плюс они впитывают пот.Для аутдора не подходят совершенно. На охоту ношу только двойной войлок - снизу пожёстче, сверху помягче.Skywatcher 29-11-2009 12:18

А почему на шерстяные носки женские подследники заботливо не нашиты?!

Недоработка!

taupin 29-11-2009 15:51

на все 100 согласен с Русланом (Квик). еще в 2000 г. подсел на лорпейн. пробовал носки других фирм. все не то!

немного офф: про декатлон. да много фигни там. НО!!! флис там ничего, и главное дешево. я вот на сезон беру за 200р. и нормально.

Вентиль 30-11-2009 14:17quote:Originally posted by Skywatcher:А почему на шерстяные носки женские подследники заботливо не нашиты?!

Недоработка!

по тому что сверху простой носок натягивал..

Spectrea 08-12-2009 07:36

Если просто походить несколько км. -- то любые. Пользую ECCO, Marks & Spencer и неведомые с Шеплерса (Justin и ещё какие-то, уже не помню название).

Если выползать надолго, то портянки х/б для ходьбы и какие-нибудь носки на ночь.

Узернаме 08-12-2009 11:25

Ага. В Анапе на пляже видел бойца из ВДВ (по форме определил и эмблемам, хе) -срочник, судя по возрасту. В армейских берцах. Снял парень берцы... размотал короткие портянки ... ну потом и в море. Отсюда вывод - русские ВДВ -совсем не для выживания в эскстремальных условиях, а так: побегать, походить, насколько хватит, а там как получиться. И получается восновном неплохо. "Дёшево и сердито"

unecht 08-12-2009 12:14quote:Originally posted by Узернаме:Отсюда вывод - русские ВДВ -совсем не для выживания в эскстремальных условиях, а так: побегать, походить, насколько хватит, а там как получиться. И получается восновном неплохо. "Дёшево и сердито"...а там они разуют противника.Stade 08-12-2009 13:36

Почти офтоп: вчера подморозило, одел под неутепленные ботинки зимний лорпен - холодно, мерзнут ноги, особенно пальцы. Сегодня одел тонкие хб, на них толстые гольфы (высокие носки) солдатские, зарубежные, если не ошибаюсь - шерстяные, но скорее смесовые. Ноги не мерзнут и не потеют, и пальцам тоже тепло. За гольфы я отдал 300р в "камуфляже и униформе". Так что кому лорпен, кому что попроще, каждому свое подходит.А летом попробую портянки в ботинки, в сапогах они мне очень нравились, что в резиновых, что в кирзе.

STEPAN1983 08-12-2009 20:44

а "лорпен" из чего был сделан? Там куча вариантов существует

Ветеран 08-12-2009 22:52

не понятен один момент - а нахрена летом в берцах ходить?

Skywatcher 08-12-2009 23:23quote:а нахрена летом в берцах ходить?

наверно это модно.

понятно, когда отцы-командиры заставляют толпу обутых в берцы салабонов в синхронным движении услаждать свой слух слоноподобным топотанием. но то что простой человек, не парашютист, не боец штурмового подразделения и даже не страйкболист напяливает по доброй воле в жару берцы и чешет в них в контору, где честно потеет мордой в монитор с 9 до 18, для меня тоже яркий пример высокого самопожертвования идеям моды, граничащий с где-то с мазохизмом.

Ветеран 08-12-2009 23:49

вот и я говорю - загнать этих выживальщиков и самооборонщиков в армию. им же так нравится милитари стиль...

Skywatcher 09-12-2009 01:25

как уже было не единожды замечено, от стиля милитари прутся неслужившие и недослужившие

армейская обувь (и берцы не исключение) это обувь, где в жертву прочности и долговечности принесены удобство, комфорт и травмобезопасность владельца. влезать в них по собственной воле - это нечто...

Stade 09-12-2009 13:29quote:Originally posted by Skywatcher:

наверно это модно.

понятно, когда отцы-командиры заставляют толпу обутых в берцы салабонов в синхронным движении услаждать свой слух слоноподобным топотанием. но то что простой человек, не парашютист, не боец штурмового подразделения и даже не страйкболист напяливает по доброй воле в жару берцы и чешет в них в контору, где честно потеет мордой в монитор с 9 до 18, для меня тоже яркий пример высокого самопожертвования идеям моды, граничащий с где-то с мазохизмом.

А разве тема про повседневную носку летом в городе? Я был уверен что обсуждается про загород.Stade 09-12-2009 13:45quote:Originally posted by Skywatcher:как уже было не единожды замечено, от стиля милитари прутся неслужившие и недослужившие

армейская обувь (и берцы не исключение) это обувь, где в жертву прочности и долговечности принесены удобство, комфорт и травмобезопасность владельца. влезать в них по собственной воле - это нечто...

