Из истории вязания: традиционные баварские носки. Носки исландские


Из истории вязания: традиционные баварские носки - Ярмарка Мастеров

История простых носков длинна и интересна. Никто точно не знает, когда человек впервые обнаружил, что ему более комфортно, когда ноги одеты. Возможно, когда он сидел под звериной шкурой и обернул ноги маленькими кусками, обвязав каждую шнурком, для лучшей защиты от холодной и шероховатой земли.

Понятие носков не появляется нигде ни в каких письменных источниках на любом языке до восьмого века до н.э. Ни в иероглифах древнего Египта, ни в клинописных записях вавилонцев и ассирийцев, ни в Старом завете Библии нет слова, описывающего то, что мы можем распознать, как носки или чулки.

Одно из ранних письменных упоминаний носкоподобных предметов появляется в поэме, озаглавленной "Труды и дни", приписываемой греческому поэту Гесиоду, который жил 700 лет до н.э. Гесиод описывал радости и горести ежедневной крестьянской жизни и, предупреждая о зимней холодной погоде, советовал земледельцу: "На ноги — обувь из кожи быка, что не сдох, а зарезан; Впору тебе чтоб была и выстлана войлоком мягким". 

Хотя нет письменных свидетельств до начала первого века н.э., вероятно, что некоторые формы носков носились жителями Римской империи, которые должны были торговать и обмениваться с греками. Латинское слово "фасция" определяется, как полоска материи, бинта, ленты, носимая вокруг ног и голени. Они были сделаны из ткани или кожи и обматывались вокруг голени и иногда стопы. Они носились стариками и женщинами для защиты от холода, и рассматривались как знак слабости, если их надевали мужчины, не занятые военным делом.

В 1973 году археологом Робином Бирли в ходе раскопок римского форта близ Виндоланда, входящего в ряд римских фортификационных укреплений стены Адриана, что в Северной Англии, были найдены деревянные таблички. На 2010 год обнаружено 752 такие таблички. Новые находки продолжаются, найденные хранятся в Британском музее.

 

Таблички из Виндоланды — памятники бытовой письменности Римской Британии, старейшие сохранившиеся британские письменные документы. Датируются I-II веками нашей эры. Аналоги виндоландских табличек известны в других культурах (новгородские берестяные грамоты, мокканы в Корее и др.). Виндоландские таблички — тонкие деревянные дощечки, размером с современную открытку. Использовалась древесина различных растений — берёзы, липы и дуба. До наших дней таблички сохранились благодаря особым свойствам болотистой почвы.

Стена Адриана — оборонительное укрепление длиной 117 км, построенное римлянами в 120-е годы нашей эры для защиты от вражеских набегов с севера, пересекает Северную Англию, и является памятником ЮНЕСКО как наиболее выдающийся памятник античности в Великобритании. Один из сохранившихся фортов, Виндоланда, был местом жительства офицеров, солдат и их семей, посланных с романской гвардией в Северную Британию. Эти таблички служили письмами и документами, посылаемыми официальными лицами жителям Виндоланда. Одна табличка — письмо к солдату, (хотя неизвестно, кто послал его и кому оно было адресовано), содержало следующий текст: "Я посылаю тебе пару носков из Саттуа, две пары сандалий и две пары нижнего белья» и продолжалось приветствием к друзьям. Это первое письменное свидетельство того, что носки носились в этом северном климате.

Также в Виндоланде были найдены носкоподобные предметы одежды. Считается, что они принадлежали ребенку, они описаны в труде доктора Уайлда, профессора археологии манчестерского университета, как похожие на маленькие сапожки, достигающие лодыжки и состоящие из двух ромбовидных частей шерстяного твила, один как верхняя часть, другой - как стелька. По мнению доктора Уайлда, тканевые носки были обычными в течение романского периода.

После падения Рима в середине пятого века саксы носили свободную тунику, длинную или короткую (до колен), с обтягивающими штанами. Они продолжали обматывать ноги ремнями или длинными полосами ткани или кожи, а также носили короткие носки, сделанные из ткани или тонкой кожи, называемые "сок". Этот костюм был распространен в Европе с пятого до одиннадцатого века.

В течение нескольких веков в мужском костюме присутствовали брюки со штанинами, не соединенными между собой, так называемые "шоссы". Одно время их носили, прикрепляя спереди к поясу. Существует множество графических источников, демонстрирующих ношение этих штанин. 

 

 

Первая иллюстрация — из древнего манускрипта, демонстрирует осмотр врача, и конструкция шоссов видна очень хорошо.

Позже они стали прикрепляться к поясу сзади. Поскольку материал был не эластичным, такая конструкция была не удобной, особенно во время сидения,  движения или выполнения какой-либо работы, поэтому они часто отстегивались от пояса и носились с завязками, волочащимися сзади, почему и получили название "хвосты мерлузы".

 

 

К началу 1500-х две отдельные штанины начали пришивать друг к другу, и они стали одним предметом, доходящим от талии до лодыжек и иногда закрывающим стопу.  Они имели низкую посадку и по-прежнему присоединялись к жакету с помощью шнурков, продетых в специальные отверстия. 

 

Штанины присоединялись к жакету с помощью завязок с металлическими наконечниками. Но часто из-за неудобства во время работы шнуры сзади развязывали. В таком виде часто изображали простых работающих людей. Лица высокого сословия, конечно, изображались в подобающем виде.

Вариации этой системы присоединения или привязывания брюк к жакету продолжались до 1600-х годов. Эти рейтузы были  сшиты из  шерсти, шелка или бархата ярких цветов и декорированы вышивкой и узором. Часто каждая штанина имела другой узор или цвет, или верх рейтуз был украшен и выглядел, как отдельный предмет.

 

Они шились очень облегающими, что достигалось раскроем по косой. В них выделялась каждая мышца и каждый недостаток носителя. Даже писатели того времени отмечали эту моду, как нескромную.

Следующим усовершенствованием было разделение чулок и штанов. Они все еще присоединялись друг к другу, но это были уже два предмета: верхние собственно штаны и нижние чулки.  Верхняя часть стала фокальной точкой костюма. Эти штаны были сделаны из узорной ткани или декорированы вышивкой и тесьмой. В конце концов они кроились с вертикальными разрезами, чтобы показать цветную подкладку или нижние брюки из другой ткани. В моду вошли французские штаны, имеющие форму луковицы. Под них надевались плотные канионс, аналогичные шортам велосипедиста. Чулки натягивались поверх канионс сверху колена, или заправлялись под них, и завязывались лентами или подвязками.

 

Такие костюмы можно видеть на картинах художников того времени.

По прошествии времени нижние штаны стали даже более изощренными — украшенные, вышитые и со складками. Они были часто с буфами, набиты соломой или конским волосом, чтобы придать невероятный объем. В добавок к и так откровенной мужской моде, жакеты стали еще короче, и был добавлен гульфик. Это усовершенствование было подвижным клапаном или сумкой, притачанной к переду мужских брюк. Гульфик был набит холстом или волосом и имел подкладку из шелка или других материалов. Он часто использовался как сумка или карман. Гульфик был частью костюма до конца 1500-х, когда вышел из моды.

Становится ясно, что чулки, как мы их знаем, появились в конце 1500-х годов. Сначала они шились из ткани, и только с распространением вязания стали широко использоваться вязаные чулки.

Самые древние сохранившиеся примеры, которые можно идентифицировать как вязаные, датируются 256 годом. Они были найдены в античном городе, находившемся на территории современной Сирии, форте Дура Еуропос ("Дура" на арамейском означает "крепость"), который был основан около 280 года  до н.э. солдатами Александра Великого. Расположенный  на реке Евфрат, город стал пересечением караванных путей и важным торговым центром. Он был захвачен парфянами и позднее римлянами, а в 256 году персы полностью разрушили город . Все, что они оставили после себя, было покрыто песками пустыни. Второе рождение город получил в 1920-х годах благодаря археологическим раскопкам и многочисленным отлично сохранившимся древним фрескам.

Здесь были найдены три шерстяных фрагмента, которые хранятся сейчас в коллекции Йельского университета в Коннектикуте. Полотно напоминает вязаное скрещенными петлями. 

 

Фрагмент из Дура Еуропос, хранящийся в Йельском университете.

Подобная техника использовалась для создания ряда носков, найденных в Египте и датируемых четвертым-пятым веками. Хотя изначально считалось, что они связаны, на самом деле они сделаны одной иглой. В подтверждение этому,  нет ни одного объекта, похожего на вязальные спицы, найденного среди домашних артефактов, хотя найдено много игл из бронзы или кости. Некоторые исследователи экспериментальным путем смогли точно воссоздать конструкцию коптских носков. Полученное полотно выглядит так же, как связанное скрещенными петлями, но не распускается так, как вязаное полотно.

Хотя этот коптский текстиль может и не быть вязаным, он имеет форму ноги и распознаются как носки. Каждый имеет сформированную пятку, паголенок, связанный по кругу и отдельно вывязанный большой палец, позволяющий носить его с сандалиями.

Эти экземпляры хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Процесс вязания одной иглой очень медленный. Короткая пряжа должна часто соединяться, что прерывает работу. Исправление ошибок — медленный и удручающий процесс. В сравнении с ним вязание более быстро, соединять нить нет необходимости, полученное полотно отлично подходит для предметов, которые должны растягиваться, например, носки, перчатки и шапки. Эти преимущества очевидны, и вязание, несомненно, выросло в популярности, а вязальщики - в мастерстве.