Иногда для комфорта важнее не беспокоиться о сохранности дорогой обуви, да и армий разных много. Летом в городе наверно тоже разные потребности, про офис вроде бы топик стартер не спрашивал. А в офис летом в берцах да еще отечьсных - это необычно, наверно от малообеспеченности, хорошая гражданско-спортивная обувь дороговато стоит.Кстати милитари-стиль как мне кажется представлен ныне в основном зарубежными изделиями, я вот в наших чепчиках молодежь не видел, както все к "под вермахто-бундесвер" китайскому тянутся, наследие фильмов "про войну" наверно. Помню в 90-х у бомжей наша полевая форма было популярна. Я по пути на службу частенько встречал бомжей роющихся в контейнерах одетых в аналогичное моему обмундирование Но вот обувь те бомжи предпочитали почемуто гражданскую Вентиль 09-12-2009 18:00quote:Originally posted by Ветеран:не понятен один момент - а нахрена летом в берцах ходить?

вполне нормальный вариант. Про город никто не говорит. Если момент не понятен, могу поделиться соображениями из собственного опыта. Начну подробно, обрисую ситуацию и если я не прав и ктото предложит мне другой вариант буду благодарен. Итак, лето, жара, неглубокие заросшие камышом озера, искусственные ставочки, предмет охоты - пернатые. Резиновые сапоги одевать смысла нет ибо глубоко. Заброды не люблю, да и не удобно. Дорогую качественную обувь жалко, по тому что она убьется полюбому за пару выходов. Лезу в воду. Внизу ил сантиметров 10-15. Воды иногда поколено иногда по пояс. иногда по грудь. Иногда хочется положить ствол на что нибудь а самому опуститься по шею, напялить сетку капюшон на морду и ждать... Вылез, высох за полчасика побрел дальше.... Вы не любите так? я люблю! Как вариант. Вопрос: что я должен одеть на ноги? Коньки? Валенки? Костюм ОЗК? гидрокостюм? сандалии? кроссовки?

Имхо топикстарер задал нормальный вопрос, и у него СВОИ причины одеть летом берцы. Дайте ему нормальный ответ. Нахрена разводить базары про какие-то стили аля милитари? С уважением Вентиль.

Вентиль 09-12-2009 18:02

а в городе кстати в берцах летом можно на стройке вкалывать.... иногда надо так, безопаснеей чем в кроссах.

Skywatcher 09-12-2009 23:40quote:Имхо топикстарер задал нормальный вопрос, и у него СВОИ причины одеть летом берцы. Дайте ему нормальный ответ. Нахрена разводить базары про какие-то стили аля милитари?

Дышите глубже, Вы взволнованы!

Комфортность обуви - это комплекс: погода, окружающая среда, темп движения по ней, ботинки, носки и личные особенности (потливость, теплолюбивость, вес, наличие/отсутствие плоскостопия, застарелых травм голестопа, пальцев ног, подъема стопы и пр.) Про топикстартера мы знаем лишь то, что ему жарко в (каких-то) высоких ботинках. Ни о нем самом, ни о том, где ему жарко (работает на стройке или пугает головастиков сидя по шею в болотце) - мы не знаем. Т.е. присутствующие должны потренировать свои экстрасенсорные навыки в выборе для него правильных носок?

А в берцах можно даже кино-нетленки снимать. Вот был такой кинорежисер - Райнер Вернер Фассбиндер. Очень уважал высокий берц, который, вероятно, и помогал ему каким-то образом снимать знаменитые фильмы. Тоже ведь парню было жарно, но он терпел! Такая вот жертва во имя искусства...

Stade 09-12-2009 23:58quote:Originally posted by Вентиль:а в городе кстати в берцах летом можно на стройке вкалывать.... иногда надо так, безопаснеей чем в кроссах.

Да и страна у нас большая, лето везде разное.

Stade 10-12-2009 02:30quote:Originally posted by STEPAN1983:а "лорпен" из чего был сделан? Там куча вариантов существует

похоже на эти http://www.equip.ru/product/clouth/images/tcp+.jpgпо крайней мере надписи на носках polycolon tcp присутствуют

Вентиль 10-12-2009 02:32quote:Originally posted by Skywatcher:

Дышите глубже, Вы взволнованы!

Комфортность обуви - это комплекс: погода, окружающая среда, темп движения по ней, ботинки, носки и личные особенности (потливость, теплолюбивость, вес, наличие/отсутствие плоскостопия, застарелых травм голестопа, пальцев ног, подъем стопы и пр.) Про топикстартера мы знаем лишь то, что ему жарко в (каких-то) высоких ботинках.

А что, эти знания помогут вам подобрать правильный ответ?? Что-то типа: покажите вашу жопу и мы подберем вам унитаз? Что, так много вариантов одеть в берцы чего либо? Тут люди уже поделились своими мыслями про эти самые варианты. Если вам нечего сказать по теме - помолчите, а не впаривайте про то что модно или не модно носить берцы летом. Очень хорошо что у Вас не случалась необходимость их одевать. И кстати, любезный, я дышу очень спокойно, не надо строить из себя лечащего врача.

Skywatcher 10-12-2009 11:25quote:эти знания помогут вам подобрать правильный ответ??

да, могут. плюс сведения о самой обуви. ибо если человек купил себе на лето модный черный солнцепоглощающий берц на утеплителе тинсулейт то никакие носки ему не помогут чуствовать себя в ней летом комфортно. ботинки на лето надо выбирать соответствующие климату.

Это Вам не унитаз, который один, зимой и летом одним цветом и под любой зад

quote:Что, так много вариантов одеть в берцы чего либо?

много. там еще можно со стелькой поиграться (намекаю).

quote:Очень хорошо что у Вас не случалась необходимость их одевать.

а Вы еще и экстрасенс, что так обо мне всё точно знаете

Квик 10-12-2009 12:44quote:Originally posted by Узернаме:[B]Ага. В Анапе на пляже видел бойца из ВДВ (по форме определил и эмблемам, хе) -срочник, судя по возрасту. В армейских берцах. Снял парень берцы... размотал короткие портянки ... ну потом и в море. B]

Лошара какой-то. Портянки в армии только в сапогах носил. Соотв. сапоги либо под парадку, либо зимой. К берцам носки выдают. Почему у этого клоуна берцы на портянки были надеты- для меня тайна покрытая мраком.)))

Узернаме 10-12-2009 12:55

Безпонятия. то есть затрудняюсь с ответом. Самому интересно было, поэтому случай тот запомнил.

Вентиль 10-12-2009 14:48quote:Originally posted by Skywatcher:

а Вы еще и экстрасенс, что так обо мне всё точно знаете

Боже меня упаси, не знаю и не желаю, просто предположил исходя из ваших рассуждений о моде, бойцах, мазохистах и добровольном одевании этой обувки в летнюю жару

quote:Originally posted by Skywatcher: ибо если человек купил себе на лето модный черный солнцепоглощающий берц на утеплителе тинсулейт то никакие носки ему не помогут чуствовать себя в ней летом комфортно. ботинки на лето надо выбирать соответствующие климату.

почему Вы так упорно думаете что вокруг Вас одни слабоумные? как по мне так человек задал обычный вопрос, я даже не предпологаю что он хочет обуться летом в утеплитель тинсулейт, ибо сам летом одеваю иногда берцы. непойму что тут такого необычного???

Ваши слова: "как уже было не единожды замечено, от стиля милитари прутся неслужившие и недослужившие армейская обувь (и берцы не исключение) это обувь, где в жертву прочности и долговечности принесены удобство, комфорт и травмобезопасность владельца. влезать в них по собственной воле - это нечто..." имхо это, мягко говоря, неверно! Я бы сказал: "Вы не правы!" имхо конечно

Skywatcher 10-12-2009 16:11quote:Я бы сказал: "Вы не правы!"

обосновать сможете?

quote:сам летом одеваю иногда берцы. непойму что тут такого необычного???

объясняю. "универсальные" берцы бывают в армии РФ, где на четыре сезона положен один и тот же тип обуви. Это еще с кирзовых сапог традиция, хотя в караул выдавали таки валенки, чтоб боец без ног не остался. в жару то же самое - традиционый черный берц (а у нас его покупают 99% потребителей, ибо традиция такая и консерватизм/мода) надо менять на светлый летний "дышащий" вариант, а не искать волшебные носки, исключающие опрелости, грибковые заболевания и перегрев ног, заключенных в обувь не по сезону.

средняя полоса РФ это конечно не африка в части климата, многие ходят по жаре и в черном берце, хотя жарко и ноги преют. Так вот для любителей статистики: в России грибковые заболевания, поражающие гладкую кожу и ногти, встречается у каждого пятого человека, а в крупных городах-миллионниках - у каждого четвертого. С регулярными всплесками в теплое время года и в сезон ношения теплой закрытой обуви. А ведь человек и отличается от животного (которое не может снять шкуру жарким летом) тем, что может оптимизировать одежду/обувь под климат, снизив риски грибковых заболеваний ног - пусть не летальных, но все равно неприятных.

я понятно объясняю?

Узернаме 10-12-2009 16:19

На Байконуре был в ВэСэО 1983-85гг, в тени свыше плюс 40 град. по Цельсию , на солнце в песке (как раз где ноги ,хе) ещё теплее. У нас кирзачи с раннего утра до позднего вечера. У ракетчиков -ботинки (ну низкие, не берцы). И ничего -никаких мук, носили как тапочки. Берцы ношу, но не шнурую высоко -только до сгиба "ступня- голень" . Зачем тогда берцы? Затем что на них удобнее чем на "просто ботинок" "напустить" штаны с резиной снизу - чтоб за голенища мусор и камешки не сыпались, а зимой снег. К томуу же модель с "клапаном" вместо "язычка(или как это "конструкция " называется).

Узернаме 10-12-2009 16:30

У тех , кто днем находил время подставить портянки -носки солнцу (ультрафиалет) а вечером простирнуть (лучше с марганцовкой), да на привале -перекуре разуться и пеком ноги горячим протереть - не было "грибков". У некоторых -были. Ну это же основы знаний по теме "как сохранить мобильность" в полевых условиях -азбука, нет?