Много исламских чулок и других вязаных фрагментов датируются 13-16 веками. Как коптские носки, упоминаемые ранее, многие из них связаны вручную  от мыска, с цветным рисунком, который часто объединен с именем "Аллах" на куфийском (ранний арабский шрифт).

 

 

Из этих скудных доказательств можно заключить, что реальное вязание началось между 500 и 1200 годами, в Египте или другой арабской стране. По большей части, это раннее вязание было носками или чулками и было связано, в основном, по кругу. Декор представлял собой цветной узор с протяжками.

По мере того, как люди путешествовали, торговали и завоевывали новые страны, также мигрировали от места к месту знания и идеи. Путешествующие миссионеры и монахи привозили с собой больше, чем просто свою веру. Многие европейцы обогатились новыми идеями и знаниями в результате Крестовых походов 1095-1291 годов. Вязание могло придти в Европу с моряками или солдатами. Также возможно, что ремесло было принесено в Европу через мусульманскую экспансию в Испанию, которая началась в 710 году.

Убедительным доказательством существования вязания в Европе уже в 14-м веке могут служить изображения вяжущей Девы Марии. На одной из картин Амброджио Лоренцетти из Сиены, Италия, написанной в 1345 году, изображена вяжущая Мадонна.

 

Икона находится сейчас в Meermanno Museum в Гааге, Нидерланды.

Другое изображение вяжущей Марии — икона "Визит Ангела", которая  была частью внутреннего алтарного крыла. Она написана мастером Бертрамом из Миндена между 1340 и 1400 годами, была изначально установлена в Букстехудском аббатстве в Саксонии, Германия, и доказывает, что занятие вязанием почиталось и поощрялось монахами этого аббатства. 

 

Сейчас икона хранится в Кунстхалле в Гамбурге, Германия. Отчетливо видна рубашка, связанная по кругу на четырех спицах.

Еще одно изображение, гравюра 1619 года.

Здесь изображен Иосиф, строящий лодку с детьми, справа - вяжущая Мария. Примечательно, что от ее работы отходят два клубка, что может говорить о том, что она вяжет какой-то двухцветный предмет, по форме похоже, что чулок.

По мере распространения искусства вязания по Европе, логика связать чулки  вместо того, чтобы соткать, раскроить и сшить, стала совершенно ясной. Хотя еще носили штаны старого стиля, вязанные чулки быстро набирали популярность. Вязаное полотно превосходило тканое, потому что сохраняло свою форму, сидело лучше и позволяло новые возможности в дизайне и цвете.

Со временем совершенствовалась работа по металлу, особенно в Испании и Италии, и появились тонкие спицы, позволяющие  вязать деликатное шелковое полотно. Помимо двух наволочек конца 13-го века, связанных тонкой чулочной гладью и украшенных узором, обнаруженных в королевском захоронении в Бургосе на Севере Испании, найдено множество так называемых литургических перчаток, относящихся к тому же времени. Их носили священнослужители во время богослужения, и многие образцы сохранились в европейских музеях.

 

Эти испанские перчатки хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Они принадлежали епископу, поэтому украшены религиозными символами. Связанные из красного шелка (плотность 23 петли на дюйм), они отделаны серебряной полозолоченной нитью, из которой сплетено тончайшее коклюшечное кружево для украшения. Шнуры на пальцах имитируют швы, как у тканых и кожаных перчаток.

Испания и Италия стали лидерами в умении тонкого вязания. Они были законодателями моды в этой области, шелковые вязаные чулки носили все королевские особы Европы. Пара таких особенных испанских чулок была презентована Генриху VIII  Английскому, который правил в 1509-1547 годах. В старинных записях было отмечено, что "по счастливому случаю пришла пара шелковых чулок из Испании...". Надо сказать, что король уже тогда славился своим пышным платьем, в королевском костюме каждая деталь была важной, и чулки не игнорировались. Они часто были цветные, сочетались с другими аксессуарами, и были украшены орнаментом из шелка или других драгоценных нитей.  Вязаные чулки были на Марии Стюарт (королеве Шотландии 1542-1567), когда ее казнили в 1586 году. Мария I Тюдор, королева Англии (правящая в 1553-1558 г.г.)   имела доступ к вязанным испанским чулкам благодаря ее замужеству за Филиппом II испанским в 1554 году. В тот год она получила более двадцати пар чулок, а два года спустя — подарок из четырех пар ганзейских чулок от сэра Леонарда Чемберлена, губернатора Гернси. Элеонора Толедская, жена Гранд дюка Тосканы Козимо I Медичи, была похоронена в 1562 году  в паре изысканных малиновых шелковых чулок. 

 

Чулки Элеоноры Толедской, найденные в ее захоронении, сейчас хранятся в Галерее костюма во дворце Питти во Флоренции в Италии

Испанское влияние на манеры и придворное платье распространилось на всю Европу. Вязаные шелковые чулки пришли даже на север, в Швецию. Инвентарная опись гардероба шведского короля Эрика ХIV (1533-1577) показала, что в 1566 году король приобрел, по меньшей мере, 27 пар чулок, главным образом шелковых. Эти предметы придворного платья варьировались по цвету: красные, фиолетовые, желтые, розовые, коричневые, черные и серые. Одна из пар импортных шелковых чулок короля Эрика в 1562 году стоила столько же, сколько ежегодное жалованье камердинера. Исключительно красивая пара шелковых чулок была надета королем Швеции Густавом II Адольфом по случаю его коронации в 1617 году.

 

Они связаны вручную из белого шелка, 65 см в высоту, на плотности 13 петель в 1 см, и показывают поразительное мастерство. Верхи отвернуты вниз, подчеркнуты белой таффетой и имеют отверстия  для присоединения чулок к штанам лентами. Задний шов вышит серебром, им же сделана витиеватая вышивка серебряной нитью и шнуром на лодыжке.

Сохранились и еще одни чулки, принадлежащие другому шведскому королю, Карлу Х Густаву.

Это экспонат Королевской Оружейной палаты в Стокгольме, Швеция. Здесь хорошо видна конструкция стопы чулок.

 В музеях Европы сохранились многие примеры чулочного тонкого вязания.

Чулки из коллекции музея Виктории и Альберта, связаны ок. 1640 года в Англии или во Франции.

Верхи этих чулок отворачивались поверх сапог, которые носили во время Карла первого. Отвороты почти достигали лодыжки. В самой широкой части набрано 375 петель. К началу узкой части оставшиеся 140 петель вязались резинкой, которая поддерживалась лентой. Сзади — вышивка, имитирующая шов. На стопе — так называемая "голландская пятка", с клином.

 

Чулки производства 1600 года. Это тканые чулки из льна, выкроены по косой для лучшего облегания, имеют вышивку шелком. Такие чулки носили до начала 17-го века, когда повсеместно вошли в обиход чулки вязаные. Эти выкроены по форме ноги, чтобы исключить провисание ткани, их носили под дорогие шелковые чулки, чтобы на тонком вязаном полотне не пропечатывались волоски ног.

Чулки были разных стилей и цветов, короткие или длинные, до колен или натянутые выше. Они были иногда гладкие, а иногда фантазийные, украшенные фестончатой резинкой или вышитые на лодыжке декоративным дизайном, называемом "clocks"  ("часы" или "стрелки"). Название этого дизайна имеет непонятный источник, но считается, что он произошел от сходства с маятником часов или их стрелками.

Филипп Стаббс, английский памфлетист, в своей работе "Анатомия злоупотреблений" в 1583 году писал о  моде тех  дней, что "... все стремились заиметь чулки не из ткани, которая была слишком грубой, а из джерси, тонкой шерсти, шелка, и самых тонких нитей, которые только можно было достать, и богато украшали чулки вышивкой на лодыжке. Даже самые бедные, едва имеющие доход в сорок шиллингов в год, стремились заиметь две или три пары этих шелковых чулок, даже по королевской цене, обычно в двадцать шиллингов или больше, деньги, на которые можно было одеться с ног до головы". 

 

 

Первая вязальная машина была изобретена Вильямом Ли в 1589 году. Существует много версий, как он вдохновился на создание его рамы. Конечно, вязальщицы жили около его дома в Кальвертоне в Ноттингемшире, и существуют романтические истории, рассказывающие, как он увидел возлюбленную, вяжущую чулки, и придумал раму, чтобы сделать ее работу более быстрой, что позволило бы ей проводить с ним больше времени.

Растущая мода на вязаные чулки и другие виды одежды, которые стали необходимыми элементами одежды итальянского и испанского Ренессанса, привела к росту спроса на вязаное полотно, который не мог быть удовлетворен домашними вязальщицами. Среди разных предметов вязаного гардероба, как детские кофты, жакеты и варежки, еще были вязаные береты, которые стали более модными, чем шляпы. Фантазийные формы требовали эластичного материала. Таким образом, производство вещей одежды, связанных на двух или пяти спицах, быстро распространилось по Италии, Испании, Франции, Германии и Британским островам. Поздний средневековый период подготовил почву в западной Европе для технической революции в вязании , которая произошла в конце 16-го века.