Skywatcher 10-12-2009 17:00quote:в полевых условиях -азбука, нет?

вы хотите со статистикой грибковых заболеваний поспорить? зря - факты вещь упрямая.

да, есть комплекс профилактических мероприятий, позволяющий минимизировать риски заболеваний ног, в т.ч. при тяготах и лишениях воинской службы. но на их исполнение нужно время и кой-какие материалы. про героический Байконур не знаю, а вот были и менее славные гарнизоны, где подача воды осуществлялась по часам - утром, в обед и вечером. или не осуществлялась, когда пропадало еще и электричество. как-то конечно обходились и в таких условиях, но тут уже принципиально было отношение отцов-командиров и сержантов: насколько эффективно удавалось вбить в юные головы молодежи светлую мысль о том, что недостати военного обмундирования и обуви необходимо компенсировать комплексными мероприятиями санитарно-гигиенического назначения.

Хотя того факта, что кирзачи для песчаных пустынь не очень удобны, вроде, Вы не оспариваете? Да и тема вроде не про что "мы служили в кирзачах - и ничего, никто не умер". Или это совет для инициировавшего топик - терпи, парень, чаще переобувайся, стирай носки и мой ноги?

Вентиль 10-12-2009 17:06quote:Originally posted by Skywatcher:я понятно объясняю?

да. вполне понятно излагаете. это я только с виду такой придурковатый.по поводу обосновать - могу но пожалуй не буду из пустого в порожнее.по поводу мук от ношения берца в жару это либо ваши фантазии, либо догадки, либо влияние неверной внешней информации. по поводу грибковых и пр: гигиена будет стоять на первом месте, а кому лень мыть ноги и стирать носки будет рассказывать про грибки от берц, сапог, сандалий и тапочек пополняя статистику. Как вы верно заметили, сапоги в советской армии были из расчета дешевизны и прочности в ущерб всему прочему и носились они всесезонно и круглосуточно. Помнится я каждый день уползал, если надо и мыл ноги в холодной воде (даже если отхватывал за перемещения после команды отбой) и никогда проблем у меня не было никогда. А про какие-то мифические ужасы быта в советской армии это тоже новомодная песня. Каждый обязан был следить за собой в первую очередь, а командир должен был обеспечивать вещевое довольствие и пр. И тоже нес ответственность за то что боец ноги отморозил. И никто целенаправленно не вредил здоровью солдата... Далее повторюсь, что частенько самым оптимальным вариантом считаю именно крепкую и именно дешевую обувь и шерстяной носок. и вообще.... тема не про выбор ботинок.

как-то так вобщем. остальное - философия и желание потрепаться про какието модные стили алямилитари и офисных рембах. Есть тема, есть вопрос, есть ответ. всё по мужски

Skywatcher 10-12-2009 17:35quote:именно крепкую и именно дешевую обувь и шерстяной носок

в жару шерстяной носок не годится. это по теме.

Gromozeka 10-12-2009 17:54

Значит, не в берцах, но просто в грубой, тяжёлой обуви летом походил изрядно. Самое лучшее, это "махровый" носок с большим содержанием синтетики. Сейчас, вот, "трекинговые" носки доступны, они очень хороши, складок не дают, быстро сохнут, швами ничего не натирают. Но, блин, дорого, конечно. Но, блин, ноги дороже. %)

Из доступного...Для любителей х/б носков, например, тот же Сплав, продаёт очень даже неплохие "трекинговые" носки, зелёные такие с чёрным носком и пяткой. Можно носить и под берцы не особо высокие. Крепкие, быстро сохнут, складок не дают, ДЕШЁВЫЕ. Стоит купить и попробовать. Те, которые более дорогие, "не очень", не рекомендую, начали тереться, полез пилинг, то есть, по форме всё хорошо, ногу хорошо облегают, не натирают, но вот с долговечность, скорее всего будет косяк.

P.S. Предпочитаю синтетику, как значительно более носкую и легкую в сушке.

Norbek 10-12-2009 18:02

Ну дешевая и крепкая обувь это из мира фантастики. Бывает дорогая и говняная это да, ну что б крепкая и дешевая, вообще такого не встречал. У меня брат лет 5 ооттарабанил в войсковой повинности, в начале в суворовском, а далее по службе. Так вот он на дух не переносит все эти берцы и пр хрень, говорит, что летом жарко, зимой холодно. Летом хорошо в сандалях или кросовок, можно найти закрытые, под осень в легких трекинговых ботинках под трек носок.

Вентиль 10-12-2009 18:27quote:Originally posted by Skywatcher:

в жару шерстяной носок не годится. это по теме.

по теме: именно шерстяной очень годится! синтетика совсем не годится, хб - временами и от условий. всё. я умолк. всем здоровья и удачи. с уважением Вентиль

STEPAN1983 10-12-2009 22:36quote:Originally posted by Stade:

похоже на эти http://www.equip.ru/product/clouth/images/tcp+.jpgпо крайней мере надписи на носках polycolon tcp присутствуют

ну так это ни разу не зимние носки, вы просто не разобрались в ассортименте, я тоже вначале путался в каталоге

Самык классные зимние это мои лорпеновские лайнеры и сверху толстые из термолайта или носки из пауэрстретч, вот это действительно тепло

guns.allzip.org

Носки для берцев, купить качественные мужские носочные изделия из Италии

Мужские носки для берцев

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 39-44

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 40-45

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 39-43

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 39-43

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 39-43

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 40-45

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 39-44

  • 260 руб.

    до 5 любых мужских пар: 360 руб.

    Размер: 39-44

  • СМОТРИТЕВЕСЬ КАТАЛОГ«Мужские носки»В НЕМ52 модели

Ассортимент носков для берцев

Благодарим, что выбрали специализированный магазин, гарантируем качество и адекватную стоимость товара. Купить мужские носки для берцев реально тут. Хорошие высокие носки для армейских ботинок расположились на виртуальных полках в широком ассортименте, мужчины останутся довольны. Заказывайте тонкие удобные носки и ноги будут благодарны. Человек находящийся на военной службе целый день проводит на ногах, важно чтобы он не ощущал дискомфорта, усталости. Подобрать носки - это основная задача. Они должны быть подходящего размера, высоты, качества. Носочные изделия для берцев, которые реализует магазин, выполнены из высококачественного материала:

  • - хлопок;
  • - вискоза;
  • - шерсть.

Благодаря натуральному составу стопы не потеют, ощущается легкость и комфорт. Несите службу Родине с удовольствием, приобретайте высококачественный товар на выгодных условиях, по вопросам оформления заказа звоните менеджеру. Грамотный сотрудник расскажет об условиях сотрудничества, условиях оплаты и доставки товара. Армейские носки в ассортименте Летние носки для берцев вы купите недорого. Проследуйте в каталог и ознакомьтесь с ассортиментом хороших удобных носочных изделий для военных ботинок.

Особенности носков

Армейские тонкие мужские носки натурального качества придутся по размеру и защитят ноги от лишней влаги. Стоимость продукции от производителей с именем не высокая. Звоните и заказывайте, проходите в каталог и выбирайте самостоятельно. Носочные изделия для берцев на летний период времени выполнены из хлопка, поэтому в них комфортно и свежо. Изделия:

  • - дышащие;
  • - не синтетические;
  • - качественные.

У нас есть модели для берцев на любой вкус и кошелек. Как известно носков много не бывает, предлагаем заказать оптом, что снизит финальную сумму заказа. А если заказ превысит 3000 рублей, то доставка будет бесплатной. Вы сможете забрать покупку самостоятельно в пунктах самовывоза. Позвоните менеджеру, и сотрудник расскажет об услугах, выслушает ваши пожелания, поможет приобрести дешевле.

Несколько советов по выбору носочных изделий для берцев

 Ряд правил помогут вам не ошибиться с выбором. Во-первых, следует обращать внимание на размер носок. Если он не будет соответствовать реальному, то носить берцы будет ужасно не комфортно. Изделие для мужчины должно быть либо точно в размер. Выбирая размер надо ориентироваться на размер берцев, которые носите. Второй момент, материал и состав, естественно лучше брать натуральные модели, универсальной длины. Носки должны подходить по назначению, для берцев следует приобретать модели с терморегуляцией, они будут отводить влагу от стопы. Стоит уделить внимание резинке, она не должна сдавливать, пережимать сосуды. И наконец, расцветка. Под берцы подходят армейские цвета, хаки, черный. В интернет-магазине вы сможете купить мужские носки для берцев. Хорошие, высокие, тонкие, удобные модели помогут ногам чувствовать себя здоровыми и свежими. Изобилие носочных изделий для военных ботинок вас приятно порадует, а цены не смогут оставить равнодушными, вы оформите заказ и служба будет проходить в правильных условиях. Защищать родину надо с хорошим настроением, не ощущая абсолютно никакого дискомфорта. Звоните и заказывайте, проходите в каталог, выбирайте и покупайте. Заказ не отнимет 10 минут свободного времени. Если у вас возникнут затруднения, то вы можете обратиться к сотруднику компании, контактная информация представлена на стартовой странице официального ресурса.

federicopironi.ru

Армейские уставные ботинки (берцы)

Обувь подобного типа появилась впервые во время Второй мировой войны в вооружении армии США, откуда затем распространилась по Европе и остальному миру.С тех пор произошло множество изменений как в их внешнем виде, так и в технологии изготовления. Армейские берцы в Российской армии постепенно полностью вытеснили кирзовые сапоги. Современные модели армейских берцев представляют собой усовершенствованную, облегченную обувь, которая является частью обмундирования военных, подразделений внутренних дел, спецрот, ФСБ, МЧС, охраны и других.

Берцы нового образца, которые имеют удобную анатомическую форму, отлично садятся по ноге и не нуждаются в предварительной разноске.