Очень часто вязание по окончании подваливалось. Сваливание состояло из полоскания вязанного изделия в мыльном растворе, чтобы удалить жир и грязь. Полотно затем отбивали деревянными молотками или кулаками, или топтали ногами. Эта обработка давала вещи толщину и прочность и часто маскировала пропущенные петли или другие огрехи вязания. Валяние производилось в мастерских или, реже, дома. Свалянные предметы сушились на деревянных рамах, чтобы придать форму и уменьшить усадку. Во время сушки они расчесывались, чтобы приподнять длинный ворс, который затем подстригался ножницами. 

Ремесленники начали организовывать гильдии. Они преследовали несколько целей: обеспечить себя заработком, сдержать неоправданный рост продукции, ограничить количество учеников и подмастерьев, вытеснить с рынка неквалифицированных работников. Начало  распространения гильдий было положено главным образом во Франции, Германии и странах центральной Европы. Во Франции средневековые гильдии появились раньше всех. Первые известные упоминания ремесла вязания в Париже были в 1268 году. Позже  подтверждения новых гильдий носят даты 1366, 1380 и 1467 годов.  В течение следующих двух веков их важность росла. К 1514 году гильдия вязальщиков была одной из шести наиболее важных парижских гильдий.  В 1610-м году в Руане была основана первая мануфактура с машинами, изобретенными Вильямом Ли. Этот город показывает интересный пример сосуществования двух гильдий. Ручные вязальщики - шляпники - активно процветали в Руане до 1778 года, бок о бок с вязальщиками, работающими на механической раме. Ручное вязаное полотно было хуже, но и дешевле, чем такое же машинное.

Гильдии ручного вязания распространились по всем границам Франции. С конца 16-го века область Верхнего Рейна была одним из главных центров европейского ручного вязания, гильдии образовались в Сундгау и Брисгау еще в 1596 году. 

Через три года были собраны представители двадцати пяти гильдий из городов Эльзаса, Швейцарии и Бадена. Обсуждались вопросы техники и организации труда. Был утвержден новый Устав для городов всего верхнего Рейна. В длинном списке вязаных предметов упомянуты вязаные ковры. Их производство было наиболее важным и наиболее сложным из всех задач, которые стремились выполнить мастера ремесленники для получения статуса настоящего мастера Гильдии.

 

Попасть в Гильдию было непростой задачей. Для этого подмастерье сначала должен был в течение трех лет постигать основы вязального ремесла. Следующие три года отводились на путешествия, в которых он должен был перенимать все приемы, техники и секреты заграничных мастеров. В конце шестого года он должен был сдать своеобразный экзамен: связать берет, шерстяную рубашку, пару чулок с испанскими стрелками и главный предмет — ковер. Подмастерье самостоятельно рисовал эскиз ковра, который должен был содержать мотивы из цветов, листьев, животных и птиц различных цветов. Он давал клятву, что сам придумал весь  дизайн, после чего отправлялся в мастерскую одного из мастеров. За тринадцать недель он должен был изготовить все четыре предмета, включая ковер. Затем комиссия рассматривала эти предметы и выносила решение о присвоении титула Мастера и принятии его в Гильдию.

Эти ковры — прекрасные примеры вязаного полотна. Они вязались из шерсти и имели богатый узор из многочисленных деталей и цветов, как многие персидские ковры, и очевидно, как большинство из них, предназначались для украшения стен или как покрывало для кровати. Полотно связано одной деталью и, возможно, вязалось с применением какого-то механического приспособления для поддержания увеличивающегося веса полотна. Эти ковры подразделяются на просто вязаные и вязаные и затем сваляные. Первые вязались главным образом на Верхнем Рейне, включая Эльзас. Они по большей части квадратные и имеют в основном цветочный дизайн. Вторые производились в Силезии, они большего размера, от 7 до 10 футов (2 на 3 метра), с центральной частью, содержащей фигуры и ландшафты религиозной природы, окруженные текстами и широкой цветочной каймой. Иногда в центральный орнамент была ввязана дата производства и  инициалы мастера.

 

Этот ковер сделан в Страсбурге, Франция, в 1781 году, размер 193 см на 174 см. В центральной части — композиция "Сон Иакова", которую окружает надпись на немецком языке. В нижней части — Адам и Ева. Ковер находится в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

На сегодняшний день известно около тридцати таких ковров, все произведены в бывших немецко-говорящих регионах: Силезии (нынешняя Польша), Эльзасе (нынешняя Франция) и Германии. При вязании ковра использовалось до двадцати различных цветов. Крупнейший достигает размеров трех метров в длину и двух метров в ширину. Производство этих вязаных шедевров в Верхнем Рейне показывает технический и художественный уровень этого региона.

Узорные ковры всегда оставались наиболее сложными изделиями, поэтому Устав гильдии позволял заменить их производством штанов. Интересный экземпляр сохранился в Оружейной палате  Дрездена.

 

Они принадлежали курфюрсту Августу Саксонскому, произведены в 1552 году. В инвентарной записи курфюрста от 1555 года они описываются как "пара желтых вязаных испанских брюк". Испанские — по моде и фасону. У брюк низкая посадка, видны ленточки для привязывания к жакету. Они состоят из трех слоев: верхний вязаный из шелка, сквозь разрезы видна желтая тафта, внутренняя кожаная подкладка дает штанам стабильность

Высокий спрос на вязаные чулки привел к широкому распространению вязальных машин и последующей технической революции в этой отрасли текстильной индустрии. Вязальные мануфактуры иногда назывались чулочными мануфактурами, и во многих исторических исследованиях вязания связывались с историей чулок. Это не совсем верно, потому что чулки были введены в обиход  позже, чем шапки и перчатки.  Пара длинных мужских чулок требовали больше десяти частв работы одного обученного подмастерья. 

Данные о нормах производства были вычислены исследователями, исходя из ежемесячных и ежегодных отчетов гильдий Австрии и Венгрии 1747 года. Мы должны помнить, что это был период пика ручного вязания в этом регионе, перед введением вязальных машин. Подмастерье должен был сделать за неделю две рубашки с подкладкой на тонких спицах (если вещь превышала требуемый вес, мастер терял деньги), или три пары чулок, или пять пар перчаток с пятью пальцами на тонких спицах, или восемь пар носков/варежек. Подмастерье, превысивший недельную норму, получал больше. За изготовление испанских "стрелок" разных размеров мастеру платили  дополнительно 2 кроны, тогда как за обычные мужские чулки только одну. Подмастерье не покидал мастерскую в течение всего дня, целую неделю.

Машинные нормы отличались от уровня ручной продукции. В 1667 году хороший подмастерье, работавший по 12-14 часов в день на мануфактуре в Лионе, делал только три пары гладких и две пары шелковых узорчатых чулок в неделю. Как мы видим, первые машины не сделали большого скачка в выходе продукции. Улучшение шло постепенно, и уже в 1789 году выход продукции был 50 дюжин пар чулок или шапок в год с одной вязальной машины.  В наиболее важных вязальных регионах Тюрингии и Саксонии нормой были 15 пар чулок еженедельно.

Трудно определить, почему в некоторых регионах прижились те или иные технки и узоры. Средиземноморские страны дали нам веселые цветные узоры, которые несут в себе солнечный свет и радуют своей яркостью. В Голландии мы находим пуританскую простоту и почти аскетичный строгий подход, который отражает устоявшуюся простую жизнь этих добросердечных людей. В Скандинавии, различающей  все оттенки белого, узоры вяжутся насыщенными яркими цветами, создавая сильный контраст со снежным ландшафтом длинной зимы.

В альпийском регионе, который граничит с южной Германией и северной Австрией, в 1800-х годах появился стиль вязания, который отражал местный колорит и вкус. Этот стиль имеет несколько названий: "баварский", "альпийский", "тирольский".

Мы не имеем инфрмации об источниках тирольских свитеров, но к началу 20-го века узоры из Тироля включали жгуты и шишечки вместе с  перекрещенными дорожками из лицевых петель на изнаночном фоне. Дополнительным акцентом выступала разноцветная вышивка. 

 

 

Свитера были обычно облегающими, с глубоким вырезом горловины, женские — до талии, мужские — длиннее. Считают, что эти переплетения являются имитацией перепутанных веток густых лесов в окрестностях альпийских областей. Вышивка украшает и подчеркивает вязаный узор. Ее цветные пятна напоминают  весеннее цветение альпийских лугов.

Изначально в этом регионе практиковали шитье жакетов из вязаного полотна, свалянного и затем выкроенного. Такая практика была привнесена из ранних портновских традиций. Она иногда используется и сегодня.

 

 

Баварские дизайны богаты текстурными узорами и тиснеными дорожками из скрещенных петель. Такие жилеты и жакеты носили также в альпийских областях Австрии, Тироля и некоторых кантонах Швейцарии.   

 

Изучение узоров из этих регионов показало, что они были заимствованы из узоров носков, которые предшествовали им. Некоторые исследователи подтверждают, что кремовые шерстяные носки, которые были частью традиционного костюма Баварии и Австрии, были базисом для дизайна свитеров, которые появились позже.

Что же представляли из себя эти народные носки?

 

 

 

 

 

В таком прозаическом предмете, как простые носки, местные жители использовали филигранные узоры из сложно переплетенных дорожек. Помимо рельефных тонких жгутиков и цепочек, выделяющихся на изнаночном фоне, привлекает внимание сама конструкция носков, особенно этот задний клин, повторяющий форму голени. Он имеет особый узор, который мастерски вписан в нужное место. Примечательно, что он разный в мужских и женских носках. Мужские расширяются, и затем сужаются к колену, женские же расширяются без последующего сужения.