Армейские уставные берцы нового образца относятся к одному из видов спецодежды и созданы для носки в экстремальных условиях. Отлично подходят для круглогодичной эксплуатации в городе, в лесном массиве, в поле. Берцы можно носить каждый день.

Берцы уставные ВС РФ предназначены для военнослужащих Российской армии, подходят для срочной службы в ВС РФ и являются вставными берцами нового образца. Отличаются отсутствием лишних элементов фурнитуры, таких как крючки и молнии.

Имеют стандартную высоту 25 см.

Берцы нового поколения не только входят в армейское обмундирование , но и являются частью комплекта одежды представителей силовых, охранных и таможенных ведомств.

Уставные ботинки пользуются спросом у охотников, рыбаков, туристов, работников автосервисов, любителей пейнтбола и мотокросса.

Военные ботинки с высокими берцами (разг. «Берцы») — высокие армейские ботинки на шнурках. На сегодняшний день входят в экипировку практически всех армий мира. В отличие от сапог, оставляют максимально подвижным голеностоп, одновременно с этим фиксируя его, снижают опасность растяжения сухожилий. В отличие от высоких ботинок, популярных среди ряда субкультур, армейские ботинки не имеют дополнительной прошивки на линии соединения кожи с подошвой, и, как правило, у них нет стального «стакана», закрывающего пальцы (например, у ботинок «Corcoran» армии США защитный «стакан» выполнен из пластика) — все эти «дополнительные приспособления» во время ведения боевых действий бесполезны.

Во время Второй мировой войны большинство солдат воюющих сторон носили либо сапоги (РККА, вермахт), либо низкие шнурованные ботинки (армии США, Великобритании). Однако для десантников такая обувь годилась плохо, так как не защищала от травм при приземлении с парашютом. Для нужд парашютного десанта были разработаны высокие шнурованные ботинки.

После Второй мировой войны армии НАТО постепенно стали использовать военные ботинки как основной вид армейской обуви. В частности, армия США начала переходить с низких ботинок M-1943 на чёрные кожаные ботинки «Corcoran» в 1957 году и закончила во время Вьетнамской войны.

Советская Армия до конца своего существования продолжала использовать сапоги. В конце 2007 года Министерство обороны РФ объявило о переходе с сапог на военные ботинки. Процесс перехода задержался, среди прочего, по финансовым причинам: военные ботинки сто́ят дороже сапог, а изнашиваются быстрее.

В силу особых климатических и природных условий России полностью отказаться от сапог (кирзовых, кожаных, резиновых, валеных) не удастся, а для воинских частей, дислоцированных на Крайнем Севере, будет предусмотрена новая обувь со специальным утеплением. Кроме того, с 2006 года в гардеробе бойца российской армии появились универсальные камуфлированные кеды.

Армейские берцы – обувь для активного времяпрепровождения . Эти изделия предпочитают люди, по роду своей профессиональной деятельности сталкивающиеся с механическими повреждениями и интенсивным загрязнением формы. Берцы армейские уставные российской армии это отличная обувь для походов, тактических игр, охоты и рыбалки в любое время года, а также работы, если вам требуется добротная экипировка.

Требования к производству и качеству

Ключевое требование к уставным берцам – правильный пошив и качественная ткань . Голеностоп должен быть прочно зафиксирован, но сустав при этом легко двигается. Такой пошив ботинок обеспечивает безопасность ноге, предотвращает растяжения, удары, травмы, сдавливания.

В процессе производства берцев применяются ультрасовременные технологии, соблюдаются необходимые нормы, используются материалы высочайшего качества.

Это позволяет сделать обувь, которая подойдет не только мужчинам, но и женщинам. Модели тестируются на предмет удобства и практичности.

Особенности: свойства, материалы, расцветки

Существует несколько видов моделей нового образца: летние, зимние, демисезонные и облегченные ботинки. Высота берца 180-280 мм. Размерный ряд от 40 до 46 размера .

Ботинки выпускаются в нескольких цветовых решениях. Черный цвет наиболее популярен. Кроме того, можно приобрести темно-коричневые, светло-коричневые, темно-зеленые модели. Образец армейских берцев представлен на фото:

Особенности материала берцев нового поколения:

  • Изготовлены из натуральной свиной кожи . На изделие наносится хромовое покрытие, что улучшает его свойства. Материал крепкий и надежный, обеспечивает защиту от физического воздействия. Ботинки противостоят как внешним дефектам (царапинам, сколам, ударам), так и внутренним (сгибания подошвы, заломы). Ступня надежно защищена от повреждений.
  • Облегченный вариант армейских берцев оснащен тканевыми вставками. Текстиль, применяемый в производстве этого вида армейской обуви, хорошо вентилирует ноги, не позволяя им потеть.
  • Подошва изготовлена из современной резины , которая может противостоять интенсивным нагрузкам и воздействию химических веществ. В некоторых моделях подошву делают из термопласта, спокойно переносящего высокие и низкие температуры.
  • Фурнитура : крючки из металла, стельки из натуральной кожи.
  • В зимнем варианте предусмотрена овчинная стелька. Ботинки утеплены натуральным мехом.
  • конструкция берцев армейских призвана защитить голеностоп от травм при передвижении по различным типа поверхности;
  • в обуви предусмотрено проклеивание всех швов, прошивка, что защищает от протечек;
  • в большинстве моделей предусмотрена шнуровка и крючки для скорейшего надевания и снятия.