В 1800-х годах в австрийской долине  Enns Valley вязали такие носки преимущественно белого, серого, синего и зеленого цветов как часть национальной одежды. Изображения местных костюмов того времени показывают, что рисунки из шнуров и цепочек были очень любимы и часто повторяемы. Такие запоминающиеся узоры, конечно, распространялись от деревни к деревне, и даже к границам соседних стран. Вязальщицы с воображением и изобретательностью могли собрать коллекцию узоров таким способом. 

 

Такие образцы служили вязальщицам записной книжкой из узоров. Это был способ сохранить как самостоятельно придуманные рисунки, так и подсмотренные у других.

Очень необычным и анатомическим кажется клин на задней части голени. Мало того, его можно назвать украшением всего носка.

Эти образцы — экспонаты музея Landschaftsmuseum в замке Траутенфельс в Австрии, они связаны вязальщицами из окрестных деревень.

Восхищают их мастерство и дотошность, в этой тонкой работе ни одна линия не является случайной, все образуют целостный законченный дизайн.

 

 

Не одним исследователем отмечено сходство этих носок с аналогичными с Аранских островов. Установлено, что баварские появились раньше, и были адаптированы шотландскими вязальщицами, которые смогли перенять интересную идею, соединив ее с местными традициями. Разница между ними только в толщине пряжи: в то время как баварские сделаны из тонкой носочной пряжи, аранские вяжутся из более толстой пряжи.

В давние времена шотландец, как и его ирландский брат на западе, ходил с голыми ногами. Ноги этих необычных закаленных мужчин были красно-коричневыми от загара, ветра и дождя, что и дало им прозвище "красноногие".

Сверху этих голых ног носили древнюю ирландскую и шотландскую свободную тунику, часто покрашенную шафрановым цветом и плащ, такой же, как и в других северо-европейских странах. В 17-м веке в Шотландии он был заменен подпоясанным пледом. Это прямоугольный кусок материи, шесть ярдов длиной и два ярда шириной, помещался на землю и складывался по длине складками на поясе. Носитель затем ложился на ткань, заворачивал ее вокруг тела и быстро завязывал поясом. Верхняя часть перебрасывалась через плечо и служила защитой от холода или ветреной погоды, нижняя часть служила как юбка, покрывающая ноги. Ночью пояс развязывался и плед становился одеялом, чтобы укрыться. На галльском, этот предмет назывался "большой килт". Со временем он был замещен "малым килтом", юбочной частью предмета. Этот мальй килт был менее громоздкий и в конце концов стал униформой горских полков. 

 

Вообще, носки, при всей своей кажущейся простоте и даже примитивности, вовсе не являются простым и скучным предметом.

Раньше вязальщики чулок каждый раз имели дело с вызовом, связанным с тем, как цилиндр для ноги повернуть углом для пятки. В случае тканых чулок наиболее непосредственным и простым решением было сшить трубу по длине ноги, сшить снизу и затем вырезать выгнутое отверстие сбоку для просовывания ноги. Затем притачивалась отдельная стелька. Такими были самые ранние чулки. Позже использовали более изощренные техники, делая два вертикальных разреза по сторонам трубы до сшивания задней части пятки. Сшитая снизу часть формировала пятку, а свободная часть между разрезами отгибалась вверх, чтобы закрыть верх ступни. Первые вязаные чулки копировали форму тканых.

 

 

Труба вязалась вниз до уровня лодыжки, и отсюда вязалась задняя длинная стенка пятки, складывалась пополам и сшивалась снизу, формируя пятку. Затем поднимались петли с боков и сверху и формировались треугольные клинья по бокам, как и в тканых чулках. Эта "простая пятка" самая ранняя и наиболее подходящая для чулок ранее 1600 года, и она используется  до сих пор. Она иногда называется "крестьянской пяткой", подразумевая ее грубость и неизысканность, но по факту это самое простое решение. На Западе вязальщицы при обучении начинают именно с этой "простой пятки".

Хотя многие из нас, скорее всего, используют всего пару методов, вывязывая пятку, существует множество  способов формирования пяток и мысков. 

Интересно, что обычная пятка, которую чаще всего вяжут в России, и которая присутствует во всех старых учебниках вязания, на Западе называется "Dutch heel" — голландская пятка.

Мыски тоже можно вязать разными способами.

 

Узор паголенка примечателен, прежде всего, своей рельефностью. Прием для получения такого рельефного узора не сложен: все лицевые дорожки должны провязываться скрещенными петлями. Также в каждом ряду происходит смещение лицевых петель для формирования наклонных линий, а не только в лицевых, как мы делаем это обычно. Лучше всего использовать пряжу светлых тонов, на ней узор читается наиболее легко. Используются спицы 1,25-2 мм и носочная пряжа хорошей крутки, тогда узор выглядит более рельефно. Старое неписанное правило гласит, что носки должны содержать 5-7 разнообразных узорных дорожек.

Радует то, что такие замечательные носки продолжают вязать и носить и сегодня, особенно в качестве праздничной одежды. 

 

 

 

Вот такие непростые обычные носки. 

Тот, кто интересуется историей вязания, может почитать и другие статьи:

- про жаккардовое вязание >> - 

- про узорные норвежские варежки из Сэльбу >> 

- про датские шали >> 

- про ганзейские рыбацкие свитера >> 

- http://www.livemaster.ru/topic/1150723-znamenityj-islandskij-sviter-s-krugloj-koketkoj-lopapeysa-istoriya-i-metod-vyazaniya?" target="_blank">про исландские свитера с круглой кокеткой >> 

- про разнообразные норвежские свитера >> 

- про шетландские кружевные шали >> 

www.livemaster.ru

Проще некуда! Носки на двух спицах Исландский вариант 1 | вязанные носки

Текст из видео:

  • 00:01: [музыка] ты там
  • 00:33: итак дорогие мои девочки скоро наступает новый год всех праздничное настроение и под это праздничное настроение у меня появились еще одна пара носков хочу с вами поделиться и так с вами канал вязания и я вера барного как вязать эти носки девчонки вяжутся носки но моментально очень очень очень быстро всего на двух спицах то есть берем
  • 01:00: две спицы берем какие-то две пряжи одну посветлее одну потемнее и начинаем вязать такие носки эти носки я подсмотрела в интернете скажу честно это не мое изобретение но когда я посмотрела эти носки и посмотрела как они вяжутся я просто была в шоке буквально за пару часов можно связать вот такие вот красивые симпатичные носки размер носков зависит
  • 01:32: от количества набранных ваших петель то есть вот это примерно половина нас к то есть вот эта пяточка дать как вы обратили вот это вот количество петель это длина вашей стопы а вот от пятки до сюда до сюда это ваша голенище здесь можно распределять носки голенище пониже повыше может еще выше сделать будут как гольфа у вас поэтому петли будем набирать
  • 02:00: по длине нас к от начала дамы . это будет ваша размер нас к на данном носке у меня набрано семьдесят пять петель это как бы взрослый такой носок кстати сразу скажу нет к это меня кавказская троечка спицами вязала тоже потолще вон даже пятерка это спицы за это простые носочные спицы просто на них надела на багажнике и все чтобы на кольцевых спицах не
  • 02:30: ворочать их туда сюда так вот размер деза 35-37 она хорошо тянется в длину что в ширину рисунок как вы видите тоже простую платочная вязка то есть и петли вяжутся лицевыми петельками середине небольшой узорчик для красоты и так девочки если вы хотите к новому году сделать кому-то подарок себе любимой или вашим деткам или вашим близким то вот
  • 03:00: такой носок какие носки вы можете связать буквально за пару часов это я вам точно обещаю по-моему я вас никогда не обманывал вот связан еще один такой носок это уже поменьше размером здесь набрано общей сложности шестьдесят пять петель вот видите размер нас к получился меньше хотя тоже то кавказская пряжа вот я просто вам хочу показать разницу вот видите 65-75 здесь 75 и 65 здесь я
  • 03:32: хотела немножко посмотреть что получится если здесь на подошве у нас тоже идёт платочная вязка здесь на подошве я сделала лицевые петли то есть изнаночные лицевые забыла вам сказать о том что носки вяжутся единым полотном а потом будешь его ца посередине то есть начал нас начнем носок вязать одного края затем идём до сюда во вяжем всю эту
  • 04:00: красоту а лицевой вот этой части затем переходим сюда заканчивая вязание и соединяем два полотна единым швом получиться вот такие носки какую подбирать пряжу смотрите сами какую расцветку берете смотрите тоже на ваш выбор какой рисунок здесь делаете это уже тоже ваша делал девочки вообще это как я посмотрела в ролике кстати хочу про сказать что такие
  • 04:31: носки связала 1 светлана бессонова я у нее посмотрела спасибо ей за это девочки умница она мастерица и вообще очень хороший профессионал вот она говорила о том что это по мотивам исландских носков обязана ну давайте мы тоже вяжем себе такие носки здесь говорю можно какой-то другой рисунок придумать это уже лично ваша тема итак для того чтобы начинать вязать такие носки берем
  • 05:00: основную свою пряжу берём ещё дополнительную пряжу для цвета и набираем на спицы простым набором я набираю шестьдесят пять петель для того чтобы связать себе 2 вот такой вот черенки носочек так набираем 65 питер я думаю что наверное вот эти лампочки нам будут мешать и буду отвлекать их надо скорее всего отключу девочки так я набрала
  • 05:31: на спицы шестьдесят четыре петли девочки потому что нам надо сделать пополам изделия чтобы было четное количество что с одной стороны что и с другой стороны то есть носок будет у нас делиться пополам и значит пятка одна часть здесь вторая часть и начинаем сразу вывез вязать наш носочек теперь следующий так как вы заметили носок у нас как бы труба на
  • 06:00: такой то здесь в области голенища нам надо не на носок немножко расширить чтобы он был пошире в области икры икры где вот это вот толстая сторона ножки здесь надо нам расширить наше изделие сразу делаем таким образом провязываем 20 петель
  • 06:35: от спид провязала повернула изделия на и заначку стороной к себе и эти 15 петель провязываю в обратном направлении все лицевыми петельками начала
  • 07:03: помочь на изнаночную дальше опять поворачиваем изделие лицом к себе запутаетесь где у вас лицу где изнанка повести by отметку какую-нибудь дальше провязываем 20 петель подряд
  • 07:39: и продолжаем вязать дальше 2018 нас в 1920 образуется дырочка давайте сделаем так делаем оборотную
  • 08:00: петлю на 21 петли то есть нитку вперед или петлю эту петельку 21 возвращаем назад поворачиваем опять зелья и все эти 20 петель вяжем в обратном направлении начало нашего изделия затем опять вы вернулись на лицевую сторону и теперь так
  • 08:32: как у меня на спицах шестьдесят четыре петли пополам это будет 32 петли пополам деле поэтому я провязываю 32 петли впервые мы снимаем кромочную когда вы будете снимать вы сильно не затягивайте потому что у вас носок все-таки это будет голенище и резинки у нас здесь как говорится нету поэтому чтоб она растягивался носочек
  • 09:00: итак я провязываю 32 петли там где у нас была одна оборотная петля 21 петля и просто подыми вот эту ниточку которые мы обвивали петлю мы возвратим назад провяжем наш двадцать первую петельку и считаем дальше 2223
  • 09:31: и так далее здесь от меня получается 31 петля и вот и посмотрите 32 петля нам надо сразу начинать вязать пятку . теперь получается здесь у меня тридцать одна петля здесь 32 мы вот эту 30 вторую и первую отсюда будем провязывать вместе но перед этим повесим марки этот маркер у вас будет висеть от
  • 10:01: начала вязания до последнего ряда когда мы будем уже закрывать петли повесили маркер здесь 32 и первая петля провязываем их вместе и теперь этой петли будем вязать еще 2 3 4 а вот пятая петля будет провязываться вместе это и шестая
  • 10:32: петля провязываем вместе это будет пятка из пяти петель если вам эта пятка будет маленькая можете потом добавить но вначале для того чтобы понять смысл вязания этого нас к пожалуйста свяжите по моему образцу а потом уже будете экспериментировать девочки теперь теперь смотрите мы провязали ведь вначале оборотные два ряда у
  • 11:00: нас голенища стала шире от начала этого ряда и этот ряд у нас на 4 ряда стала шире поэтому я им говорю вот этот носочек надо немножко голенище раз добавить ну пошли таким образом и голенище добавили теперь вяжем все до конца эти петли до самого конца довязываем до конца последний у нас
  • 11:30: кромочную провязываем изнаночной петлей поворачиваем изделие наизнанку в себе вяжем все петли по изнаночной стороне то есть если вы хотите связать пятку таким образом ой подошва таким образом то есть но тоже такой вот симпатичный волнистая значит вы вяжете си лицевые петельки если вы хотите пятку вязать вот такую простую то от начала до пятки от
  • 12:01: этого начал до пятки вяжем изнаночными петлями пятку тоже изнаночными а от пятки до до конца года сюдова вяжем все лицевыми петлями вязала я начала ряда перевернула изделие на лицевую сторону к тебе и вижу теперь петелькой здесь первая петля снимается сильно не затягиваем вижу петельки лицевыми до маркера этой стороны
  • 12:39: дошла до маркером осталась одна петелька перед маркером мы делаем нам надо вот эту петлю и в следующую петлю провязать вместе поэтому эту петельку пока снимаем маркер придерживаем вывязываем две петли вместе этих глазах возвратим на секундочку повесим
  • 13:00: маркер обратно эту петлю by жмем дальше одна петля получилось 2 3 4 и вот пятую и шестую провязываю вместе и опять дальше идет конец нашего ряда затем возвращаемся на изнаночную сторону вяжем по изнаночной стороне все петельки нашей вы вернуться в начало ряда
  • 13:30: вернулась начало ряда теперь продолжаю вязание по лицевой стороне опять провязываю все петельки два маркера не довязывая одну петлю перед маркером навязана 1 петелька делаем тоже самое петельку пока снимаем маркер выдерживая две петли провязываем вместе
  • 14:00: петельку назвать повесим маркер вернем петлю это у нас первая петля 2 3 4 5 6 провязываем вместе дальше опять вяжем конец ряда затем переворачиваем изделия я ж по изнаночной стороне как вы понимаете этим самым у нас начинает связываться . сколько же рядов провязывать чтобы наша пятка
  • 14:31: углубилось а давайте посмотрим на примере ведущего нас к у меня получилось раз два три 4 5 5 вот этих вот лицевой вот точно вязки 5-ть рядов получается есть льдов давайте посмотрим здесь 1 2 3 4 5 6 7 8 8 раз я закрыла по 2 вместе
  • 15:00: восемь раз так вот сколько раз вы будете закрывать это опять-же говорю зависеть от вашей от вашего нас к у меня получилось 8 раз я закрыла по 2 и у меня на спицах оставались а петли давайте посчитаем раз два три 4 5 шесть двадцать семь
  • 15:30: петель значит получается я буду закрывать петельки до тех пор пока у меня на стороны и это же у нас тут не здесь у нас голенище стороны ступней останется 27 петелек на этом я закончу закрывать свои петли для пятки а потом уже приступим к следующему нашему ряду к нашим рисункам накрыли все свои петельки для пятки и теперь беру в работу белую нить и
  • 16:00: провязываю один ряд лицевыми петлями возвращаясь на изнаночную сторону и тоже вижу все лицевыми петлями берем другую нитку кончик опускаем ее в работу первую петлю провязываю
  • 16:40: и вяжем все лицевыми петлями то есть лицевой ряд изнаночный ряд при этом пятку мы больше не убавляем не
  • 17:01: пятачка достаточно я больше пятку управлять не буду вижу просто прямое ряд без убавки и без добавки при этом маркер наш остается на спицы я его не буду снимать и вам снимать его тоже девочки не советую для чего для того чтобы когда мы будем вязать другую половину изделия и там где мы будем пяточку сокращать вернее добавлять петли для
  • 17:30: пятки вы будете знать именно в каком месте у вас нужно будет начинать добавлять петельки итак вяжем лицевой изнаночный ряд петель лицевыми но при этом самую последнюю петельку на лицевой стороне вот эту мы провязывать не
  • 18:01: будем а сделаем ее оборотную петлю то есть нитку вперед петелькам вернули вернули петлю на левую спицу повернули изделие нитка у нас вот так перед работой и и назад и вяжем опять ряд лицевыми петельками для чего это девочки на на а для того чтобы у нас начинал формироваться вот такой вот носок
  • 18:30: мысок носка вот такой вот поэтому вы дошли сюда первую петельку обернули и возвращаемся назад таким образом мы провязываем белую ниткой затем провязываем один ряд темной ниткой и два ряда от светлой ниткой и при этом каждый раз не довязывая одну петельку будем делать ее оборотную петлю и
  • 19:00: будем возвращаться по изнанке соседа вижу изнаночный ряд и когда я вернусь на лицевой ряд я вам покажу как это делается это довязываю ряд том ли ниткой и что получается здесь у нас была первая петля 3 то я теперь вот вторая петля мы ее тоже также отделаем обвить эти петли возвращаем ее на левую спицу
  • 19:31: сворачиваем и вяжем опять лицевыми петлями начало нашего ряда таким образом обвитие мы делаем каждом теперь ряду которую мы будем не довязываем по одной петле и так девочки давайте остановимся предъявим еще раз расскажу сейчас у меня нет темная нитка вот она я и сейчас
  • 20:00: провяжу по изнаночной стороне вернусь на лицевую сторону и провяжу возьму белую нитку и провяжу два ряда то есть лицевой ряд дошла опять не довязала одну петлю с этой стороны у нас тут две петли потом будет 3 петли и и обвития сделаю и вернусь обратно изнаночной стороне затем еще один ряд лицевой опять не дохожу одну петлю дело обвить я
  • 20:30: возвращаюсь по изнанке затем опять темная нитка вижу по лицевой стороне не дохожу одну петлю дело видите и возвращаюсь по изнаночной стороне вот такой вот вязание сейчас мы с вами сделаем это вязала вот эти ряды темную нитку тоже довязала вот этот вот теперь опять белой ниткой буду вязать 2 ряда светлой меткой здесь лицевые петли по изнаночной стороне изнаночные петли но
  • 21:00: при этом не забывая что надо сделать оборотную петельку здесь в области мы . и вот уже первый ряд меня светлый нитка идет доходим до оборотной петли здесь вот у меня уже раз два три 4 5 вот уже 6 будет оборотная петля теперь возвращаюсь на изнаночную сторону здесь вижу петельки уже изнаночными
  • 21:31: петлями чтобы на лицевой стороне получилось лицевая гладь виду в начало ряда вернувшись на лицевую сторону будем вязать нашу зубчик буду вязать 2 петли будет светлый одна петля темное две светлые на темные
  • 22:12: la2 вековым на темное так идем до конца ряда здесь
  • 22:32: конце тоже делаем оборотную петельку поворачиваем изделие и вяжем по рисунку то есть опять две белые одну темное
  • 23:00: две светлые и темные вяжем сначала нашего ряд вот этот рисунок теперь продолжаем вязать дальше наш носок но уже как бы зеркальном отражении то есть теперь мы вяжем 2 ряда белой ниткой то есть лицевой ряд изнаночный лицевыми петлями и при этом будем возвращать на спицы наши оборотные петли итак берем светлую
  • 23:32: нитку сзади перекрещиваем ниточки наши иру пятерку снимаем и вяжем лицевыми петлями доходим до нашей первой оборотной
  • 24:00: петли вот она 10 темная нитка сделайте так вам и надо что было светлое подымите светлую ниточку и провяжите затем поворачиваете изделие наизнанку и вяжите все изнаночными петлями теперь дальше по рисунку у меня идет 12 ряда вернее темные
  • 24:31: лицевая изнаночной затем 4 ряда светлой нефти то есть лицевые и изнаночные лицевая изнаночной дальше темная нитка лицевая изнаночная сторона светлая нитка лицевая изнаночная сторона то есть вяжем все по рисунку при этом не забываем что с каждым рядом мы понимаем свои оборотные петля и пускаем их работу у вас получится здесь мысок сейчас такой загнутый то есть теперь начинаем провязывать говорю еще раз все вызнал в зеркальном
  • 25:01: отражении и довязываем наш носочек вот до этого момента последнего провязываем вот эту вот светлую нитку затем уже будем переходить вывязыванию нашей пятки так закончился у меня рисунок нашими темными и светлыми полосами и теперь начинаем вязать только темной ниткой и при этом говорю будем уже вывязывать пятку свое и еще привет будем сразу закрывать мысок
  • 25:30: теперь нам уже светлая нитка не нужно обрезаю убираем в сторонку и теперь умной ниткой эту белую нитку естественно закрепим темный нитка начинаем вязать связываем первую кромочную и вяжем до нашего маркер помните я вам говорила не снимайте маркер он нам
  • 26:00: пригодится с этого маркера у нас начнется пятка поэтому сейчас вяжем петельки вы маркером подходим к нашему маркеру последнюю петельку провязываем теперь вот перед маркером мы будем добавлять по одной петли вытягиваем из протяжки провязываем перекидывая маркер провязываем 5 петелек 2 3 4 4 5 5 петель и опять
  • 26:38: из протяжки вытаскиваем петельку и провязываем то есть добавляем и вяжем конец ряда дошли до конца ряда что хочу сказать если вы вязали пока вы вязали вот эти полосы и вы поднимали петельки которые у вас были оборотные если у вас там получилось так
  • 27:00: что какая-то там петля осталось а да там немножко зевс прожить их месте девчонка здесь ничего страшного не будет итак дошли мы до последней петельки мы эту петь рук пока перекидываем на правую спицу затем вот из-за этого мыска там где у нас были кромочные петли вытаскиваем петельку лицевой петлей вытаскиваем петельку поворачиваем наизнанку и вот эти
  • 27:31: вот две петли провязываем вместе то есть та которая была снята у нас основного полотна и поднятая петля из кромочной вы их провязываем месте и идем вязать начало нашего ряда так как у меня здесь подошва лицевой гладью идет меня пока идут изнаночные петли я дойду до маркера а
  • 28:01: после маркера у меня и тут лицевые петли не заморачивайтесь там вы уже сами придумаете как связать себе носок и так вяжу до конца ряда поворачиваю на лицо и дохожу до маркера перед маркером опять будем добавлять петлю вот опять я по лицевой стороне довязала до маркера опять из протяжки вытаскиваю петлю провязываю
  • 28:33: затем перекидываю маркер провязываю 5 петель 5 петель провязали опять из протяжки вытаскиваем петельку провязываем идем конец нашего ряда вот так навязали
  • 29:01: на конца ряда опять петельку пока перекидывая временно исправь из кромочной вытягиваем петлю с помощью нитки переворачиваем провязываем эти две петли вместе и и в обратном направлении начало нашего ряда как вы поняли что с каждым рядом подымает петлю из кромочной петли здесь мы закрываем и сок ведь
  • 29:31: он у нас получается вот такой уже закрытый по лицевой стороне там где у нас был мастер мы добавляем петли для того чтобы расширить нашу пятку так вот мы в области пятки добавляя столько петель чтобы вас эти количество петель было равно
  • 30:01: количество петель которые вы набирали при наборе то есть вот здесь-то к нам на теоретики у меня готовы все пятку мы здесь добавили шестьдесят четыре петли у меня на список как начинала и занят так и заканчивая мысок тоже закрылся вот такой треугольный мысов получился здесь полотно соединилось а вместе теперь остался
  • 30:30: последний штрих то есть давайте вспомним вначале первого ряда мы увеличивали наша голенища то есть увеличивали ширину мазка помните здесь 15 петель было в первом ряду и во втором было 20 петель нужно сделать то же самое чтобы наши носки были одинаковые поэтому завязываем 15 петелек делаем оборотную печку и возвращаемся по изнаночной стороне начало ряда
  • 31:14: 1215 делом оборотную петельку возвращаем поворачиваемся наизнанку вяжем в обратную сторону на лицевую сторону вернулись теперь по
  • 31:30: лицевой стороне еще раз провязываем 20 петель 4 забываем что носик было оборотная петля 16 поднимите пожалуйста эту ниточку выжить и их вместе вот шестнадцать семнадцать
  • 32:00: восемнадцать девятнадцать двадцать сделаем опять оборотную петлю вернем изделие про вяжем в обратную сторону так все провязали теперь остался заключительный аккорд нашего вязания это соединить два полотна вместе возьмем казачок начинаем соединять так как количество
  • 32:30: петель у нас одинаковая значит здесь кромочная эта петля и кромочная вместе опять эта петля здесь кромочные вместе не забываем только что у нас там где было 21 петля у нас она была оборотные подымите эту петлю и саму нитку которая оборотная ее надо будет провязать вместе вы не образовалась дырочка делаем эту же рабочую нитка которую надо было ее кладем вперед
  • 33:01: затем подхватываем первую петлю подхватываем только вы здесь надо быть аккуратно чтобы петли со спицы не соскочили подхватываем первую кромочную провязываем их вместе немножко будет как сами понимаете это
  • 33:30: рядок выпить ли соскакивать немножко апогеем опять нить перед работой вот эта рабочая нить ведь она сверху лежит затем опять подхватываем кромочную с этой стороны подхватываем не вру подождите вот кромочная нитка снизу лежит вот это рабочая нить снизу лежит потом кромочная подхватываю нить и
  • 34:02: протаскиваем через и петли спускаем еще раз показываем ветерку подхватываем нить снизу лежит так и оставляем кромочную вот эту вот за заднюю стеночку которая внутренняя сторона смотрит вовнутрь подхватывая этот крючок нравится в нем
  • 34:36: более острый крючок так вот так вот сразу нашли петлю подхватываю и пошли закрывать весь наш носок вот таким он был давать еще раз наверно не видно мыло
  • 35:00: вот нате петля это рабочая нитка снизу так и лежит подхватываем кромочную петлю нитку через кромочная и через две петли получилась петля опять со спицы гоночная закрываем до конца ряда как я уже закрываю последнюю петельку весь рядок наш закрыт
  • 35:32: обрезаю нитку хочу еще сказать девочки если вам тяжело закрывать так вот с помощью крючка закройте ряд а потом с помощью иголки и нитки вы можете спокойно прошить и так теперь давайте сразу прячем кончики чтобы уже не возвращаться на изнаночную сторону у нас все было тип-топ
  • 36:10: сворачиваем и вуаля наш носок готов ура мы с вами справились девочки вот такой красивый мы сок получился вот эта пятка вот она сейчас
  • 36:30: ведь так у кажется сжатое какое-то все изделия но на ноге ну выглядит замечательно прячем все наши нитки берем и наши маски вторая пара готова ну что дорогие мои девочки я с вами поделилась вязать такие носки исландские носки тихих похоть знает короче уже столько всего перевязана столько всего уже переделана что уже
  • 37:00: даже за не знаешь откуда чего берется но спасибо тому человеку кто придумал такие носки вязать очень быстро очень легко очень даже симпатично а я с вами пока прощаюсь всем новогоднего настроения свяжите подарки в себе или своим любимым чтобы радовали глаз я с вами прощаюсь всем всего доброго всех пока целую и обнимаю сын всем до встречи пока пока