Рекомендации по выбору

Перед покупкой обратите внимание на следующие моменты:

  • Если вы собираетесь использовать изделия в холодное время года, то выбирайте высокую модель с утепленной стелькой и прочной подошвой.
  • Если подразумевается использование модель летом, то следует купить облегченный вариант с тканевыми вставками. Такая обувь отлично пропускает воздух, не дает коже потеть.
  • Для длительного похода остановите выбор на ботинках с высоким протектором и фурнитурой в виде шипов.
  • Осмотрите внешний вид берцев: на них не должно быть царапин, отверстий в подошве или в швах.
  • Поинтересуйтесь у продавца, есть ли на модель необходимые сертификаты качества, проходили ли они тестирование.
  • Средний срок службы берцев – четыре-пять лет при должном уходе и своевременной починке. Этот срок может уменьшаться при интенсивном использовании обуви.

Уход, хранение и сроки использования

Хранят армейские берцы (ботинки) в сухом вентилируемом помещении (обычно это склад). Недопустимо хранить берцы во влажной среде, а также вблизи опасных жидкостей, выделяющих вредные вещества.

Чтобы сохранить внешний вид и усилить защитные свойства сапог, необходимо регулярно за ними ухаживать . Для этого кожу обрабатывают специальными средствами для обуви, воском или гуталином. После использования изделия нужно осматривать на наличие повреждений.

Если дефекты обнаруживаются, то их немедленно устраняют в мастерских .

Также ботинки обязательно хорошо сушат перед тем, как убрать на склад. Сушить военную обувь нужно естественным путем без использования источников тепла.

forma-odezhda.ru

Военные ботинки - выбираем обувь для харда

Всем привет. Предлагаю вам небольшую статью про обувь для Харда. Серьезно к вопросу выбора военных ботинок стал относиться совсем недавно. Поводом послужило неприятное ощущение в коленных суставах после длительной ходьбы, и, несмотря на мнения друзей о старости и т.д., решил посмотреть на это с другой стороны.  Во-первых, колени чаще устают после шузов скейтерских, в которых как таковой отсутствует подъем на пятке, во-вторых, абсолютно не удерживается голеностоп. Это послужило поиску другой менее «вредной» обуви. Но обо всем по порядку.

Стилы

Помню давно купил себе первые ботинки с высоким берцем. Это были Steelы, тяжелые, жесткие, с высокой подошвой и металлическим носком под кожей. Обувь говномесная, не промокает, но слишком тяжелая, и колодка не из лучших, натирает пальцы и ступни.  Тем не менее, я умудрялся носить их и в лес ,и в индастриал, и даже по городу ходить бутылки развивать. Через сезон кожа пошла трещинами и даже порвалась в нескольких местах. 

К минусам такой обуви можно отнести вес, слишком толстую подошву и малую износостойкость. 

КК

Когда я занялся хардом, то купил себе кК. Я тогда думал самую лучшую из возможных для этого дела обувь. Это были облегченные берцы отечественного производителя «Бутекс». Они действительно облегченные, мягкие, почти как кеды. Однако с самого начала они терли сильно ноги, подошва хоть и не скользкая, но слишком мягкая таяла на глазах после каждого выхода, оторвался внутренний обрезиненный слой у ткани. В конце концов, после трех сезонов я их ушатал настолько, что не жалко было взять в горы, где они окончательно разорвались по ткани, провалилась подошва (оказалось она полая, квадратиками сделана) и за пять дней они мне стерли ноги до ужасных мозолей в пол стопы. 

К минусам данной обуви можно отнести недолговечность подошвы, ее мягкость (гвоздями прокалывается на раз), тканевые вставки на стопе, что опасно при передвижении о разрушенным зданиям и стеклам.

Тем не менее, данная модель очень популярна и среди хардеров за соотношение цены-качества и легкости. 

Армейские берцы

В армии я служил в кирзовых сапогах, обувь неплохая, особенно для армии, но только в портянках. Носки сильно быстро в них заканчиваются. По дембелю намутил себе берцы армейские калужского производства из хромовой кожи и жутко скользкие зимой. Отлично помню, как катился по Якутску, когда брал билеты домой.  Я уже тогда предположил, что их везу в основном для харда. И так и есть, два сезона уже отыграл, думаю, еще сезон они протянут. Приятный момент из игры: залетел в «дом Павлова» на Орхидее (участники ЧСД поймут) побежал сломя голову по доске и не сразу понял, что бегу по гвоздям острием вверх. Испугался и сразу же обрадовался что так и не «прокололся». Ну и стекла держат, и неприятные поверхности тоже. В целом неплохой вариант, но на гражданке в военторгах таких не встречал. 