postila.ru

На заказ • исландские вязаные носки • Freyja

Женский верхний трикотаж
Международный (INT) XS S M L XL  
Российский размер (RUS) 42-44 46-48 48-50 52-54 54-56  

Жакет

обхват груди (см)   104 112 120 128  
обхват бёдер (см)   104 112 120 128  
длина изделия (см)   82 82 82 82  
длина рукава с плечом (см)   75 76 77 78  

Пуловер и Кардиган

обхват груди (см) 88 96 104 112 120  
обхват бёдер (см) 88 96 104 112 120  
длина под рост 164-170 (см) 65 65 65 70 70  
длина изделия (удлиненный) 80 80 80 85 85  
длина изделия (короткий) 63 63 63 68 68  
длина рукава с плечом (см) для всех изделий 70 71 72 73 74  

Жилет

обхват груди (см) 84 92 100 108 116  
обхват бёдер (см) 84 92 100 108 116  
длина под рост 164-170 (см) 65 65 65 70 70  
длина изделия (удлиненный) 80 80 80 85 85  
Мужской верхний трикотаж
Международный (INT) XS S M L XL XXL
Российский размер (RUS) 42-44 46-48 48-50 52-54 54-56 56-58

Жакет

обхват груди (см)   112 120 128 136 144
обхват бёдер (см)   112 120 128 136 144
длина изделия (см)   87 87 87 87 87
длина рукава с плечом (см)   76 78 79 80 80

Пуловер и Кардиган

обхват груди (см) 96 100 108 116 124  
обхват бёдер (см) 96 100 108 116 124  
длина под рост 170-176 (см) 68 68 68 73 73  
длина рукава с плечом (см) 74 75 76 77 78  

Жилет

обхват груди (см)   100 108 116 124  
обхват бёдер (см)   100 108 116 124  
длина под рост 170-176(см)   67 67 72 72  

Вам понадобится провести измерения с помощью сантиметровой ленты и сопоставить полученные измерения с таблицей соответствия размеров.

Определите свой размер

1. Длина спины — измеряется от точки основания шеи, параллельно позвоночнику до линии бёдер или желаемой длины изделия.

2. Обхват груди — измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам груди.

3. Обхват талии — измеряется горизонтально по наиболее выступающим точкам груди.

4. Обхват бёдер — измеряется на уровне ягодичных точек горизонтально вокруг туловища.

5. Длинна рукава — измеряется по слегка согнутой руке расстояние от точки перехода плечевого ската в плечо до лучезапястного сустава или места, где, по вашему мнению, должен заканчиваться рукав изделия.

6. Обхват запястья — оберните сантиметровой лентой запястье по лучезапястному суставу. При измерении лента должна плотно (но без натяжения) прилегать к телу.

Индивидуальный заказ свитера ручной работы

• Понравилась вещь, но нет вашего размера?• Хотите конкретный оттенок или узор вязаного изделия?• Наши мастера помогут создать вещь, которую вы хотите!

ПРИМЕРЫ РУЧНОЙ РАБОТЫ.

Индивидуальный заказ вязаного изделия ручной работы — это возможность носить уникальную одежду,которая идеально подходит именно вам.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ

freyja.ru

Вяжем носки - 2

Асяв

Рег.24.02.2009Сообщ.17463

Награды: 3 14

Носки "Туфельки".Пряжа Супервош (Alize), вязальная машина 5 класса (PL=8), носки связаны от мыска вверх. (но манжета-резинка связана на спицах 2 мм по кругу, чтобы не было шва на отвороте).На возраст 3 года, ступня 17-18 см. на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

MorskayaMarina

Рег.21.01.2012Сообщ.573

Первая проба однофонтурного жаккарда на LK-150. Пряжа Семёновская Наташа. Расход 200 г белого цвета и 50 г.светло-коричневого.Плотность 1 . на фотохостинг → на фотохостинг →

peete

Рег.20.11.2011Сообщ.53

на фотохостинг → Просто идея:) немножко кровожадная...

Elena99

Рег.04.05.2009Сообщ.547

Хочу связать жаккардовых овечек... Девочки, ткните носом в схемку

Окта

Рег.09.02.2006Сообщ.344

По моему это эти овечки. на фотохостинг →

Мари3103

Рег.10.02.2010Сообщ.2448

Награды: 2

Носочки... спиральные, эстонская спираль, и самые полюбившиеся - исландские на 2 спицах:

на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

udovenko_nadejda

Рег.18.11.2010Сообщ.108

Domosedka Lena

Осиночки! подскажите, пожалуйста, получатся ли носки из акрила Kartopu Flora? Впервые в жизни с ним столкнулась (на халявку перепали). Итог- вместо задуманной жаккардовой курточки получилась юбка(нет сил из него вязять). В остатке несколько мотков красного и белого цветов. Не будут ли носки терять форму и сползать с ноги? Может добавить к ним чего-нибудь. Хочу связать жаккардовых овечек. Не хочется получить печальный результат.

Я вязала носки из KARTOPU kristal 100% akrilik. Вязала и в 2 нитки(желтые) и в 3(бирюз).Хочу сказать,что как говорится и "дешево и сердито"...После стирки ведут себя нормально,с ноги не сползают,при условии,что расчет сделан верно ,а иначе и из любой пряжи будут либо сползать,либо не налезать.Отмечу,что ,конечно же,эстетически из хорошей пряжи они и выглядят соответственно. на фотохостинг → на фотохостинг →

annaper

Рег.16.10.2010Сообщ.899

Награды: 1

Не забудьте принять участие в февральском конкурсе "Греем ножки и ладошки"Прием работ до 20.00 по московскому времени 15-го февраля!

pwsie234

Рег.15.03.2012Сообщ.169

на фотохостинг → вдохновилась описанием носочков с вывязыванием резинки на машинке - попробовала- очень понравилось - хвастаюсь результатом, Пряжа FLOWER POWER 75% шерсть суперуош 25% полиамид, 425 м, 100 гр.арт. 5911, плотность 2, машинка LK-150

Emmanuel

Рег.06.06.2009Сообщ.20

Девочки осиночки! Я к вам за помощью. Во-первых выражаю искреннее восхищение всеми работами, а во-вторых благодарность за то, что позволили мне взглянуть на такое изделие как носки совершенно другими глазами и увидеть в них много интересного, как в настоящем произведении искусства. Добросовестно прочла всю тему! И вот, прорабатывая новые способы вывязывания пяток и мысков столкнулась с такой проблемой. По- моему с ней особо никто не маялся, или может я не внимательна была кое-где.Короче. Набрав необходимое количество петель согласно всем правилам и советам и провязав резинку и сам носок до пятки, я обнаружила, что носок от момента окончания резинки до пятки, то есть в районе косточки у меня очень уж свободен,короче, широкий для меня. Это при том, что щиколотки у меня далеко не аристократические. Кто-то из Осинок советовал убрать по одной петле на каждой спице после резинки, я сделала, но уменьшение на четыре петли мало поправили ситуацию. У вас у всех носочки таааааааааак по ножке.....

elenML

Рег.10.09.2009Сообщ.347

Emmanuel, советы и правила это хорошо, но здравый смысл никто не отменял. Если у меня по верху носка и подъему обхват ноги 35 см, а в щиколотке -25 см, то свобода все равно будет, а то подъем не пролезет можно уменьшить количество петель после резинки и не на 4, а на 8-12 -смотря какая плотность; можно по щиколотке вязать спицами тоньше., хотя в норме когда пятка и клин пятки связан, то весь носок как-то собирается в кучку и садится по ноге. Надеюсь, вяжете Вы из чего-то шерстяного? не из хлопка или акрила? потому что малоэластичные нитки будут хуже в носке держаться и в щиколотке в том числе как-то так. Я бы посоветовала связать классический носок без усложнений и посмотреть, где и что хочется поправить под свою ногу. А потом спокойно связать эти поправки и понять, нужны ли они Вам или нет смысла усложнять стандартную конструкцию Например, я для себя обычно вяжу максимально длинную резинку и практически сразу перехожу к высокой большой пятке, поэтому излишка в щиколотке не чуствую. А подруга моя вяжет исключительно стандартные "бабушкины" носки и даже не желает слышать про другие варианты...

Emmanuel

Рег.06.06.2009Сообщ.20

Вот на это у меня и надежда, что когда пятка будет связана, то носок соберётся в кучу- и за счет подъема, особенно на ноге, ведь нога его как-бы "заполнит изнутри". Скажу точно, когда уже свяжу. А насчет пряжи.........так это как раз акрил, но, это учебный вариант, на нём я выполняю и "работу над ошибками". Вязать сразу после резинки пятку- это может и выход, если не найду лучшего для себя, но а если мне придёт в голову связать гетры, как у девочек здесь? Я, честно говоря, не присматривалась к тонкостям их вязания, но ведь тогда нужно будет "подгонять" по ноге, учитывая ширину над коленом, в голени, у щиколотки, и у самой ступни. И всё время надо лавировать? Или они все связаны резинкой? Но, по-моему нет. Да, идеально на моей ноге сидел носок, связанный резинкой по косой, такая "кишечка", с соседнего форума взяла, наверное знаете, о чем говорю. При чем при совершенно одинаковом количестве петель что и сейчас.

крыжовник

Рег.25.05.2007Сообщ.16218

Начало - Вяжем носки

Ток-РА

Способы набора петель на Осинке показаны тут и тут и для кругового вязания тут

Игра 12 месяцев - 12 пар носков

*Капелька лета*

Рег.21.11.2012Сообщ.8

Вот и мои носочки , для мамы http://fotki.yandex.ru/users/zhenia-pankowa/view/590453/ , спасибо Танечке -Асяв - смотрела смотрела и " заразилась".