К минусам данной модели можно отнести далеко не анатомический покрой, очень скользкую подошву. 

Трекинговые ботинки 

Сильно довернув ногу на АМ2013 задумался о ботинках, которые действительно держали бы голеностоп и предохраняли бы от таких неприятностей. И в итоге пришел к трекинговым ботинкам. Поизучав, что они из себя представляют, решился и заказал LomerPelmo на испытание в гражданской службе и в походах, в хард пока пускать жалко.  

Как только обул, сразу почувствовал огромную разницу. Первые ощущения: как будто одел коньки. Стопа жестко держится, носок не сгибается. Однако после двух недель носки оценил все преимущества. Но о них по порядку. Первое, подошва – Vibram. Она сейчас достаточно популярна, композитная, не скользящая, хороший рисунок протектора, достаточно жесткая, чтобы не чувствовать рельеф местности. Ранты для кошек на подошве мне пока не пригодились, но думаю это только пока. Приятно порадовал кант из резины по всему периметру, как раз там, где портится кожа от механических воздействий. Шнуровка ничем выдающимся не отличается, но фурнитура хорошая. Отдельного внимания заслуживает гидрофобная кожа 2,6мм толщиной. Она по заверениям изготовителя дышит и не промокает. Не промокает это да, а вот насчет дышит… на работе 6 часов подряд при комнатной температуре становится неприятно к последнему часу, но вполне терпимо, ожидалось, что ноги в таких ботинках будут гореть уже через пол часа. Ощущения от ходьбы приятные, хотя кажется поначалу, что как будто копыта одел. Привыкаешь быстро. Цена, думаю, оправдывается качеством, дальше будет видно.

Кеды и кроссовки

Это был обзор носимых мной ботинок, которые могут использоваться в харде.  Рассмотрим теперь и другие варианты. 

Наименее пригодными с моей точки зрения являются кеды и кроссовки, кто бы там чего не говорил, кто бы какие кроссовки на хард не носил, убежден, в этой обуви играть нельзя! В первую очередь по соображениям безопасности, во вторую по износостойкости и все-таки дресс-код для харда какой никакой имеется.

На предлагаемом изображении чудо зарубежной мысли - тактические кроссовки, их по-моему носить группам захвата только в чистеньких офисах.

Заморские представители

Далее, отдельная тема это иностранные бренды берц. Цена у них резко отличается от наших, но и качество тоже (если только не подделка). Неплохо зарекомендовал себя Коркоран со своим модельным рядом. Цветовая гамма, разумеется, зависит от места, где ботинки будут применяться отсюда и популярность пустынного цвета. 

Единственное что могу о них сказать это цвет и замша, затрется это дело быстро. В остальном требует носки и теста.

Промышленная обувь

Есть еще варианты промышленной обуви, конкретно chainsaw boots и mining boots. Сейчас для работников дерево- и горнодобывающей промышленности делают неплохую обувь. Там тоже и Vibram, и гидрофобная кожа, и колодки грамотные, но это опять же зависит от производителя. На иллюстрации предлагаю вам ботинки апокалипсиса, производитель Rocky.

И снова трекинг

И еще раз вернемся к трекинговым образцам. Зная, как быстро разлетается обувь в горах, а именно для них придумали трекинговую обувь, я осмелюсь ее позиционировать как самую стойкую на износ (возможно mining boots тоже неплохи, в шахтах-то ковыряться).

 В последнее время со стороны производителей военной обуви также возрос интерес к трекинговым ботинкам и исполняемым в них решениям. Некоторые производители даже просто копируют альпинистские ботинки, почти не привнося в них изменения.  

Кроме того часто замечаемы изображения из мест боевых действий солдат западных армий, одетых в итальянскую (Asolo) и немецкую (Lowa) трекинговую обувь.  Также такая обувь часто используется специальными подразделениями и частными милитаризованным организациями.

 

Тенденция, по-моему, всем очевидна.

Рекомендации

Теперь предлагаю вашему вниманию несколько советов по эксплуатации берцев как в харде, так и вообще.

Если купили берцы – поносите их недельку перед игрой, иначе не разношенные ботинки обязательно натрут на игре ноги.

Чтобы кожа берцев оставалась в хорошем состоянии, не забывайте раз в месяц промазывать обувь касторовым маслом. Кожа «пьёт» много, поэтому на каждый ботинок должно уходить не менее четверти пузырька. Пропитанные маслом берцы меньше промокают, более эластичны и удобны в носке, дольше прослужат.

Остается добавить, что ноги это та часть тела, которой мы прикасаемся к нашему общему дому, и касание это должно быть максимально приятным и продуктивным.

Спасибо за внимание, буду рад комментариям, надеюсь, статья оказалась полезной. 

Подпишитесь на наши новости

Поделитесь интересным материалом с друзьями

dvhard.ru


Смотрите также