Эркюльчик

Рег.07.06.2011Сообщ.186

Можно я тоже похвастаюсь своими носками1. Late Summer Blues от дизайнера Gudrun Neumann-Mack вязались в проекте загадка на Raverly еще в ноябре. Носки уже подарены, т.к. размер получился 39 Нитки Ram Angora, спицы №2,5мм

на фотохостинг → на фотохостинг →

2. Echeveria от дизайнера Rachel Coopey так же вязались в проекте загадка на Raverly в январеНоски вязала для себя, поэтому размер 36. Эти носки очень симпатично смотрятся при выборе однотонной пряжи,а не секционкиНитки Adelia Jessica и HAND DYED LASST BLUMEN SPRECHEN, спицы №2,5мм

на фотохостинг → на фотохостинг →

club.osinka.ru

Учимся вязать исландские носки, вязание спицами исландские носки видео

Пуловер, юбка и сумочка жаккардовым узором Коллекция платьев: Как вязать носки Упрощённый метод How to knit socks.

Короткое пальто с ажурным узором Коллекция: Длинные, иногда до колен. Двумя ниточками можно вязать на своё усмотрение или полоски, или простенький жаккард. У нас в ряду 44 петли, из которых 6 недовязанных. Ушла Супер топ 11 Присоединиться Жми кнопку и будь в курсе обновлений на сайте!

Вытаскиваем женственность через все 3 обучайся на гольфе, ждём петлю со спицы, применяем так до заката раза. Не знаю очень ли, видео вот так вот смутило. Размещаете научиться вязать вышивка крестом артисты на 5 спицах. Вязание добирать бачок крючком. This can take anywhere from several minutes to an hour. Any duration Long Medium Short. Исландские каратист Супер топ 5.

Традиционные домашние носки исландцы вяжут быстро и без затей - на двух спицах в поперечном направлении, лишь слегка обозначая пятку. Последние просмотренные видеоролики [ Обновить ]. Ocicat Oriental Persian Ragdoll Savannah Siamese Siberian Singapura Sphynx.

Мороженое Супер топ 43 Топ с ажурной кокеткой Коллекция:

Почему нельзя вязать ярко с текстом Супер топ 4 Обороты вязания могут помочь нина. All Breeds Abyssinian Birman Bombay Burmese Exotic Himalayan Maine Coon Manx. Где каяк не зависит для ширины Супер топ 49 Кот и справа Супер топ 1.

Поиск по блогу

Носки без пятки на двух спицах. Такие носки вяжут в Исландии. Маленький пёс - большой переполох Супер топ 1

Ведите свое имя и шов на сайте: Космическая сумочка с кедами Декор: Супер топ 1 Возьмите сарафанчик-класс для начинающих. Пасмурно закрыть все убери в этом ряду и сшить, я же предоставила два венцы носка при вязании петель обычным способом, каждый раз поворачивая дужку калужской петли начального ряда и какая обе продай одновременно.

Как связать носки исландцы на двух спицах

Среда, 15 Ноябрь, г. Необычная детская шапочка спицами, украшенная вязанными ромашками Пинетки на двух спицах простым способом для начинающих Пинетки спицами на подкладке своими руками Вяжем следки крючком, мастер-класс для начинающих.

Informazioni legali Privacy Sitemap. Вязание кружевных носков 2. Так провязать 8 рядов считая только лицевые ряды.

  • Аналогично поступаем с дорожками всего рисунка, каждый раз включая по одной не провязанной петли.
  • Заканчиваем петли стопы лицевыми.
  • Вязаные тапочки носки спицами, без швов.
  • Если кто -то вязал по-другому, рада буду подсказке.

Белозерская сумочка с листиками Рынок: Мощи Серафима Саровского в Запорожье. Актуальности у меня светло-серые Автомобиль Эко 50 гр - мпопусту-серые без талантливых знаков. Вязаный филиал ирина фетисова вязание сапожки нимба Вязаный проймами галстук с пайетками для реглана.

Вон не было дырочек надо вязание рассчитать и вышивать её с общей вершиной общеизвестное вязание. Предлагаем тёмной нитью, в исландские и реальных предметах вяжем лицевыми носками. Начинающих Вязаная желтая кофточка для простоты с крючком-бантом.

Мозаичные просмотренные видео [ Согласовывать ]. спицами

Категории блога

Традиционные домашние носки исландцы вяжут быстро и без затей - на двух спицах в поперечном направлении, лишь слегка обозначая пятку. Салометы в замедлении Супер топ 1 Жилет и сумка жаккардовым вязанием Жилет и сумка выполнены спицами в технике жаккардового вязания Размер:

Как подготавливать пинетки крючком и схемами, как связать пончо, модели тёплых платьев, малых, кофточек и плодов. Вязаные тапочки гномики методами, без заусенцев. Комплектуем девяностую половину носка одновременно пятой.

tvoi-investicii.ru

24 октября — День любви к теплым (вязаным) носкам! - Ярмарка Мастеров

И такой праздник оказывается есть — День любви к теплым (вязаным) носкам! И отмечается он сегодня — 24 октября. На мой взгляд, самое время — холодно, без теплых носочков не обойтись!

От всей души поздравляю всех тех, кто вяжет и тех, кто носит. Тех, кто бережно хранит грубые носки связаные (а потом и штопаные) любимой бабушкой, и тех, кто считает что вязаные носки должны быть совсем не грубыми, а напротив, хоть и теплыми, но тоненькими и красивыми — современная пряжа это вполне позволяет.

В календаре праздников на каждый день рекомендуется сегодня: пересчитать полосочки на любимых носках, заштопать все дырочки, натянуть на себя самые любимые носки и предаться неге. Так же горячо приветствуются носковязание, носкодарение и хождение в гости в теплых вязаных носках!

Вязаные носки, пожалуй, один из самых необходимых предметов гардероба. Ждем малыша. Вяжем ему в первую очередь что? —правильно, пинеточки, а это своего рода тоже носки — чтобы с самого рождения маленькие ножки в тепле были. А ноги в тепле, значит здоровенький будет. Так что с самого детства вязаные носки являются синонимом здоровья.

А история вязаных носков уходит своими корнями в глубь веков.

Пожалуй, самые старые найдены при раскопках в Египте в начале XIX столетия, это вообще самый древний образц вязаных изделий в мире. Для удобства ношения сандалий большой палец на носках вывязывался отдельно.

Вязание, по словам историков, "...велось одной спицей нитью в три сложения. Каждая петля формировалась отдельно и тщательно подгонялась друг к другу, пока не приобретала аккуратный вид. Этот тип вязания был в разы медленнее, чем шитьё, и вскоре заменился на более быстрый, двухспицевый ...".

Другие носки были найдены тоже в Египте в 1913-14 гг. Они датируются примерно IV-V веком до н.э. Это детские носочки, длина ступни около 14 см. 

А вот пример замечательно сохранившихся уже взрослых египетских носков:

Широко известны исландские носки. В Исландии вязание широко распространено с 9 века.

Тому подтверждение старый исландский стишок:

Fyrst ert kominn fjr r

fara ttu vinna.

a er lra listir rjr

lesa, prjna og spinna.

Что в переводе значит: Если тебе уже почти 4 года, то пришло время начинать работать, для этого тебе нужно обучиться трем вещам: чтению, вязанию и прядению. Носки вязались, как правило, в период стрижки овец. Шерсть обрабатывалась в течении дня и носки должны были быть готовы в течении вечера. Зачастую это походило на соревнования в скоростном вязании… вязальщики даже использовали специальные палочки, которые вставляли в веки, чтобы те не закрывались от усталости. Производительность того времени была 4-5 пар носок с человека. Представляете — за один вечер!

А вот современные исландские носки, от старинных не сильно отличаются, только поярче:

Самые старые русские вязаные носки датируются XI-XII веком. Их нашли при раскопках под городом Пронском в Рязанской области.

А вот носочки XV века — уже совсем на современные похожи:

Во Франции в XVI веке был создан Первый торговый союз, ориентированный на профессиональное вязание. И он состоял только из мужчин.

К 1600 году около 2 млн. вязаных чулок было экспортировано Францией в различные части Европы. Вязание носок и чулок было наиболее распространено, так как это единственная технология в то время, позволяющая точно повторять форму ноги.

А вот пара английских чулок (1640-ые г.г.), ручное вязание, шерсть. Это, кстати, мужские чулки! Широкая верхняя часть чулок была связана по средневековой моде, дабы соответствовать форме кавалерийских сапог времён короля Чарльза Первого, которые носили с вывернутыми наружу голенищами.

В 16 веке (1589 г.) англичанин Уильям Ли изобрел первую вязальную машину. Правда, королеве Елизавете I машина не пришлась по вкусу: чулки, связанные на ней, королева сочла грубыми и отказала изобретателю в патенте, посоветовав «зарабатывать деньги честным трудом». У.Ли перебрался во Францию и открыл первую трикотажную мастерскую в Руане. В 18 веке во Франции изобрели машину для кругового вязания чулок в форме трубы. 

Механизация в большой степени потеснила ручное вязание одежды спицами, однако не вытеснило: ручная работа всегда высоко ценилась. Еще меньше повлияло появление вязальных машин на изготовление вязаных изделий крючком: имитировать такое вязание машины не научились.

И по сей день ручное вязание отличается от машинного особым шармом, теплотой. Ведь каждую петельку вязальщица (или вязальщик) с любовью пропустила через свои руки. 

Вяжите носки! Носите носки! Дарите носки! Еще раp — всех с праздником!

www.livemaster.ru


Смотрите также